Устройство для автоматического адресования транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ -«983000

Союз Советских

Социалистических

Республик

II ЙВ\ОРСИОММ CSI!lhCIIN (6!) Дополнительное и авт.: саид-ву (22) Заявлено 0402.81 (21) 3242060/27-11 (ЩМ.Ка.з

В 65 G 47/46.с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государствеииый комитет СССР ио делам изобретений и открытий (331УДИ 621. 867, .154(088.8) Опубликовано 233232. Бюллетень Йо 47

Дата опубликования описания 2 31 282 (72) Автор изобретения

В. К. Мальцев (7i) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к проьишленному транспорту и может быть использовано в системах автоматического адресования средств механизации и asтоматизации погрузочно«разгрузочных работ, в частности, автооператоров гальванических линий.

Известно устройство для автоматического адресования транспортных средств, содержащее размещенные в корпусе чувствительные и воздействующие элементы, выполненные соответственно в виде герконов и постоянных магнитов, размещенные в зазорах между ними экраны, выполненные в виде дисков с окнами, связанных между собой механизмами"прерывистого движения, причем диски установлены с воз«иожностью поворота на валу с .закрепленной иа нем звездочкой, и адресные упоры, размещенные вдоль трассы пере- мещения.(1«.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность, так как при наладке или техническом обслуживании возможен случайный поворот экранов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве звездочка жестко закреплена на упомянутом валу и выполнена с.

5 :попеременно чередующимися по шиРине зубьями с возможностью взаимодействия их со смонтированными на адресной линейке. упорами, каждый иэ .которых выполнен в виде двух цевок, раз)(} деленных между собой впадиной, каждый диск выполнен с выемками, причем выемки н окна расположены на разных радиусах, окна дисков смещены друг относительно друга на 180о, а герконы, установленные перед каждым иэ вышеупомянутых дисков, смещены отно- сительно друг друга на 90

На фиг. 1 изображено устройство,,общий вид, в разрезе; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3таблица кодов адресов при числе возможных положений диска.

Устройство (фиг. 1) содержит раз+ мещенные в кор ус 1 чувствительные . и воздействующие элементы, выполнен-ные соответственно в виде герконов

2 и постоянных магнитов 3, размещен-. ные в зазорах между ними экраны, вы.полненные s виде дисков 4-7 с окнамн

I8, связанных между собой механизмами«

9 пре«рывистого движения, причем дис- .

983000 ки 5-7 установлены с возможностью поворота на валу 10, смонтированном в подшипниках 11, а диск 4 закреплен на нем штифтом 12.

На валу 10 жестко закреплена звез,дочка 13 с попеременно чередующимися.по ширине зубьями 14 и 15, которые взаимодействуют со смонтированными на адресной линейке 16 адресными упорами, каждый из которых выполнен s виде двух цевок 17 и 18, разделенных 10 между собой впадиной 19.

Для устранения ложных включений герконов 2 от воздействия случайных внешних магнитных полей на корпусе

1 закреплен кожух 20 иэ ферромагнит- )5 ного материала.

Каждый диск 4-7 имеет одинаковый профиль и выполнен с выемками и окном, расположенными на разных радиусах, окна дисков смещены друг от- 20 носнтельно друга на 180, а герконы, установленные перед каждым иэ вышеупомянутых дисков, смещены относи- . тельно друг друга на 90 .

Устройство работает следующим об- 25 разом.

В исходном состоянии (фиг, 2) магнитный поток постоянных магнитов 3 замыкается через экраны 4-7, проникая на контакты герконов 2, которые находятся s выключенном состоянии, что в таблице в графе "Разряд" обозначено "б".

При движении транспортного средства звездочка 13 взаимодействует с первым адресным упором, смонтирован- 35 ным на линейке 16 и поворачиваетсяна угол 90О. Первая половина этого оборота производится воздействием цевки 18 на зуб 14 с укороченной шИриной Ь, вторая половина - возцейст-40 вием впадины 19 на зуб 15 с полной шириной а, Одновременно со звездочкой 13 поворачивается диск 4 на угол 90, при этом его окно 8 совпадает с магнитом первого разряда (не пок..эан),магнитный поток которого, проходя через контакты геркона 2, замыкает их, что в таблице в графе "Разряд" обозначено

ll 1 ll 50

При движении, транспортного средства между адресными упорами звездочка

13 предохранена от самопроизвольного поворота тем, что два зуба 15 с полной шириной а одновременно касаются поверхности линейки 16. При взаимодействии с очередными адресными упорами звездочка 13. вращает против ча-. совой стрелки (фиг. 2) диск 4 крат но 90, что соответствует адресам с порядковыми номерами "1", "2" и "3", а устройство реализует при этом коды, выделенные в таблице пункти-. ром.

11осле прохода устройством четвер« того адресного-упора диск 4 сделает 65,полный оборот и механизм 9 поворачивает диск 5 на один шаг с углом 90 занимая положение относительно герконов третьего и четвертого разрядов аналогично положению диска 4, которое он занимая после прохождения первого адресного упора, при этом включаются герконы разрядов, указанных в таблице под четвертым порядковым номером адреса.

Поворот диска 5 на очередной шаг произойдет после завершения .полного оборота диска 4, т.е. при прохождении восьмого упора, при этом реализуется код "00001000", что соответствует восьмому ацресу.

Работа дисков 6 и 7 осуществляется в аналогичной последовательности.

Совокупность состояний восьми герконов образует кодовые комбинации 256 адресов. Емкость устройства может быть. расширена путем увеличения чис-. ла дисков.

Устройство имеет минимальные габариты и устраняет вредное влияние смежных постоянных магнитов на работу герконов, а зубчато-цевочный меха- . низм блокировки звездочки исключает случайный поворот дисков в процессе .эксплуатации, что в целом повышает ,надежность.

Формула изобретения

Устройство для автоматического ад=t ресования транспортных средств, содержащее размещенные в корпусе чувствительные и воздействующие элементы, выполненные соответственно в виде герконов и постоянных магнитов, размещенные в зазорах между ними экраны, выполненные в виде дисков с окнами, связанных между собой механизмами прерывистого движения, причем диски установлены с возможностью поворота на валу с закрепленной на нем звездочкой, и адресные упоры, размещенные вдоль трассы перемещения, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения надежности, звездочка жестко закреплена на упомянутом валу и выполнена с попеременно чередующимися по ширине зубьями, с возможностью взаимодействия их со смонтированными на адресной линейке адресными упорами, каждый из которых выполнен в виде двух цевок, разделенных между собой впадиной, каждый диск выполнен с выемка)ни, причем выемки и окна расположены на разных радиу-. сах окна дисков смещены друг относительно друга на 180, а герконы,установленные перед каждым из упомянутых дисков, смещены относительно друг друга на 90 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1 ° Авторское свидетельство СССР .9 850524, кл. В 65 G 47/46, 10.11.79 (прототип).

Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх