Устройство для крепления груза на транспортном средстве
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ , содержащее винт с Т-образной головкой , смонтированной с возможностью взаимодействия с пазом настила трапспортного средства, навинченную на винт гайку с фиксатором, взаимодействующую с консольным прижимом, смо}1Т11рованпым с возможностью взаимодействия с грузом, отличающееся тем, что, с целью сокраи1,еиия времени крепления грузов раз.шчных типоразмеров , в указанной гайке выполнено наклонное к резьбовому отверстие, диаметр которого не менее диаметра винта, а консольный прижим снабжен вертикальным пальцем для взаимодейстБпя с отверстием в закрепляемом грузе. 2. Устройство по Н.1, отличающееся тем, что оси наклонного и резьбового отверстий пересечены в средней части гайки. i 00 4 оо 4 to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1041342 д5!1 В 60 Р 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3419246/27-11 (22) 07.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. 34 (72) Г. Ф. Мамарин и Е. А. Елисеев (53) 625.2.011.68 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 785083, кл. В 60 Р 7/06, 1978 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕП "IEНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержа!цее винт с Т-образной головкой, смонтированной с возможностью взаимодействия с пазом настила транспортного средства, навинченную на винт гайку с фиксатором, взапмодс!!ствующую с консольным прижимом, смонтированным с возмож!кистью взаимодействия с грузом, отличак)и еее.! тем, что, с иелыо сокра!пения вре !енп крепления грузов разли !ны типоразмеров, в указанной !айке выполнено наклонное к рсзьбовому отверстие, диаметр которо!.о нс ченсc диаметра винта, и консольпьп! ппижим спаожсl! В< ртикс3)!Ьны1! пальнем для взапмодс!!сTf3ия с oTâcðñòèå÷ в закрс!!,!Яеhlo)! гр; зс.
2. Устройство по п.1, oTëè÷àþùååoÿ те.и, что оси наклонного и резьбового отверстий пересеченыв средней части гайки.
1041342
Изобретение относится к транспорту, 3 именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве.
Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее винт с . -образной головкой, смонтированной с возможностью взаимодействия с пазом настила транспортного средства, навинченну;о на винт гайку с фиксатором, взаимодействующую с консольным прижимом, смонтированным с возможностью взаимодействия с грузом (1) .
Йедостатком этого устройства являются большие затраты времени на крепление грузов различных типоразмеров.
Цель изобретения — сокращение времени крепления грузов различных типоразМЕРОВ.
Поставленная цель достигается тем, г О в устройстве для крепления груза на .-ранспортном средстве, содержащем винт
Т-Образной головкой, смонтирован; îé с зсз:,И7жностью взаимодействия с пазом наTH I3 транспортного средства, H3BHH÷åíнук7 на винт гайку с фиксатором, взаимодс, тв,ч .7щую с консольным прижимом, смонтированным с возможностью взаимодействия с грузом, в указанной гайке выполнено наклонное к резьбовому отверстие, диаметр которого не менее диаметра винта, консольный EIp H>icHivl снабжен верти к 3льнь;м пальцем для взаимодействия с отверстием в закре ляемом грузе.
Кроме того, оси наклонного и рсзьбового отверстий могут быть пересечены з средней части гайки.
На фиг. 1 изображена схема предлагае7:ого устройства с грузами, установленными на транспортном средстве, на фиг.2— узел ", на фиг.1, разрез; на фиг 3 — разрез А-А на фиг.2.
Устройство прижимает груз к настилу
2 транспортного средства 3. Предлагаемое устройство состоит из винта 4 с Т-образной головкой 5 и рукояткой 6, гайки 7 с резьбовым отверстием 8 и наклонным отверстием 9. Гайка снАбжена подвижной рукояткой 10 и установлена с возможностью вращения в консольном прижиме 11, от осевого смешения закреплена стопорным кольцо vE
12. От самоотвинчивания гайка предохраняется фиксатором 13. Консольный прижим снабжен пальцем 14, взаимодейству. ощим с отверстием 15 на фланце 16 закрепляемого груза. Для крепления винта в настиле транспортного средства выполнены Т-образные пазы 17.
Устройство работает следу|ошим образом.
Закрепляемь|Й груз устанавливается на настиле 2 транспортного средства 3. Придерживая винт 4 за рукоятку 6, устапав. ивают
2О консольный прижим 11 с гайкой 7 на ч7ланце 1.6 груза 1 так, чтобы палец 14 полностью в Отверстие 15. 7 де17живая винт 4
B наклонном Отверстии 9 гайки 7, Т-0Е7Е733ную головку 5 винта вводят в паз 17 насти 13
2, поворачивают винт на 90 и поднимают его до упора головки в настил.8 этом полoжении винт 4 переводят в резьбовое отзерстие 8 гайки 7 и с помощью подвижной рукоятки 10 производят в пределах одноготрех оборотов гайки поджатие консольного
3Q прк7ки ма 1 1 к фла нцу 1 Е7 груза I до т 7ебуемого усилия. Аналогично на диаметраль:Io-противоположной стороне гр за 1, стана,., ливают "акое же устройство. 17ас. р7енлени=
:-р за производят в обратной последовательности.
35 Положительный эффект пои использованиии предлагаемого изобретения заключается в сокращении времени крепления Грузов различных типоразмеров, т.е. ь позышении производительности Т17уда.
1041342
1041342 ,Т
Состав лель!) Жировсцкии
Редактор H. Воловик Техр -,< И. H,p с Ко1>ректор. Ре1к ви
Заказ 7()35, 15 1 ирвж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4