Складное одноколейное транспортное средство

 

(72) Автор " изобретения

В.С. Абрамов (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в складных одноколейных транспортных средствах для уменьшения их габаритов и обеспечения удобства транспортировки и хранения.

Наиболее близким к предлагаемому транспортному средству является складное одноколейное транспортное средство, содержащее раму со смонтированными на ней колесами, рулевым устройством и седлом, закрепленным на одном конце подседельного устройства, другой конец которого шарнирно связан с рамой, и задний шарнирный подкос рамы (1g.

Такое транспортное средство не обладае т до ст а точными ком па ктност ью при складывании и грузоподьемностью в рабочем положении, что ограничивает использование его для туризма.

Цель изобретения - повышение ком пактности в сложенном положении.

Цель достигается тем, что в од- . ноколейном транспортном средстве, преимущественно мотороллере, подседельное устройство выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом один из рычагов шарнирно-рычажного механизма соединен с рамой посредством поворотного раскоса, снабженного быстрораэъемными зажимами, а нижний конец заднего подкоса снабжен захватом для взаимодействия с элементом рамы.

На фиг. 1 изображен мотороллер в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в сложенном положении; на фиг. 3 - то же, вид сверху на фиг. 4 - поворотный раскос; на фиг. 5 - передний рычаг шарнирнорычажного Механизма.

Мотороллер состоит иэ рамы 1, ведущего 2 и управляемого 3 колес, :седла 4, подседельного устройства

3 9335

5, рулевого устройства 6 и моторнопередаточного агрегата 7. Рама 1 выполнена в виде расположенных по бокам агрегата 7 левого 8 и правого

9 лонжеронов, соединенных спереди и сзади поперечными элементами 10 и

11 уголкового профиля. К переднему элементу 10 и торцам лонжеронов присоединен кронштейн 1?, на котором установлена ось 13 вилки 14 перед- 10 него колеса. Сзади снизу на лонжеронах закреплена вилка 15 заднего колеса. На раме 1 спереди смонтирована педаль тормоза 16.

Устройство 5 выполнено в виде и шарнирно-рычажного механизма, передний 17 и задний 18 рычаги которого связаны с верхним продольным элементом 19 через шарниры 20, а с лонжеронами 8 и 9 - через шарниры д

2 1. Каждый из рычагов 17 и 18 состоит из двух наклонных относительно рамы 1 силовых элементов, связанных поперечиной 22, а элемент 19 выполнен в виде прямоугольного замкнутого контура и установлен под подушкой седла 4, которое выполнено удлиненным ,с возможностью размещения на нем нескольких человек. Под этим седлом смонтирован топливный бак 23. В верхней части переднего рычага 17 выполнен кронштейн 24, к которому присоединен посредством быстроразьемного зажима 25, например барашка, поворотный раскос 26, второй конец

35 которого закреплен шарниром 27 на раме 1. Элемент 19 шарнирно связан с верхним концом заднего подкоса 28, нижний. конец которого выполнен с вильчатым захватом 29 для взаимодейао ствия с задним поперечным элементом

11. Рулевое устройство состоит из рулевой колонки 30 с рулем, фиксируемой зажимом 31 в гнезде оси 13 вилки 14 переднего колеса. Колонка 30

4S связана с элементом 19 тагой 32, имеющей пружинный фиксатор 33 °

Складывают мотороллер следующим образом.

Нажимом фиксатора 33 тягу 32 вдвигают под седло 4. Затем отворачивают

so два зажима 25 и поворачивают вниз вокруг шарнира 27 раскос 26, который укладывают вдоль лонжеронов 8 и 9.

34

Далее прворачивают устройство 5, сначала несколько вверх, при этом захват 29 подкоса 28 .выводится из паза элемента 11 и подкос укладывается под седло 4. Поворотом рычагов шарнирно-рычажного механизма вокруг шарниров 20 и 2 1 седло опускают и укладывают на элементы 10 и tl рамы

1. После ослабления зажима 31 снимают рулевую колонку и укладывают вдоль седла 4 на лонжероны 8 и 9 рамы 1. На сложенный мотороллер плотно натягивают чехол. Разборка (сборка) мотороллера занимает не более одной минуты.

Выполнение мотороллера согласно изобретению обеспечивает быстрое его складывание-раскладывание с малыми трудозатратами. Кроме того, в сложенном положении мотороллер занимает мало места, что повывает удобство его хранения и транспортировки.

Формула изобретения

Складное одноколейное транспортное средство, преимущественно мотороллер, содержащее раму со смонтированными на ней колесами, рулевым устройством и седлом, закрепленным на одном конце подседельного устройства, другой конец которого шарнирно связан с рамой, и задний шарнирный подкос рамы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьввения компактности в сложенном положении, подседельное устройство выполнено в виде шарнирно-рычажного механизма, установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом один из рйчагов шарнирно-рычажного механизма соединен с рамой посредством поворотного раскоса, снабженного быстроразъемными зажимами, а нижний конец заднего подкоса снабжен захватом для взаимодействия с элементом рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 435978, кл. В 62 К 15/00, 1971 (прототип).

933534

Составитель И. Антропова

Редактор 3. Бородкина ТехредЖ.Кастелевич Корректорб. Иакарен"о е

Заказ 4072/27 Тираж 682. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«I

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство Складное одноколейное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям одно- или двухместных велосипедов, трансформируемых или нетрансформируемых

Изобретение относится к складным велосипедам и мопедам

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным велосипедам

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх