Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистическии

Республик

< 957196 (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22)Заявлено 23.12.80 (21) 3223385/18-24 с присоединением заявки.J4— (23)Приоритет (51)M. Кл.

G 05 6 15/04

3Ъеудвретикаы1 кеиатвт

СССР ао ааааи азабрвтвикк и втерыткй

Опубликовано 07.09.82. Бктллетень ¹ 33

Дата опубликования оннсания 09 . 09. 82 (53) УДК621-327(088.8) В. П. Бушко, Ф. Н. Зильберлейб, В. И. Слес и М.Я. Тальянкер (72) Авторы изобретения

Одесский завод фрезерных станков им. С. (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКАМИ СКОРОСТЕЙ И ПОДАЧ

Изобретение относится к станкостроению и может использоваться для автоматизации различных станков.

Известен механизм управления ко5 робками скоростей и подач, содержащий рычажную систему, приводимую через толкатели селекторными |дисками Pl ).

Недостаток известного устройства состоит в том, что осевые и поворотные движения селекторных дисков производится вручную, что не позволяет применить их в автоматически управляемых станках. 15

Известен также механизм дистанционного управления коробками скоростей, в котором поворот дисков производится электродвигателем, а осевые перемещения осуществляются 2о гидроцилиндром (2 1.

Недостатком этого механизма является наличие гидроцилиндра, исполь зование которого, предполагающее

2 наличие гидропривода с управляющей аппаратурой усложняет конструкцию всего станка и снижает надежность его работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме дистанционного управления коробками скоростей и подач, содержащем электродвигатель, связанный с приводным валом с установленными на нем селекторными дисками, сопряженными с толкателями, связанными с рычажной системой переключения зубчатых блоков, на селекторных дисках установлены поводки, сопряженные с разнонаправленными винтовыми канавками, выполненными в приводном валу, селекторные диски снабжены пазами для сопряжения с фиксатором, а на торце вала выполнен бурт-ограничитель осевого перемещения селекторных дисков.

3 95

На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм, Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач содержит электродвигатель 1, связанный с приводным валом 2 с установленными на нем селекторными дисками 3, сопряженными с толкателями 4, связанными с рычажной системой 5 переключения зубчатых блоков 6. На селекторных дисках 3 установлены поводки

7, сопряженные с разнонаправленными винтовыми канавками 8, выполненными в приводном валу 2, селекторные диски 3 снабжены пазами 9 для сопряжения с фиксатором 10, а на торце вала

2 выполнен бурт-ограничитель 11 осевого перемещения селекторных дисков 3.

Штифт 12, установленный в ступицу одного из селекторных дисков 3 с натягом, а в ступицу другого — с возможностью oceso o перемещения, предотвращает взаимный проворот дисков 3. Диски 3 имеют концентрические ряды различно расположенных отверстий 13. Количество концентрических рядов отверстий 13 соответствует количеству переключаемых зубчатых блоков 6. Количество пазов

9 соответствует количеству ступеней коробки скоростей.

На одном из дисков 3 размещена щетка 14, взаимодействующая с датчиком 15 углового положения, имеется также датчик 16 осевого положения селекторных дисков 3.

Механизм управления коробкой скоростей работает следующим образом.

При вращении вала 2 от электродвигателя 1 разнонаправленные винтовые канавки 8, взаимодействуя с поводками 7 селекторных дисков 3, раздвигают их, освобождая толкатели 4.

После освобождения толкателей 4 один из дисков упирается в буртограничитель 11 вала 2 и при дальнейшем повороте вала 2 диски 3 поворачиваются вместе с валом 2 на угол, соответствующий заданному со7!96 4 четанию включения зубчатых блоков.

Контроль отработки требуемого углового положения дисков 3 осуществляется датчиком 15.

При достижении заданного углового положения селекторных дисков 3 двигатель 1 меняет направление вращения.

Диски 3, удерживаясь от проворо-!

О та фиксатором 10, сдвигаются, перемещая толкатели 4 в новое положение.

Толкатели 4 воздействуют на зубчатые блоки 6, перемещая их,Концу процесса переключения коробки скоростей соответствует сдвинутое положение дисков 3, которое контролируется датчиком 16, После окончания переключения коробки скоростей электроя3 двигатель 1 выключается.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить надежность станка.

Формула изобретения

Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач, содержащий электродвигатель, связанный с приводным валом, с установлен30 ными на нем селекторными дисками, сопряженными с толкателями, связанными с рычажной системой переключения зубчатых блоков, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью упрощения механизма и повышения его надежности, на селекторных дисках установлены поводки, сопряженные с разнонаправленными винтовыми канавками, выполненными в приводном валу, селекторные диски снабжены пазами для сопряжения с фиксатором, а на торце вала выполнен бурт-ограничитель осевого перемещения селекторных дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании У 1369416, кл. F 2 О, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М 337760, кл. G 05 G 13/00, 1970

957196 (оставитель В. Муханов

Редактор Е. Кинив Техред Е.Харитончик Корректор Г. Решетник

Заказ 59 /37 Тираж 91 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматических систем станков

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для ограничения угловых перемещений

Изобретение относится к автоматике и может найти применение в качестве устройств управления с автоматическим срабатыванием в станках, различных устройствах и при механизации транспортных операций
Наверх