Устройство для указания направления вращения,в частности, для двигателей внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ В котором движение, указывающее на правление вращения, передается от ведомого Вала на рычаг ,отлич ю щ е е с я тем, что подающий сигналы вал 1 на периферии имеет упругие отключающие элементы 2, что установлен вращающийся вокруг лежащей радиально к центру вала 1 точки поворота 12 против действия поворотной пружины 4 двуплечий рычаг 3, обращенное к валу 1 плечо которого длиннее, чем расстояние от точки поворота 12 рычага 3 до описываемой отключающим элементом 2 наружной окружности , что плечо рычага 3 направляется в прорези 7 ползуна 6, котоЕядй в зонб вне прорези 7 имеет фиксаторы 8 и 9, и что под прямь 4 углом к линии, собШиняЕощей центр вала 1 и точку поворота 12 рычага, помещен толкатель 5.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU 1026136 R g(5g G 05 G 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытии (89) 137865 ГДР (21) 7770649/25- 06 (22) 20.06.79 (31) WPG 05 G/206772 (32) 18.07.78 (33) ГДР (46) 30.06.83. Вюл. Р 24 (72) Дризнак Улрих (ГДР) (7I) ФЕБ Швермашиненбау Карл Либкнехт

Магдебург (ГДР) (53) 621.525(088.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ уКАЗАННЯ .НАНРАВЛЕНИЯ ВРИЦЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, в котором движение, указывающее направление вращения, передается от ведомого вала на рычаг, о т л и ч а-ю щ е е с я тем, что подакщий сигналы вал l на периферии юсеет упругие отключающие элементы 2, что установлен вращающийся вокруг лежащей радиально к центру вала 1 точки поворота 12 против действия поворотной пружины 4 двуплечий рычаг 3, обращенное к валу 1 плечо которого длиннее, чем расстояние от точки поворота 12 рычага 3 до описываемой отключающим элементом 2 наружной окружности,. что плечо рычага 3 направляется в прорези 7 ползуна б, который в зоне вне прорези 7 имеет фиксаторы 8 и 9, и что под прямю4 углом к линии, .соединяющей центр вала 1 и точку поворота 12 рычага, помещен Е толкатель 5.

И.

Ю С::

1026136

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что прорезь

7 в ползуне 6 ограничена упором 14 и стенкой 15.

3. Устройство по пп.l и 2, о т-л и ч а ю щ е е с я тем, что наклоненное на угол < к вертикальному положению верхнее плечо рычага 3 прилегает к упору 14 и шарик 10 размещается вне фиксаторов 8. и 9.

4. Устройство по All 1 и 2, о л и ч а ю щ е е с я тем, что верхнее плечо рычага Э в вертикальном

Изобретение относится к двигателя внутреннего сгорания, у которых при пуске в зависимости от направления вращения должна регулироваться пода ча горючего.

Использование изобретения возможн во всех машинах и устройствах, в которых протекают зависимые от направления вращения процессы, которые дол жны регулироваться или контролироват ся.

По DE-AS 1 451 952 известно устройство для реверсирования направления вращения двигателя внутреннего сгорания, в котором представлены следующие различные формы исполнения приспособлений для определения направления вращения: при помощи шестеренчатого насоса, который приводится в движение от вращающегося вала, происходит создание давления жидкости, которое в зависимости от направления вращения включает исполнительный элемент.

Известное устройство довольно дорого из-за шестеренчатого насоса, при этом недостатки усугубляются тем что при малых числах оборотов, в частности при изменении направления вращения, возникают максимальные запаздывания подачи сигналов.

Далее при помощи подвижной фрикционной муфты момент вращения и соответствующее направление вращения ведущего вала могут передаваться на второй вал, который при повороте включает исполнительный элемент посредством кулачка. Недостаток этой формы исполнения состоит в износе, появляющемся на фрикционной муфте.

Б следующей форме исполнения приспособление для определения на,правления вращения состоит из электромагнитного указательного устройст-. ва, ротор которого вращается от двигателя, а статор установлен с повоположении прилегает к стенке 15 ползуна 6, шарик 10 размещается в правом фиксаторе 9 и толкатель 5 каса- ется нижнего плеча рычага 3.

5. Устройство по пп.l и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижнее плечо рычага 3 касается отключающего элемента 2, принимает угол поворота и шарик 10 при правовращающемся вале 1 размещается в правом фиксаторе 9, а при левовращающемся вале 1 †. в левом фиксаторе 8. м Ротом в направлении вращения двигателя и в зависимости от направления

-.вращения включает один из двух симметрично расположенных рабочих контактов. о Недостаток этого технического решения состоит в высокой стоимости изготовления специального электромотора, а также в необходимости ь-1О подвода вспомогательной энергии.

ИзвЕстно также устройство, в котором вращающийся вал приведен в соприкосновение с нагруженным и действующим на центр вала толкателем.

15 Возникающее трение скольжения производит тангенциально.действующее усилие, которое стремится захватить с собой толкатель в направлении вращения вала. Толкатель снабжен шарниром, который действует в направлении силы трения, однако срабатывает только в одном направлении силы и укорачивает толкатель. Толкатель находится в контакте с управляющим элементом, который включается при укорачнвании толкателя.

Для указания противоположного направления вращения оно состоит из двух расположенных со смещением определяющих устройств.

Недостаток этого устройства для, указания направления вращения состоит в необходимости спаренндй конструкции определяющего устройства.

Кроме того, „совсем не может указываться многократная смена направления вращения. Прн первой смене направления вращения толкатель также перегибается у второго определительного устройства. Поскольку нет возможнос-.

40 ти возврата в исходное положение, последующее указание больше произойти не может.

При использовании изобретения должно быть реализовано устройство для

45 указания направления вращения, кото1026136 рое должно быть экономично в изготовлении, приводится в действие без специальной вспомогательной энергии, улучшать параметры .процесса пуска переключаемых двигателей внутреннего сгорания и гарантировать надежное указание соответствующего направления вращения.

Изобретение ставит задачей создание устройства, которое в рабочем положении, а также после многократной смены направления вращения принимает соответствующее действитель" ному направлению вращения вала положение и тем самым без дополнительного обратного хода определяющего (5 элемента обеспечивает постоянно надежное указание соответствующего направления вращения.

Поставленная цель достигается тем, что подающий сигналы вал на периферии20 имеет упругие отключающие элементы, что имеется вращающийся вокруг точки поворота под действием вращакщей пружины, лежащей на радиусе от центра вала, двуплечий рычаг, обращенное к валу плечо которого длиннее,чем расстояние от точки поворота рычага по описываемой отключающим элементом внешней окружности, что плечо рычага направляется в прорези ползуна, который в области вне прорези имеет фиксаторы и что перпендикулярно к линии, соединяющей центр вала и точку поворота рычага, помещен толкатель.

Прорезь в ползуне ограничена упором и стенкой.

Наклоненное на угол с к вертикальному положению верхнее плечо рычага прилегает к упору, и шарик принимает положение вне фиксаторов. 40

Верхнее плечо рычага в вертикальном положении прилегает к стенке ползуна, шарик помещается в правом фиксаторе и толкатель касается нижнего плеча рычага. 45

Нижнее плечо рычага касается отключающего элемента, принимает угол поворота (, и шарик при правовращающемся вале занимает положение в пра-. вом фиксаторе, а при левовращающем- 50 ся вале занимает положение в левом фиксаторе.

На фиг.1 показано устройство в нерабочем положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении с правовращающимся валом; на фиг.3 — то же, . в рабочем положении с левовращающимI ся валом.

Устройство предназначено для ус-. тановки на переключаемый судовой дизель. При осуществлении пуско-переключающих маневров полезно различать момент изменения направления вращения, Поэтому запрашивание направления вращения происходит при малых числах оборотов двигателя.. 65

Устройство помещено в корпусе- (не показан) . На периферии подающего сигналы вала 1 помещен упругий отключающий элемент 2, выполненный например, в виде пружины. По осевой линии вала 1, над ним расположен двуплечнй рычаг 3, который в вертикальном положении входит в описываемую отключающим элементом 2 круговую траекторию.

Верхняя часть рычага 3 находится в прорези 7 ползуна 6, который расположен горизонтально. В точке поворота

12 рычага 3 помещена поворотная пружина 4, которая прижимает нижнее плечо рычага к установленному в корпусе толкателю 5. Ползун 6 имеет на периферии два фиксатора 8 и 9, в которые западает нагруженный давлением пружины 11 шарик 10 и тем самым фиксирует различные положения ползуна б.

Устройство работает следующим образом.

Приводимый в движение от коленчатого вала (не показан), вал 1 .с отключающим элементом 2 вращается, не касаясь рычага 3, который под действием поворотной пружины 4 прижат к толкателю 5. В нерабочем положении устройства (фиг.1) рычаг 3 наклонен на угол oL к вертикальному положению. При этом ползун 6 находится в положении, в котором шарик 10 находится вне фиксаторов 8 и 9. Как только должно произойти указание направления вращения, толкатель 5 нагружается сжатым воздухом. В результате этого рычаг 3 против действия незначительного усилия вращающей пружины 4 приводится к упору в стенку 15 цолзуна 6 в вертикальное положение. Согласно размерам рычага

3 и прорези 7 ползун 6 при этом настолько сдвинется вправо, что шарик 10 западает в правый фиксатор 9.

Если вал вращается в направлении часовой стрелки (правое вращение), то выступающий в описываемую отклоняющим элементом 2 наружную окружность рычаг 3 по скосу 13 отключающим элементом 2 переместится из вертикального положения на угол ) и примет положение в прорези 7, которое оставит ползун б в прежнем положении и тем самым шарик 10 в правом фиксаторе 9. Это фиксированное положение ползуна является исходной точкой для процессов сигнализации, которые .покажут правое направление вращения (фиг.2).

Если изменится направление вращения вала 1, то левовращающийся отключающий элемент 2 наклонит рычаг 3 вокруг.его точки вращения 12 на угол в противоположном направлении. относительно вертикального положения против действия поворачивающей пружины 4 ° Направляемое в прорези 7 ползуна:6 плечо рычага 3 перемещает

1026136

10 при этом ползун 6 в положение, при котором шарик 10 западет в левый фиксатор 8. Это фиксированное положение ползуна сигнализирует о левом направлении вращения (фиг.З).

Если процесс указания направления вращения заканчивается, то прекращается нагружение толкателя 5 сжатым воздухом. Под действием поворотной ,пружины 4 рычаг 3 поворачивается обратно в нерабочее положение и тем самьич в свое исходное положение.

Благодаря этому шарик 10 попадает в положение вне обоих фиксаторов 8 и 9 и больше не происходит указания на- правления вращения.

15 По своему исполнению устройство пригодно для указания соответствующего направления вращения при установке минимум одного отключающего элемента уже после одного оборота вала. Путем варьирования числа отключающих элементов и отношения числа оборотов коленчатого вала к числу оборотов вала 1 можно изменить угол срабатывания относительно коленчатого вала.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики, 1026136

Составитель В.Морозов

Редактор Т. Портная . Техред М. Тенер Корректор О. Билак Ф

Заказ 4558/40 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для указания направления вращения,в частности, для двигателей внутреннего сгорания Устройство для указания направления вращения,в частности, для двигателей внутреннего сгорания Устройство для указания направления вращения,в частности, для двигателей внутреннего сгорания Устройство для указания направления вращения,в частности, для двигателей внутреннего сгорания Устройство для указания направления вращения,в частности, для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматических систем станков

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для ограничения угловых перемещений

Изобретение относится к автоматике и может найти применение в качестве устройств управления с автоматическим срабатыванием в станках, различных устройствах и при механизации транспортных операций
Наверх