Одноковшовый погрузчик

 

ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК , содержащий установленную на неподвижном , основании раму, на которой смонтированы шарнирно закрепленная одним концом стрела с шарнирно установленным на ее другом конце ковшом, привод, включающий в себя двигатель и соединенный с ним редуктор с закрепленными с двух сторон на концах его тихоходного ва/ / ла под углом друг к другу рычагами, на свободном конце каждого из которых закреплен подвижный блок, неподвижные блоки, канаты, запасованные в подвижных и неподвижных блоках и соединенные один одним концом со свободным концом стрелы, другой одним концом с передней частью ковша , и отводящий лоток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения нагрузки на привод, он снабжен звеном, установленным с возлЛжностью поворота на оси указанного шарнира, а стрела снабжена жестко закрепленным на ней упором, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным звеном, которое соединено d другими концами канатов. (Л 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5п В 66 Г 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3400590/29-11 (22) 22.02.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) А. К. Толкачев (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское -свидетельство СССР. № 631439, кл. В 66 F 9/02, 1974 (прототип) (54) (57) ОДНОКОВШОВЫГ1 ПОГРУЗЧИК, содержащий установленную на неподвижном основании раму, на которой смонтированы шарнирно закрепленная одним концом стрела с шарнирно установленным на ее другом конце ковшом, привод, включающий в себя двигатель и соединенный с ним редуктор с закрепленными с двух сторон на концах его тихоходного ваÄÄSUÄÄ 1031893 А ла под углом друг к другу рычагами, на свободном конце каждого из которых закреплен подвижный блок, неподвижные блоки, канаты, запасованные в подвижных и неподвижных блоках и соединенные один одним концом со свободным концом стрелы; другой одним концом с передней частью ковша, и отводящий лоток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения нагрузки на привод, он снабжен звеном, установленным с возможностью поворота на оси указанного шарнира, а стрела снабжена жестко закрепленным на ней упором, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным звеном, которое соединено с другими концами канатов.

1031893

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к производству одноковшовых погрузчиков.

Известен одноковшовый погрузчик, содержащий установленную на неподвижном основании раму, на которой смонтированы шарнирно закрепленная одним концом стрела с шарнирно установленным на ее другом конце ковшом, привод, включающий в себя двигатель и соединенный с ним редуктор с закрепленными с двух сторон на концах его тихоходного вала под углом друг к другу рычагами, на свободном конце каждого из которых закреплен подвижный блок, неподвижные блоки, канаты, запасованные в подвижных и неподвижных блоках и соединенные один одним концоМ со свободным концом стрелы, другой одним концом с передней частью ковша, и отводящий лоток (1).

Недостатком известного устройства является то, что подъем загруженного ковша до определенной высоты осуществляется только одним канатом при ослабленном другом, что приводит к неравномерной нагрузке на концы тихоходного вала редуктора.

Кроме того, механизм известного погрузчика не обеспечивает замедленных перемещений ковша при его наполнении, что приводит к возникновению вредных динамических нагрузок на привод.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем снижения нагрузки на привод.

Указанная цель достигается тем, что погрузчик, содержащий установленную на неподвижном основании раму, на которой смонтированы шарнирно закрепленная одним концом стрела с шарнирно установленным на ее другом конце ковшом, привод, включающий в себя двигатель и соединенный с ним редуктор с закрепленными с двух сторон на концах его тихоходного вала под углом друг к другу рычагами, на свободном конце каждого из которых закреплен подвижный блок, неподвижный блоки, канаты, запасованные в подвижных и неподвижных блоках и соединенные один одним концом со свободным концом стрелы, другой одним концом с передней частью ковша, и отводящий лоток, он снабжен звеном, установленным с возможностью поворота на оси указанного шарнира, а стрела снабжена жестко закрепленным на ней упором, смонтированным с возможностью взаимодействия с указанным звеном, которое соединено с другими концами канатов.

На чертеже схематично изображен погрузчик.

На концах тихоходного вала 1 редуктора 2, установленного на раме 3, жестко закреплены рычаги 4 и 5; несущие подвижные блоки 6 и 7. К раме 3 с помощью шарнира 8 присоединена стрела 9 с поворотным ковшом 10, имеющая упор 11. Канат

2

12 огибает блок 6, проходит через блоки 13 и 14, закрепленные на раме 3, одним концом подсоединяется к передней части ковша

10, а другим концом 15 соединен со звеном

16, который вместе со стрелой 9 и шарниром 8 присоединен к раме 3.

Канат 17 через блок 7 проходит через блоки 18 и 19, установленные на раме 3, одним концом соединен со свободным концом стрелы 9, а другим концом 20 соединен со звеном 16. На раме смонтирован отводящий лоток 21 для перегружаемого материала.

Погрузчик устанавливается над ямой— накопителем материала и работает при непрерывном вращении вала 1 редуктора 2.

Вращение вала 1 происходит в таком направлении, чтобы блок 6 был передним по ходу по отношениию к блоку 7.

Цикл работы погрузчика осуществляют за один оборот вала 1, а редуктор приводится во вращение от двигателя (не показан).

В положении а рычагов 4 и 5 стрела 9 опущена на канате 17, подсоединенном к стреле 9. Канат 12 ослаблен, а ковш 10 устанавливается режущей кромкой на уровень перегружаемого материала.

При переходе рычагов 4 и 5 из положения а в положение б блок 7 приближается к неподвижным блокам 18 и 19, освобождая канат 17, а блок 6 удаляется от неподвижных блоков 13 и 14, натягивая канат

12. При этом стреле обеспечивается возможность опускаться за счет освобождения каната 17, позволяя ковшу внедряться в материал при повороте из положения а в положение б в результате натяжения каната

12, Из положения б заполненный материалом ковш начинает подниматься на канатах 12 и 17.

По мере подъема ковша разность длин канатов 12 и 17 сначала увеличивается, а потом уменьшается, вызывая постепенный поворот ковша в сторону разгрузки.

Подъем груженого ковша из нижнего положения производится обоими канатами без избыточного натяжения каната 12 при последующей корректировке натяжения канатов за счет работы звена 16.

При подходе стрелы к горизонтальному положению упор 11, жестко закрепленный на стреле 9, вступает во взаимодействие со звеном 16 и начинает его отклонять.

3а счет того, что точка присоединения конца 15 каната 12 к звену 16 смещена в сторону отклонения звена 16 и удалена на большее расстояние от оси его поворота, чем соответствующая точка конца 20 каната 17, канат 12 вытягивается звеном 16 на большую длину, чем канат 17, компенсируя недостаточное вытягивание этого каната на второй половине хода ковша.

Ввиду того, что линии натяжения концов 15 и 20 канатов проходят через ось 8

12 после перехода оси вращения блока 6 через наиболее удаленную точку от соответствующих неподвижных блоков, огибаемых канатом 12. Опускание стрелы после разгрузки ковша производится канатом 17 при ослабленном канате 12 nо мере сближения подвижных и неподвижных блоков при повороте рычагов 4 и 5 от положения в к положению а и повороте звена 16 в обратном направлении.

10 Канаты 12 и 17 продолжают ослабляться до прихода рычагов 4 и 5 в положение а, которое соответствует крайнему нижнему положению ковша. Ослабление канатов

12 и 17 во время работы погрузчика, когда ковш не доходит до своего крайнего нижнего положения, выбирается опускающимся под действием веса. своей массы звеном 16.

При дальнейшем повороте рычагов 4 и 5 из положения а цикл повторяют.

Положительный эффект достигается за счет снижения нагрузки на привод.

1031893 поворота звена 16, дополнительное вытягивание канатов 12 и 17 звеном 16 начинается с нулевой скорости без рывка.

Кроме того, при заданном ходе ковша вытягивание канатов 12 и 17 звеном 16 приводит к уменьшению натяжения этих канатов подвижными блоками за счет более равномерной нагрузки на рычаги 4 и 5 и изменению скорости движения ковша таким образом, что движение ковша. замедляется, когда он находится в рабочей зоне под большими нагрузками, и ускоряется после выхода ковШа из рабочей зоны, и снижению нагрузок. Это приводит к снижению нагрузки на привод и устранению динамических усилий при разработке материала.

При подтягивании стрелы к верхнему положению в и переходе рычагов 4 и 5 через положение в совершается поворот ковша для выгрузки материала в отводя щий лоток 21 за счет ослабления каната

Редактор А. Курах

Заказ 5312/24

Составитель В. Григорченко

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одноковшовый погрузчик Одноковшовый погрузчик Одноковшовый погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным машинам и предназначено для погрузки из широких траншей материалов с малым сопротивлением зачерпывания, в частности, полужидкого (бесподстилочного) навоза в сельском хозяйстве

Изобретение относится к погрузочным машинам и предназначено для погрузки из ям материалов с малым сопротивлением зачерпыванию, в частности полужидкого навоза в сельском хозяйстве
Наверх