Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря

 

СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С СУДНА НА СУДНО В УСЛОВИЯХ ВОЛНЕНИЯ МОРЯ, содержащая грузовую лебедку с барабаном, трособлочную систему, включающую канифасблок и полиспасты грузового и подтягива// / ющего канатов с подвижными и обводными блоками, гидросистему с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений и гидроцилиндрами, платформу с грузовым и подтягивающим канатами, кинематически связанными с гидроцилиндрами полиспастов и коромысло с размещенным на нем сервоприводом , отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и безопасности путем снижения статических и динамических нагрузок в трособлочной системе, щток гидроцилиндра полиспаста грузового каната щарнирно соединен с коромыслом, а поршневые полости гидроцилиндров полиспастов грузового и подтягивающего канатов сообщены Соответственно с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений. (Л со о 1C 4 ) и/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В(50. В 63 В 2730

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7S V

Ю

СЮ

CO

М

4:ь сС

71

7гг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3413572/27-11 (22) 22.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) П. В. Россо, Л. А. Алейнер, Ю. И. Резчик, А. 3. Хононов, Ю. В. Силиков и В. П. Полищук (53) 621.875(088:8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3220446/27-11 кл. В 63 В 27/30, 22 12.80 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С СУДНА НА СУДНО .В УСЛОВИЯХ ВОЛНЕНИЯ МОРЯ, содержащая грузовую лебедку с барабаном, трособлочную систему, включающую канифасблок и полиспасты грузового и подтягива11 77

ÄÄSUÄÄ 1030249 А ющего канатов с подвижными и обводными блоками, гидросистему с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений и гидроцилиндрами, платформу с грузовым и подтягивающим канатами, кинематически связанными с гидроцилиндрами полиспастов и коромысло с размещенным на нем сервоприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности путем снижения статических и динамических нагрузок в трособлочной системе, шток гидроцилиндра полиспаста грузового каната шарнирно соединен с коромыслом, а поршневые полости гидроцилиндров полиспастов грузового и подтягивающего канатов сообщены соответственно с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений.

1030249

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря.

Известна система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря, содержащая грузовую лебедку с барабаном, трособлочную систему, включающую канифас-блок и полиспасты грузового и подтягивающего канатов с подвижными и обводными блоками, гидросистему с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений и гидроцилиндрами, платформу с грузовым и подтягивающим канатами, кинематически связанными с гидроцилиндрами полиспастов, и коромысло с размещенным на нем сервоприводом (1).

Недостаток известной системы — недостаточная надежность ее в работе.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности путем снижения статических и динамических нагрузок в трособлочной системе.

Для достижения этой цели в сис! еме для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря, содержащей грузовую лебедку с барабаном, трособлочную систему, включающую канифас-блок и полиспасты грузового и подтягиваюшего канатов с подвижными и обводными блоками, гидросистему с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений и гидроцилиндрами, платформу с грузовым и подтягивающим канатами, кинематически связанными с гидроцилиндрами полиспастов и коромысло с размещенным на нем сервоприводом, шток гидроцилиндра полиспаста грузового каната шарнирно соединен с коромыслом, а поршневые полости гидроцилиндров полиспастов грузового и подтягивающего канатов сообщены соответственно с пневмогидроаккумуляторами высокого и низкого давлений.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой системы; на фиг. 2— конструкция коромысла с кареткой и дополнительным гидроцилиндром; на фиг. 3 схема гидросистемы.

На передающем судне 1 установлена грузовая гидравлическая лебедка 2 и полиспасты грузового 3 и подтягивашего 4 тросов, через обводные и подвижные блоки ко-. торых проведены грузовой 5 и подтягивающий 6 тросы, связанные с грузовой платформой 7. Подтягивающий трос 6 в свою очередь проведен через канифас-блок 8, установлены на принимающем судне 9. Шток гидроцилиндра 10 полиспаста подтягиваюшего троса соединен через неподвижный шар. нир 11 с коромыслом 12, качающимся вокруг неподвижной оси 13. Коромысло снабжено направляющими 14, в которых перемешается каретка 15, приводимая в движение гидроцилиндром 16. Шток гидроцилиндра 17 полиспаста грузового троса соединен через

5 !

О !

5 шарнир 18 с кареткой 15. Обводной блок

19 служит для обеспечения благоприятных условий навивки грузового троса на барабан лебедки 2. Поршневые полости гидроцилиндров 10 и 17 соответственно связаны с пневмогидроаккумуляторами 20 и 21 низкого и высокого давлений.

В гидросистему, размещенную на передающем судне 1, входит насосная станция

22, реверсивный гидромотор 23, гидроцилиндры 10, J б и 17, пневмогидроаккумуляторы

20 и 21, золотники 24, 25, 26 и 27 управления, а также отсечные клапаны 28 — 31.

Скорость перемещения поршня гидроцилиндра 16 регулируется с помощью блока 32 дросселей.

Работает система следующим образом.

После швартовки принимающего судна

9 к передающему судну 1 платформу 7 с установленным на ней грузом гидравлической лебедкой 2 поднимают над палубой передающего судна 1, крепят к ней подтягивающий трос б с заведенным на него канифас-блоком 8 и краном, на котором размещена вся система, выносят за борт.

Спуск и подъем груза осуществляется с помощью гидромотора 23, управляемого золотником 24.

Система имеет два режима работы: подготовительный и режим слежения.

В подготовительном режиме каретка 15

gg находится на оси качания коромысла, что обеспечивает неподвижность обойм полиспаста грузового троса. С помощью насосной станции 22 установкой золотника 26 в соответствующую позицию вводят полиспаст подтягивающего троса. Образующаяся слаз5 бина троса дает возможность закрепить канифас-блок 8 на палубе принимающего судна 9. При сведении полиспаста заряжается пневмогидроаккумулятор 20. Отсечный клапан 30 при этом закрыт, а клапан 31 открыт. После закрепления канифас-блока 8

4О на палубе судна 9 с помощью золотника 26 соединяет штоковую полость гидроцилиндра 10 со сливом. Под действием давления в пневмогидроаккумуляторе 20 поршень гидроцилиндра 10 занимает новое положение, 4 выбирая слабину подтягивающего троса 6.

Далее поршень гидроцилиндра 10 колеблется в такт колебаниям принимающего судна

9, поддерживая в подтягиваюшем тросе 6 натяжение, определяемое давлением зарядки пневмогидроаккумулятора 20 низкого дав

5о ления. Система готова к передаче груза.

Груз с судна на судно передается в режим слежения, который начинается с, установки золотника 25 в позицию, обеспечивающую перемещение поршня дополнительного гидроцилиндра 16 и соответственно каретки 15 от оси качания коромысла 12 в крайнее положение.

По мере перемещения каретки 15 по направляющим 14 вдоль коромысла 12 пор1030249

72 шень гидроцилиндра 17 полиспаста грузового троса начинает колебаться с постепенно возрастающей амплитудой, что в свою очередь обусловливает колебания грузовой платформы 7 также с постепенно возраста- 5 ющей амплйтудой. Максимальная амплитуда колебаний грузовой платформы 7, равная амплитуде относительных колебаний взаимодействующих судов и амплитуде перемещения полиспаста подтягивающего троса, получается в момент достижения кареткой 15 крайнего положения. Включением лебедки на спуск грузовая платформа 7 в режиме слежения опускается на палубу принимающего судна 9. Передача груза с судна 9 на судно 1 производится в обратном порядке. В режиме слежения (каретка

15 находится в крайнем паложении) грузовой лебедкой 2 груз поднимается над палубой судна 9, а затем переводом с помощью гидроцилиндра 16 каретки 15 к оси качания коромысла грузовая платформа 7 плав- 20 но выводится из режима слежения. После подъема платформы 7 на необходимую высоту включением соответствующих распределителей сводится полиспаст подтягивающего троса, создавая провисание последнего, после чего платформа 7 подается на палубу судна 1.

Регулирование скорости подъема-спуска грузовой гидравлической лебедки производится изменением расхода насосной станции 22, подающей рабочую жидкость к реверсивному гидромотору 23.

Давление зарядки пневмогидроаккумулятора 20 рассчитано так, что усилие в подтягивающем тросе не превышает 0,2 от натяжения, создаваемого весом груза в грузовом тросе, а давление зарядки пневмогидроаккумулятора 21 выбрано таким образом, чтобы обеспечить удержания груза в заданном положении.

Зарядка пневмогидроаккумуляторов осуществляется от насосной станции 22 с помощью отсечных клапанов 26, 29 30 и 31.

Золотник 27 позволяет производить перемещения поршня гидроцилиндра 17, необходимые при подготовке системы к работе.

Рабочие ходы гидроцилиндров 10 и 17 и кратности полиспастов грузового и подтягивающего тросов равны между собой и выбраны таким образом, что половины хода гидроцилиндров достаточно для выбора слабины и компенсации усилий в тросах при качке судов на волнении.

Предлагаемая система обладает высокой надежностью в работе и обеспечивает ее безопасность.

1030249

Составитель С. Марфина

Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря Система для безударной передачи груза с судна на судно в условиях волнения моря 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки
Наверх