Держатель крыла колеса грузового транспортного средства

 

ДЕРЖАТЕЛЬ КРЫЛА КОЛЕСА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий стержень, несущий крыло , и сопряженный со стержнем и связанный - с рамой соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения ресурса держателя путем снижения амплитуды резонансных колебаний , стержень снабжен жестко закрепленной на нем парой шайб, разнесенных друг от друга и имеющих внешние конические поверхности, а соединительный элемент состоит из пары прижимов, имеющих внутренние конические поверхности, сопряженные с коническими поверхностями шайб. (Л 00 со оо 4

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

369 В 62 D 25/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3402806I27-11 (22) 25.02.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Ю. Н. Петер, С. В. Силин и Ф. Г. Нурлыев (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 629.113.011.75 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1938588, кл. В 62 D 25/18, опублик. 1976 (прототип). (54) (57) ДЕРЖАТЕЛЬ КРЫЛА КОЛЕСА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД„SU„„1039784

СТВА, содержащий стержень, несущий крыло, и сопряженный со стержнем и связанный с рамой соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения ресурса держателя путем снижения амплитуды резонансных колебаний, стержень снабжен жестко закрепленной на нем парой шайб, разнесенных друг от друга и имеющих внешние конические поверхности, а соединительный элемент состоит из пары прижимов, имеющих внутренние конические поверхности, сопряженные с коническими поверхностями шайб.

1039784

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для крепления крыла заднего колеса грузового транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является держатель крыла колеса грузового транспортного средства, содержащий стержень, несущий крыло, и сопряженный со стержнем и связанный с рамой соединительный элемент.

В устройстве соединительный элемент выполнен в виде конусной втулки, а стержень, несущий крыло, имеет на конце коническое утолщение (1) .

Недостатком этого держателя является низкая долговечность вследствие возникновения разрушающих держатель резонансных колебаний.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение ресурса держателя путем снижения амплитуды резонансных колебаний.

Цель достигается тем, что в держателе крыла колеса грузового транспортного средства, содержащем стержень, несущий крыло, и сопряженный со стержнем и связанный с рамой соединительный элемент, стержень снабжен жестко закрепленной на нем парой шайб, разнесенных друг от друга и имеющих внешние конические поверхности, а соединительный элемент состоит из пары прижимов; имеющих внутренние конические поверхности, сопряженные с коническими поверхностями шайб.

На фиг. 1 изображен предлагаемый держатель крыла, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Держатель крыла колеса грузового транспортного средства содержит стержень 1, несущий крыло колеса, закрепленную на нем пару шайб 2, разнесенных друг от друга и имеющих внешние конические поверхности. С шайбами 2 сопряжены два прижима 3, образующие соединительный элемент и имеющие внутренние конические поверхности (угол раствора их конуса отличается

15 от угла конуса шайб на 2 — 3 ) Прижимы

3 посредством болтов 4 соединены с рамой 5.

При движении транспортного средства колебания крыла передаются через стержень

1 на соединительный элемент. Шайбы 2 ре20 агируют на колебания, перемещаясь в гнездах прижимов 3 и преодолевая при этом силы трения, величина которых обусловлена усилием затяжки болтов 4. Чем больше колебания, тем больше трение в паре шайба25 прижим. В результате трения указанные сопряженные детали нагреваются, а тепло непрерывно рассеивается в окружающее пространство.

Использование изобретения позволяет уменьшить металлоемкость держателя и увеличить срок его службы.

1039784

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 6567/ 17

Составитель Ю. Барышников

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Держатель крыла колеса грузового транспортного средства Держатель крыла колеса грузового транспортного средства Держатель крыла колеса грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх