Цапфовое соединение элементов пролетного строения разборного моста

 

ЦАПФОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ РАЗБОРНОГО . МОСТА, преимущественно колесоотбоя с кронштейном пролетного строения, включающее стакан, жестко укреплен|Ный днищем на одном из соединяемых элементов, объемлющую стакан гильзу, жестко укрепленную на другом соединяемом элементе, выполненные с соосными пазами в боковых стенках, укрепленную в полости стакана на диаметрдльных его стенках ось и навитую на нее пружину кручения, имеющую изогнутый по форме клиновидного высту- i па участок, заведенный в пазы стакана и гильзы, и свободные прямолинейные концевые участки один из которых прилегает к стенке стакана со стороны , противоположной пазу, а другой выступает за свободный торец гильзы, отлич ающееся тем, что, с целью сокращения времени и снижения трудоемкости операций по размыканию соединения при разъединений элементов пролетного строения, гильза снабжена диском, фиксированным на свободном ее торце и выполненным с диаметральной и пересекающейся с ней, расположенной в периферийной зоне диска концентрической дугообразной или ломаного очертания прорезями, (Л а выступающий за свободный торец гильзы прямолинейный йчэнцевой участок пружины кручения заведен в одну из прорезей диска.

СОКИ СОВЕТСКИХ

««««««

РЕСПУБЛИК

3(59 Е 01 0 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3403529/29-33 (22) 22 ° 01.82 (46) 30.07.83. Бюл. Ф 28

;(72) М.М.Михайлов и И.Н.Кузнецов (53) 624.21.094 (088.8 ) (56). 1. Руководство по материальной части и эксплуатации малого автодорожного моста MAPN, Воениздат, М.:, 1970, с. 14, 21, рис. 15 и 16.

2. Патент ФРГ 9 2914416, кл. 19 0 15/12, 1981 (прототип). (54)(57) ЦДПФОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТО8 ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ РАЗБОРНОГО

МОСТА, преимущественно колесоотбоя с кронштейном пролетного строения, включающее стакан, жестко укрепленныи днищем на одном из соединяемых элементов, объемлющую стакан гильзу, жестко укрепленную на другом соединяемом элементе, выполненные с соосными пазами в боковых стенках, укрепленную в полости стакана на диа-. метральных его стенках ось и навитую

„„SU„„1032083 A на нее пружину кручения, имеющую изогнутый по форме клиновидного высту. па участок, заведенный в пазы стакана и гильзы, и свободные прямолинейные концевые участки один из которых прилегает к стенке стакана со стороны, противоположной пазу, а другой выступает за свободный торец гильзы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени и снижения трудоемкости операций по раэм& канию соединения при разъединении элементов пролетного строения,гильза снабжена диском, фиксированным на свободном ее торце и выполненным с диаметральной и пересекающейся с ней, расположенной в периферийной зоне диска концентрической дугообразной Е или ломаного очертания прорезями, а выступающий эа свободный торец гильзы прямолинейный концевой участок пружины кручения заведен в одну иэ прорезей диска.

1032083

Изобретение отйосится к мосто.строению и может быть испольэованО для соединения элементов пролетных строений раэборных мостов и других разборных конструкций.

Известно соединение колесоотбоя. с пролетным строением разборного моста, включающее .жестко укрепленные соответственно на колесоотбое и . пролетном строении и входящие один в другой трубчатые элементы 1 ). 10

Недостаток данного соединения заключается в значительной трудоемкости его изготовления ввиду необходимости соблюдения жестких допусков для обеспечения плотной посадки один 15 в другой трубчатых элементов, а также в возможности выскакивания одного трубчатого элемента из другого при ударе о колесоотбой вследствие отсутствия фиксаторов их взаим-20 ного положения.

Наиболее близким к предлагаемому является цапфовое соединение элемен.— тов пролетного строения разборного моста преимущественно колесоотбоя с кронштейном пролетного строения включающее стакан, жестко укрепленный днищем на одном из соединяемых элементов, объемлющую стакан гильзу, жестко укрепленную на другом соединяемом элементе, выполненные с соосными пазами в боковых стенках, укрепленную в полости стакана на его диаметральных стенках ocb и навитую на нее пружину кручения, имеющую изогнутый в форме клиновидного выступа участок, заведенный в пазы стакана и гильзы, и свободные прямоли. нейные концевые участки, один иэ которых прилегает к стенке стакана со стороны, противоположной пазу, à 40 другой выступает за свободный торец гильзы 2 j.

Недостаток известного соединения . заключается в значительной трудоемкости и времени размыкания соединения45 при разъединении элементов пролетного строения ввиду невозможности обеспечения фиксации пружины круче- . ния в раскрытом положении беэ исполь эовання ручного труда.

Цель изобретенная - сокращение времени и снижение трудоемкости операций по размыканию соединения при разъединении элементов пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что цапфовое соединение элементов пролетного строения разборного моста. преимущественно чсолесоотбоя с кронштейном пролетного строения, включающее стакан, жестко укрепленный дни- 60 щем на одном из соединяемых элементов, объемлющую стакан гильзу, жестко укрепленную на другом соединяемом элементе, выполненные с соосными ,пазами в боковых станках, укрепленную в полости стакана на его диаметральных стенках ось и навитую на нее пружину кручения, имеющуЫ изогнутый в форме клиновидного выступа участок, заведенный в пазы стакана и гильзы, и свободные прямолинейные концевые учаСтки, один из которых прилегает к стенке стакана со стороны, противоположной пазу, а другой выступает за свободный торец гильзы, гильза снабжена диском, фиксированным на свободном ее торце и выполненным с диаметральной и пересекающейся с ней расположенной в периферийной зоне диска концентрической дугообразной или ломаного очертания прорезями,. а выступающий за свобод- . ный торец гильзы прямолинейный концевой участок пружины кручения заведен в одну из прорезей диска.

На фиг. 1 изображено цапфовое соединение, продольный разрез, на фиг. 2 и 3 — варианты диска с различной конфигурацией дугообразной прорези.

Цапфовое соединение колесоотбоя 1 с кронштейном 2 пролетного строени 3 включает стакан 4, жестко укрепленный днищем на кронштейне 2 и объемлющую стакан гильзу 5, жестко укрепленную на одном колесоотбое 1-. Стакан 4 и гильза. 5 выполнены с образованными в боковых их стенках и совмещенными друг относительно друга пазами соответственно б и 7.

В полости стакана 4 на диаметральных его стенках укреплена ось S, на которую навита пружина кручения 9; имеющая изогнутый:в форме клиновидного выступа .10 участок, заведенный в совмещенные в .рабочем положении пазы 6 н 7 стакана и гильзы, и свободные прямолинейные участки 11 и 12, один иэ которых прилегает к стенке стакана со стороны, .Противоположной пазу б, а другой выступает за csoбодный торец гильзы 5. Гильза 5 снабжена диском 13, фиксированным в уг-. лублении 14 на свободном ее торце и выполненным с диаметральной 15 и пересекающейся с ней,расположенной в периферийной. зоне дйска 13 концентри- ческой криволинейной 16 или ломаной 17 прорезями для перемещения и фиксации выступающего за свободный торец гильзы 5 прямолинейного концевого участка 12 пружины кручения 9, заведенного в одну иэ .этих прорезей.

Нри закреплении холесоотбоя 1 на кронштейн 2 пролетного строения 3 колесоотбой с гильзой 5 с усилием насаживают на стакан 4. При этом внутренний нижний угол, образованный нижним торцом и стенкой гильзы 5, надавливает на выступающий наружу за стенки стакана 4 клиновидный выступ

10 пружины 9 и отжимает его, утапливая внутрь паза б в стенке стакана 4

1032083 тжимая одновременно верхний прямоинейный конец 12 пружины 9 к вер"

;тикальной оси стакана. когда нижняя поверхность колесоотбоя 1 достигает верхней грани кронштейна 2, паз 7 в стенке гильзы 5 совместится с пазом 6 s с тTеeнHк е e с тTа к а нHа 44, а клино видный выступ 10 пружины 9 попадает в паэ 7 гильзы н своим нижним краем удерживает гильзу с колесоотбоем на стакане 4, закрепленном днищем на кронщтейне. Одновременно прямолинейный конец 12 пружины 9 входит в диаметральную прорезь 15 диска 13, выступая. над ним и располагаясь в прорези 15 вблизи паэа 6.

Для раэмыкания цапфового соединения прямолинейный концевой участок 12 пружины 9 перемещают принудительно с помощью, например, монтажного рычага (ие показан), по диаметраль- . ной прорези 15, заводят в дугообразную прорезь 16 или 17 и перемещают вдоль этой прореэи.до упора, где . 1

4 прямолинейный концевой участок пружины 9 удерживается под действием пружины 9. Одновременно клиновидный выступ 10 пружины выходит нз паза 7 гильзы 5 и размыкает соединение гиль5 зы со стаканом 4. После этого коле" соотбой 1 может быть свободно подняТ и снят со стакана 4.

В процессе снятия колесоотбоя прямолинейный концевой участок 12Щ пружины 9 скользит ао кромке дугообразной или диаметральной прорези и диске 13, а по окончании. контакта с ней автоматически занимает перво-. начальное положение,внходя: клиновид 5 ным выступом 10 через паз 6 наружу стакана 4.

Применение предлагаемого устрой-: ства снижает трудоемкость и время ,его размыкания эа счет обесйечения удеркания свободного концевого участ -. ка пружины кручения в прорези диска, насаженного на гильзу цап4ового

:соединения.

НИИПИ Заказ 5346/34 ираж 540 Подписное !

" Филиал ППП "Патент", r.Óõ<ãîðîä, ул.Проектная,4

Цапфовое соединение элементов пролетного строения разборного моста Цапфовое соединение элементов пролетного строения разборного моста Цапфовое соединение элементов пролетного строения разборного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх