Рама складного одноколейного транспортного средства

 

1. РАМА СКЛАДНОГО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проущину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90°, R подпружиненный фиксатор , установленный в проущине, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов одноколейного транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес, .ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью ограниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. 2.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8-10° и 180°. 3.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной верхней трубой. 4.Рама по п. 1, отличающаяся тем, что i (Л замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненньши в виде их пазов. 5.Рама по п. 1, отличающаяся тем, чт с целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами. со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. 80„„1039792 удр В 62 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3433365/27-11 (22) 04.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) С.Т. Алтухов (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельствоСССР № 369040, кл. В 62 К 15/00, 1969.

2. Патент Великобритании № 1089211, кл. В 7 Е, 1965. (54) (57) 1. РАМА СКЛАДНОГО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90, и. подпружиненный фиксатор, установленный в проушине, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов одноколейного транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес,,ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью ограниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8 — 10 и 180 .

3. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена съемной верхней трубой.

4. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненными в виде их пазов.

5. Рама по п. 1, отличающаяся тем, чт с целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами.

1039792

Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к рамам складных велосипедов, мопедов и т.п.

Известна рама складного одноколейного транспортного средства, например велосипеда, содержащая подседельную, переднюю верхнюю и нижнюю трубы, причем на этих трубах рамы смонтированы замковые устройства. При раскрытом положении замкового устройства фланцы трубчатых частей рамы, расположеные соосно, образуют в плоскости разъем а бобышки, имеющие вид усеченных конусов, охватываемых втулками. Одна из втулок выполнена в виде головки болта, проходящего через палец петли, расположенной на одной из бобышек. Указанный болт установлен в разборном хвостовике другой поворотной втулки. Для фиксации частей рамы в сложенном положении на одном из фланцев выполнены упоры, взаимодействующие с головкой болта (1).

Однако в такой конструкции шарнир замкового устройства не обеспечивает параллельности колес и их расположения на одной линии при складывании рамы, что исключает возможность катить велосипед по земле в сложенном виде.

Наиболее близким к изобретению является рама складного одноколейного транспортного средства, содержащая подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90, и подпружиненный фиксатор, установленный в проушине (2).

Целью изобретения является снижение габаритов транспортного средства в его сложенном положении путем обеспечения при этом параллельности и соосности переднего и заднего колес.

Указанная цель достигается тем, что в раме складного одноколейного транспортного средства, содержащей подседельную, переднюю и нижнюю трубы, узел каретки, снабженный замковым устройством, включающим в себя соединенную с патрубком узла каретки проушину, связанную осью с ответным элементом нижней трубы, которая установлена с возможностью поворота относительно продольной оси указанной проушины на угол 90, и подпружиненный фиксатор, установленный в проушине, ответный элемент нижней трубы выполнен в виде серьги, установленной на последней с возможностью ограниченного поворота вокруг своей оси, а проушина установлена на патрубке узла каретки с возможностью ограниченного вращения поворота вокруг своей оси, причем в серьге выполнено коническое отверстие, в котором ложение верхней трубы при ее соединении с патрубком подседельной трубы; на фиг. 8узел каретки с замковым устройством; на фиг. 9 — замковое устройство, разрез; на

25 фиг. 10 — элементы замкового устройства в аксонометрической проекции.

Рама складного велосипеда имеет переднюю трубу 1, съемную верхнюю трубу

2, снабженную узлами крепления 3 и 4 соответственно к передней трубе 1 и подседельной трубе 5 (фиг. 5 и 6). Нижний учаСток 6 подседельной трубы 5 имеет патрубок

7, служащий для присоединения трубы 2 к раме для получения женского варианта выполнения рамы (фиг. 7). Нижняя труба

8 соединена с передней трубой 1 и снабжена замковым устройством 9, расположенным на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес. Элементы замкового устройства соединены как с упомянутой нижней трубой, так и с патрубком 10 узла карет-. ки (фиг. 8). Замковое устройство (фиг. 9)

40 включает в себя фиксатор 11 рабочего положения рамы, серьгу 12 и проушину 13, соединенных между собой осью 14. Серьга

12 свободно закреплена на патрубке 15 нижней трубы 8 с возможностью поворота во45. круг своей оси на 8 — 10 за счет выполнения в серьге паза 16, взаимодействующего своими стенками с соответствующим упором (фиг. 8 и 10). Это необходимо для достижения параллельного подожения колес при сложенной раме. В серьге 12 выполне50

10

20

2 установлен конец подпружиненного фиксатора, а замковое устройство расположено на равном расстоянии от осей переднего и заднего колес.

Угол поворота серьги и проушины относительно своих осей составляет соответственно 8 — 10 и 180 .

Рама снабжена съемной верхней трубой.

Замковое устройство снабжено ограничительными элементами вращения серьги и проушины, выполненными в виде их пазов.

С целью повышения надежности фиксации рамы в ее рабочем положении замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами с фиксаторами.

На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 — то же, после поворота нижней трубы с серьгой на угол 90, на фиг. 3— сложенный велосипед, вид сбоку; на фиг. 4то же, вид спереди; на фиг. 5 узлы крепления; на фиг. 6 — соединение верхней трубы с элементами рамы; на фиг. 7 — поно конусное отверстие 17, в которое входит указанный фиксатор 11, выполненный в виде подпружиненного пружиной 18 штока.

Второй конец штока фиксатора установлен в патрубке 10 узла каретки.

Проушина 13 свободно закреплена на патрубке 10 узла каретки с возможностью поворота вокруг оси на 180 за счет выполнения на проушине паза 19, взаимодей1039792 ствующего своими стенками с соответствующим упором (фиг. 8 и 10).

В проушине 13 выполнено отверстие 20 для вывода фиксатора 11 из конусного отверстия 17 серьги и расфиксации элементов замкового устройства. Кроме того, замковое устройство снабжено пластинчатыми пружинами 21 с фиксаторами 22. В пальце 14 имеются отверстия — с одной стороны для смазки, а с другой стороны резьбовое под винты 23, удерживающие пластинчатые пружины 21 и фиксаторы 22.

Складывание велосипеда осуществляется следующим образом.

Сначала отсоединяют верхнюю трубу

2 от передней трубы 1 и опускают трубу

2 вниз, устанавливая ее параллельно подседельной трубе. Освобождают фиксаторы

22 замкового устройства. Специальным ключом через отверстие 20 выводят шток фиксатора 11 из конусного отверстия 17 серьги 12. Переднее колесо вместе с передней

1 и нижней 8 трубами разворачивают на угол 90" относительно подседельной трубы

4 рамы. Далее переднее колесо вместе с передней и нижней трубами разворачивают на угол 180, сл ожив в ел ос ипед так, что колеса располагаются друг с другом на одной осевой линии. Втулки колес соединяют накладной гайкой. Затем производят поворот переднего колеса вместе с передней трубой, 1 и нижней трубой 8 на 8 — 10 для достижения параллельности колес.

При перевозке или переносе собранного велосипеда ручкой может служить труба

2, которая при трансформации велосипеда в вариант с женской рамой закрепляется параллельно нижней трубе 8. В этом случае концы трубы 2 соединены с передней трубой 1 и патрубком 7 (фиг. 1).

Предлагаемая конструкция рамы складного велосипеда компактна и удобна для транспортировки и, кроме того, обеспечивает быстрый процесс складывания и раскладывания рамы и возможность трансформации его из варианта с дорожным типом рамы в вариант с женским типом.

1039792

Фиг. 7

1039792

1039792

Редактор М. Петрова

Заказ 6567/! 7

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама складного одноколейного транспортного средства Рама складного одноколейного транспортного средства Рама складного одноколейного транспортного средства Рама складного одноколейного транспортного средства Рама складного одноколейного транспортного средства Рама складного одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх