Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содерхсаший ходовые тележки и грузовую платформу, установленную на , тележках посредством гуськов, один из которых выполнен из двух симметричных продольной оси частей, pa{йv eщeI ныx в направляющих , оборудованных фшссатора&1и и смонтированных на одной из :ходовых; тележек , от п и ч а ю ш и и с я тем, что, с цепью повышения надежности и удобства эксплуатации, направляющие установлены на ходовой тележке поворотно в продольных вертикальных плоскостях, при этом части гуська оборудованы роликами И размешенными на их нижних поверхностях упругими прокладками и закреплены на грузовой платформе шарнирно с возМожйостью поворота в поперечной вер- ,о тикапьной плоскости и фиксации в требуемых положениях.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) !

3(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

/, l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3360427/27-11 (22) 05,1 2.8l. (46) 23,06,83. Бюл, K 23 (72) Е. Ф..Николаев и И. Н, Суханов (71) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организации анергетического строительства "(.)ргэнерго строй (53) 629, 1 14,3 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

34 751677, кл. В 60 P 3/40, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Ny 362718, кл. В 60 P 1/44, 1969 (прототип), (54)(57) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ, содержащий ходовые тележки и грузовую платформу, установленную на тележках посредством гуськов, один из которых выполнен из двух симметричных продольной оси частей, размещенных в направляющих, оборудбванных фиксаторами и смонтированных на одной из:ходовых; тележек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, направляющие установлены на ходовой тележке поворотно в продольных вертикальных плоскостях, при етом части гуська оборудованы роликами и размещенными на их нижних поверхностях упругими прокладками и закреплены на грузовой платформе шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в требуе- Е мых положвниях.. 1 024348 ко а ло ку

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использов но для перевозки крупногабаритных гру зов, например строительных и других самоходных машин.

Известно транспортное средство, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого, опирающаяся на тягач, выполнена Г-образной, и размещенный на тягаче механизм подъема передней

10 части рамы полуприцепа Я .

Недостатком указанного средства является его сложность изготовления и эксплуатацш, так как использование данного транспортного средства возможно только со специальным тягачем, оборудованным механизмом подъема, а также то, что Г-образная передняя часть рамы является продолжением боковых стенок грузовой рамы, вследствие чего уменьшается габарит перевозимых грузов, а это ограничивает эксплуатационные воэможности данного транспортного средства, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является прицеп 25 для перевозки тяжеловесных . крупногабаритных грузов, содержащий ходовые тележки и грузовую платформу, установленную на тележках посредством гуськов, один из которых выполнен из двух симметрич- ЗО ных продольной оси частей, размещенных в направляющих, оборудованных фиксаторами и смонтированных на одной иэ.ходовых тележек (2) .

Недостатком этого прицепа является низкая надежность, так как подъем гуська на ходовую тележку осуществляется гидроцилиндром, работающим от автономной гидросистемы, что также снижает удобство пользования прицепом.

Бель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации прицепа.

Бель достигается тем, что в прицепе для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащем ходовые тележки 45 и грузовую платформу, установленную на тележках посредством гуськов, один из которых выполнен из двух симметричных продольной оси частей, размещенных в направляющих, оборудованных фиксаторами 50 и смонтированных на одной из ходовых тележек, направляющие установлены на ходовой тележке поворотно в продольных . вертикальных плоскостях, при атом части гуська оборудованы роликами и размещен-55 ными на их нижних поверхностях упругими прокладками и закреплены на грузовой платформе шарнирно с воэможностью поворота в поперечной вертикальной плоссти н фиксации в требуемых по» женнях.

На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбо-, ; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.3-узел1 на фиг. 1; на фиг. 4узел T.1 на фиг, 1; На фиг. 5 - прицеп, положение в момент опускания (подъема) грузовой платформы; на фиг. 6 - то же, положение в момент погрузки самоходных машин; на фиг.7-узел И!на фиг.5.

Прицеп содержит газовую платформу

1, установленную на ходовые тележки 2 и 3, Гусек 4 платформы состоит из двух симметричных частей (фиг. 2 и 3), оснащенных соединительным алементом

5; упругими прокладками 6, роликами 7, и крепится к платформе 1 при помощи осей 8, расположенных параллельно продольной оси прицепа; на ходовой тележке

3 имеются направляющие 9, установленные на осях 10 с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и оборудование фиксаторами 11.

Погрузку (разгруэку) самоходных машин осуществляют следующим образом.

Затормаживают тележку 2, освобождают фиксаторы 11, которыми крепятся части гуська 4 в направляющих 9, и начинают тягачом тянуть тележку 3, Направляющие 9 (фиг. 5 и 7) перемешаются относительно частей гуська 4, снабженных роликами 7, и наклоняются под углом относительно уровня дороги. Гу- . сек вместе с грузовой платформой 1 скатывается по.наклонным направляющим до соприкосновения с полотном дороги. Тележка 3 откатывается в сторону, при помощи элемента 5 разъединяют части гуська 4 и откидывают их в стороны параллельно продольной оси прицепа на осях

8. Затем перевозимая машина 12 (фиг.б) въезжает на платформу, части гуська

4 возвращают в вертикальное положение и соединяют алементом 5, После этого тележку 3 с наклонными направляющими

9 подводят под опущенную переднюю часть и при помощи тягача. начинают подталки вать части гуська с роликами 7. Платформа поднимается вверх по наклонным направляющим в исходное положение, направляющие занимают горизонтальное положение, упругие прокладки 6 смягчают дина мический yaap,ïoñëå чего гусек крепится фиксаторами 11.Прицеп готовк работе.

Использование изобретения повышает наде}кность и удобство эксплуатации прицепа, так как отпадает необходимость в дополнительной гидравлической системе подъема платформы.

1024348

1024348

Составитель Ю. Таубер

Редактор H. Лазаренко Техред Л.Пекарь Корректор Jl, Бокшан

Заказ 4307/17 Тираж -647 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

14.3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 981069

Прицеп // 958203

Прицеп // 956340

Прицеп // 948744

Прицеп // 844454

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх