Парусное судно

 

1. ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее выиосные шверцы, выполненные в виде профилированных плавучих корпусов, связанных с помощью аутригеров и тяг с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью управления величиной противодрейфовой силы, оно снабжено регулирующими устройствами , для изменения прогиба шверцов, посредством которого средние части последних связаны с судном. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что каждое регулирующее устройство включает тяги и талрепы, причем один конец тяг шарнирно соединен со средней частью корпуса шверца, другой - с талрепом, а талреп соединен с корпусом судна с соответствующей стороны борта. (Л со о 1C со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

8(я) В 63 В 344; В 63 В 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3259244/11 (22) 19.01.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) С. В. Зуев

53) 629.125.124 (088.8)

56) 1. Устройство выносных швертов на байдарке. Справочник по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г. М. Новака. Л., «Судостроение», 1979, рис. 195 и 196, с. 233-234 (прототип). (54) (57) 1. ПАРУСНОЕ СУДНО, содержащее выносные шверцы, выполненные в виде профилированных плавучих корпусов, свя„.Я0„„1030239 A занных с помощью аутригеров и тяг с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью управления величиной противодрейфовой силы, оно снабжено регулирующими устройствами для изменения прогиба шверцов, посредством которого средние части последних связаны с судном.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что каждое регулирующее устройство включает тяги и талрепы, причем один конец тяг шарнирно соединен со средней частью корпуса шверца, другой — с талрепом, а талреп соединен с корпусом судна с соответствующей стороны борта.

Ю

М

CO

Ю

1030239

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам спортивно-туристского назначения.

Известны парусные суда, содержащие выносные шверцы, выполненные в виде профилированных плавучих корпусов, связанных с помощью аутригеров и тяг с корпусом судна 111.

В этой конструкции шверцы и поплавки существуют как отдельные элементы. В таком виде шверцы не обеспечивают достаточ1О ного противодействия дрейфу, а поплавки не являются оптимальными по гидродинамике обводов. Конструкция шверцов достаточно сложна, а управление ими, в ущерб управлению судном, отвлекают внимание экипажа вождению судна, особенно на лавировке.

Цель изобретения — обеспечение условий управления величиной противодрейфовой силы.

Поставленная цель достигается тем, что парусное судно, содержащее выносные шверцы, выполненные в виде профилированных плавучих корпусов, связанных с помощью аутриггеров и тяг с корпусом судна, снабжено регулирующими устройствами для изменения прогиба шверцов, посредством которого средние части последних связаны с судном.

Каждый шверц имеет свое регулирующее устройство, которое включает тяги и талрепы, причем один конец тяг шарнирно соединен со средней частью корпуса шверца, а другой — с талрепом. Талреп же соединен зо с корпусом судна, с соответствующей стороны борта.

Возможен также вариант, при котором каждое регулирующее устройство включает штоки, соединенные между собой общим талрепом, причем концы правого и левого

35 штоков скреплены соответственно с кормовой частью корпусов шверцов.

На фиг. 1 показано предлагаемое парусное судно, вид спереди при крене на курсе бейдевинд; на фиг. 2 — то же, вид свер- 4О ху и вариант регулирующего устройства с тягами, расположенными в средней части судна; на фиг. 3 — то же, вид сверху и вариант регулирующего устройства со штоками, расположенными в задней части кор. пусов шверцов; на фиг. 4 — схема действия 45 противодрейфовой силы шверца.

Парусное судно содержит парусное вооружение 1, корпус судна 2, правый корпус шверца 3, левый корпус шверца 4, передний аутригер 5, задний аутригер 6, передние шарниры 7, задние шарниры 8, шарниры 9 крепления тяг или, соответственно, штоков (фиг. 3), крепежные детали 10, правую тягу 11, левую тягу 12, талреп 13, винты талрепов — с левой нарезкой 14, с правой нарезкой 15. Тяги 11 и 12 расположены в среднеи части судна, между аутригерами.

В варианте регулирующего устройства со штоками (фиг. 3) цифровое обозначение и название деталей такое же как и в первом варианте, за исключением правого штока 16 и левого штока 17.

Принцип работы регулирующих устройств выносных шверцов поясняется с помощью схемы сил, показанной (фиг, 4) при курсе судна, например, бейдевинд, где W— направление ветра, под действием которого на парусе возникает равнодействующая сил F, которая раскладывается на силу тяги Г, способствующую движению судна, и силу дрейфа Гд, вызывающую дрейф судна, При угле атаки а шверца возникает противодрейфовая сила шверца F, величина и направление которой зависит от его профиля.

В зависимости от величины прогиба (фиг. 2 и 4) или f (фиг. 3) противодрейфовая сила Гщ может быть меньше силы дрейфа Гл, равна ей или больше ее. Соответственно этому судно может иметь боковой дрейф, не иметь дрейфа, или подниматься выше курса.

С помощью регулирующих устройств можно, в зависимости от условий плавания, в необходимых пределах изменять прогиб шве рца.

Работа регулирующих устройств выносных шверцов заключается в том, что по первому варианту регулирующего устройства (фиг. 2) профиль шверцов, характеризуемый величиной f их прогиба в средней части корпуса, изменяется с помощью талрепов 13 и тяг 11 и 12. При этом, соответственно, изменяется противодрейфовая сила F шверца, что позволяет не только исключить обычный дрейф, но и добиться подъема судна выше курса. В этом случае, в зависимости от условий плавания, рулевой выбирает нужный прогиб f и угол атаки ca .

По второму варианту регулирующего устройства управление дрейфом судна производится с помощью изменения профиля шверца в кормовой его части. В этом случае винты 14 и 15 талрепа 13 раздвигают или стягивают штоки 16,и 17, которые воздействуют на шверцы и изменяют их прогиб

f, что в конечном счете приводит к изменению дрейфа.

Применение предлагаемых регулирую. щих выносных шверцов может увеличить скорость хода парусного судна на острых курсах, улучшить маневренность судна при поворотах и в лавировке, и в связи с отка-зом от поплавков упростить общую конструкцию судна.

1030239

Фиг.Р

1030239

Редактор А. Козориз

Заказ 5078/2L

Составитель М. Николаев

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парусное судно Парусное судно Парусное судно Парусное судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 808349

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании несущих корпусов подводных и надводных судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы
Изобретение относится к судостроению, в частности к малым водоизмещающим однокорпусным судам, для которых определяющую роль играет волновое сопротивление

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судна, и может применяться на судак неограниченного и ограниченного плавания в конструкции соединений палубных и бортовых перекрытий
Изобретение относится к судостроению и касается создания малотоннажных однокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования днищевых перекрытий надводных платформ многокорпусных судов различных типов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров
Наверх