Устройство для управления грузоносителем

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя , переключатель режима движения , расположенный в зоне действия подвижного мостика, и постоянные магниты, раз.мещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе , и элемент переключения питания, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, элемент переключения питания выполнен на реле с включающей и отключающей обмотками и замыкающим контактом, а путевой выключатель, расположенный в месте остановки грузоносителя перед подвижным мостиком - выполнен с дополнительными размыкающими и замыкающими контактами, которые включены в цепь питания соответственно включающей и отключающей обмоток реле, замыкающий контакт которого подключен одним выводом к шине питания, а другим - к секции троллея последующего за упомянутым местом остановки. 00 О5 О5 оо 4: -I г Г. I I

. 80„„1036634

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зс5а В 65 G 47/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOF СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

1

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388552/27-11 (22) 28.01.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) А. Ю. Керпаускас и А. А. Керпаускас (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . № 912611, кл. В 65 G 47/46, 23.07.80 (прототип) . (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕЛЕМ, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия подвижного мостика, и постоянные магниты, раз; мещенные в начале и конце участка с секционнрованным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, и элемент переключения питания, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия, элемент переключения питания выполнен на реле с включающей и отключающей обмотками и замыкающим контактом, а путевой выключатель, расположенный в месте остановки грузоносителя перед подвижным мостиком — выполнен с дополнительными размыкающими и замыкающими контактами, которые включены в цепь питания соответственно включающей и отключающей обмоток реле, замыкающий контакт которого подключен одним Е выводом к шине питания, а другим — к секции троллея последующего за упомянутым местом. остановки.

1036634

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства.

Известно устройство для управления грузоносителем, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия подвижного мостика, и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированными троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, и элемент переключения питания (1) .

Недостатком известного устройства является ручное обслуживание элемента переключения питания для направления грузоносителя на подвижный мостик, прибывшего к второму месту остановки после стыкования мостика с монорельсовым путем.

Цель изобретения — увеличение быстродействия.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления грузоносителем, содержащем путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед подвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия подвижного мостика, и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, и элемент переключения питания, элемент переключения питания выполнен на реле с включающей и отключающей обмотками и замыкающим контактом, а путевой выключатель, расположенный в месте остановки грузоносителя перед подвижным мостиком — выполнен с дополнительными размыкающими и замыкающими контактами, которые включены в цепь питания соответственно включающей и отключающей обмоток реле, замыкающий контакт которого подключен одним выводом к шине питания, а другим — к секции троллея последующего за упомянутым местом остановки.

На фиг. 1 изображен участок секционированного троллея с размещением путевых выключателей у мест остановок грузоносителя; на фиг. 2 — электрическая схема элемента переключения питания; на фиг. 3— расположение грузоносителей у мест останова.

2

Устройство (фиг. 1) содержит путевой выключатель 1 с размыкающим контактом

1.1, путевой выключатель 2 с размыкающим контактом 2.1, расположенные соответственно в местах 3 и 4 остановки грузоносителя, путевой выключатель 5 с размыкающими контактами 5.1 и 5.2 и замыкающим контактом 5.3, установленный в месте 6 остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки троллей с секциями 7 — 10, переключатель 11 режима движения с размыкающим и замыкающим конния с размыкающим и замыкающим контактами 11.1 и 11.2, элемент переключения питания, выполненный на реле 12 с включающей и отключающей обмотками 12.1 и 12.2 и замыкающим контактом 12.3.

Секция 7 троллея подключена к шине 13 питания через замыкающий контакт 11.2 переключателя 11 режима движения, секция 8 троллея подключена к шине 13 питания через последовательно включенные размыкающий контакт 1! .1 переключателя 11 режима движения и размыкающий контакт 5.1 путевого выключателя у места 6 остановки грузоносителя. Секция 9 троллея подключена к шине 13 питания через размыкающий контакт 2.1 путевого включателя 2 места 4 остановки грузоносителя, а секция 10 троллея — через размыкающий контакт 1.1 путевого выключателя 1 места 3 остановки грузоносителя.

Постоянные магниты 14 и 15 размещены в начале и конце участка с секционированным троллеем, а взаимодействующие с постоянными магнитами 14 и 15 герконы 16 и 17 установлены на грузоносителе 18. Элементы 19 фиксирования грузоносителя 18 установлены у мест остановок 3, 4 и 6 на монорельсовом пути 20 с подвижным мостиком 21.

Устройство работает следующим образом.

При подходе грузоносителя 18 слева к участку монорельсового пути 20 с секционированным троллеем постоянный магнит 14 взаимодействует с герконом 17, который переводит движение грузоносителя на автоматический режим. Если подвижный мостик 21 не состыкован с монорельсовым путем 20, замыкающий контакт 11.2 переключателя 11 режима движения разомкнут и секция 7 троллея обесточена. Секция 8 троллея при отсутствии грузоносителя 18 на первом месте 6 остановки размыкающими контактами 1.1 и 5.1 путевого выключателя 5 первого места 6 остановки подключена к шине 13 питания. На свободных местах 3 и 4 остановок соответствующие секции 9 и 8 троллея находятся также под напряжением.

Грузоноситель 18, не прекращая движения, следует до первого места 6 остановки с обесточенной секцией 7 троллея, где фиксируется относительно фиксирующего эле1036634

72.1

ФигЗ

Составитель А. Прохоренков

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5919/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мента 19. При этом срабатывает путевой выключатель 5, размыкающий контакт 5.1 которого подготавливает отключение секции 8 троллея, а контакты 5.2 и 5.3 отключают реле 12. Замыкающий контакт 12.3 реле 12, возвращаясь в исходное состояние, обесточивает секцию 8 троллея.

Следующий грузоноситель останавливается обесточенной секцией 8 троллея, фиксируется на втором месте 4 остановки и размыкающий контакт 2.1 путевого выключателя 2 обесточивает секцию 9 троллея третьего места 3 остановки.

Аналогично останавливается грузоноситель на третьем месте 3 остановки и т.д.

При стыковании подвижного мостика 21 с монорельсовым путем 20 срабатывает переключатель 11 режима движения и его контакт 11.2 подключает к шине 13 питания секцию 7 троллея, а контакт . 11.1 исключает возможность подключения контактом 5.1 путевого выключателя 5 секции 8 троллея к шине 13 питания. Грузоноситель, находящийся на месте 6 остановки, перемещается на подвижный мостик 21. Постоянный магнит 15 взаимодействует с герконом 16, который возвращает движение грузоносителя на прежний режим управления. После ухода грузоносителя с места 6 остановки конта кты путевого выключателя 5 устанавливаются в исходное состояние.

При расстыковке подвижного мостика 21 контакт 11.1 переключателя 11 режима движения при замкнутом контакте 5.1 путевого выключателя 5 подключает секцию 8 троллея к шине 13 питания, а контакт

11.2 обесточивает секцию 7 троллея. Грузоноситель с места 4 остановки перемещается на место 6 остановки, освобождая при этом путевой выключатель 2, контакт 2.1 которого подключает секцию 9 троллея к шине 13 питания, что позволяет следующему грузоносителю переместиться на мес10 то 4 остановки. Таким образом, каждый из грузоносителей перемещается на следующее место остановки. Если во время стыкования подвижного мостика с монорельсовым путем на месте 6 остановки отсутствует грузоноситель, путевой выключатель 5 не отключает реле 12, через контакт 12.3 которого подается питание на секцию 8 троллея. Вследствие этого грузоноситель без остановки проходит через участок с секционированным троллеем на подвижный мостик 21.

Устройство обеспечивает возможность перемещения грузоносителя на подвижной мостик без всякого ручного обслуживания элемента переключения питания и в том случае, когда грузоноситель, перемещаю25 щийся по монорельсовому пути, прибывает к второму месту остановки после стыковачия мостика с монорельсовым путем, т.е. увеличивается быстродействие устройства.

Устройство снижает утомляемость оператора, повышает безопасность работы.

Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх