Уравновешивающее устройство дышла прицепа

 

УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЫЩЛА ПРИЦЕПА, содержащее пластинчатую пружину, связанную одним концом с рамой, а другим - с дышлом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено жесгкс закрепленным на раме корпусом, размещенными в нем и находящимися в зацеплении шестерней и п 1иводным червяком, прикрепленной к раме поперечной осью, с которой жестко связана указанная шестерня, и установленным на оси кронштейном, к которому прикреплен один конец пластинчатой пружины, paзJмeщeннoй с возможностью опирания на нее дышла прицепа. i (Л о CAD Nj СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1031799 з<51 В 60 В 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3405506/27-11 (22) 12.03.82 (46) 30.07.83. Бюл. ¹ 28 (72) В. H. 1Цербинин (71) Тюменский производственный трест автомобильного и водного транспорта (53) 629.113.013,5 (088.8) (56) 1. Краткий автомобильный справочник.

М., «Транспорт», изд. 8-е, 1978, с. 198.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 742171, кл. В 60 Г) 1/14, 1978 (прототип) . (54) (57) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЛСТВО ДЫШЛА ПРИЦЕПА, содержащее нластинчатую пружину, связанную одним концом с рамой, а другим — с дышлом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено жест<о закрепленным на раме корпусом, размещенными в нем и находящимися в зацеплении шестерней н приводным червяком, прикрепленной к раме поперечной осью, с которой жестко связана указанная шестерня, и установленным на оси кронштейном, к которому прикреплен один конец пластинчатой пружины, размещенной с возможностью опирания на нее дышла прицепа.

1031799

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, а именно к устройствам, уравновешивающим дышло прицепа.

Известно уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее винтовую пру5 жину, соединенную одним концом с рамой поворотной тележки прицепа, а другим— с дышлом прицепа (1).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности установки дыш- 10 ла прицепа с требуемым наклоном.

Известно также уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее пластинчатую пружину, связанную одним концом с рамой, а другим — с дышлом (2).

Недостатком указанного устройства является повышенный износ его деталей (шарнира, тяги, пружины) при эксплуатации прицепа. Вызвано это тем, что конец пружины постоянно соединен тягой с дышлом. Кроме 20 того, известное устройство не позволяет устанавливать дышло в вертикальное положение с целью уменьшения габаритов прицепа при транспортировке или хранении, для чего необходимо разбирать его, что-увеличивает трудоемкость обслуживания.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее пластинчатую пружину, 30 связанную одним концом с рамой, а другим — с дышлом, снабжено жестко закрепленным на раме корпусом, размещенными в . нем и находящимися в зацеплении шестерней и приводным червяком, прикрепленной З5 к раме поперечной осью, с которой жестко связана указанная шестерня, и установленным на оси кронштейном, к которому прикреплен один конец пластинчатой пружины, размещенной с возможностью опирания на нее дышла прицепа.

На фиг. 1 — изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит пластинчатую пружину 1, на один конец которой свободно ложится опора 2 дышла 3, а другим концом она крепится в кронштейне 4, закрепленном жестко на оси 5, которая шарнирно посредством проушин 6 прикреплена к раме тележки прицепа 7. В корпусе 8, жестко закрепленном на раме тележки прицепа 7, размещена шестерня 9, связанная с осью 5, входящая в зацепление с приводным червяком 10, имеющим граненую головку 11 под ключ, фиксирующуюся стопорной пластиной 12.

Устройство работает следующим образом.

В отцепленном положении пластинчатая пружина 1, на которую ложится опора 2 дышла 3 прицепа, деформируется и.поддерживает его в заданном положении, облегчая сцепку прицепа с тягачом. Регулировка положения дышла прицепа осуществляется вращением граненой головки 11 приводного червяка 10, выступающей из корпуса 8, тем самым меняя положение пружины 1 относительно тележки прицепа 7, установленной в кронштейне 4, закрепленном с шестерней 9 червячной передачи на одной оси 5.

После сцепки дышла 3 прицепа с тягачом пружину 1 опускают, выводя ее из соприкосновения с опорой 2 дышла, и фиксируют головку приводного червяка 10 посредством стопорной пластины 12. Это предотвращает износ деталей устройства при эксплуатации.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить долговечность и надежность уравновешивающего устройства дышла прицепа.

1031799

Вма

Фиа,3

Составитель В. Угорелов

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор Г. О га р

Заказ 5301 20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающее устройство дышла прицепа Уравновешивающее устройство дышла прицепа Уравновешивающее устройство дышла прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх