Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИНПОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач и полуприцеп, связанные опорно-сцепным и фиксирующим устройствами, а также прицеп-роспуск, связанный с полуприцепом дышлом и крестообразной сцепкой, а на полуприцепе и прицепе-роспуске установлены коники, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, в верхней плите опорно-сцепного устройства выполнены конусные гнезда, на нижней поверхности передней части рамы полуприцепа закреплены с возможностью захода в указанные гнезда приводные стопоры, а верхние части стоек коника полуприцепа и средняя часть его опорной балки выполнены с обращенными внутрь коника сегментообразными опорными поверхностями, при этом концы тяги крестообразной сцепки перекрестно запасованы на опорной балке коника полуприцепа и закреплены на его стойках с возможностью опирания на них через ролики перевозимых грузов. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3342207/28-11 (22) 30.09.81 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Г. А. Гребенщиков (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 522976, кл. В 60 Р 3/40, 1970 (прототип). (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий тягач и полуприцеп, связанные опорно-сцепным и фиксирующим устройствами, а также прицеп-роспуск, связанный с полуприцепом дышлом и крестообразной сцепкой, а на полуприцепе и прицепе-роспуске установлены коники, отличающийся тем, что, с це„„SU„„1041339 А д(Я) В 60 P 3/40; В 62 D 53/06 лью улучшения эк Iëóàòàöионных х2р3Ктеристик автопоезда, в верхней плите опорно-сцен ного устройства выполнены конусные гнезда, на нижней поверхности передней части рамы полуприцепа закреплены с возможностью захода в указанные гнезда приводные стопоры, а верхние части стоек коника полуприцепа и средняя часть его опорной балки выполнены с обращенными внутрь коника сегментообразными опорными поверхностями, при этом концы тяги крестообразной сцепки перекрестно запасованы на опорной балке коника полуприцепа и закреплены на его стойках с возможностью опирания на них через ролики перевозимых грузов.

641339

Изобретение GTHocHTcH K автомобильному

Tp3Hc110pT и предназначено для использОВЫния на предприятиях, занимаюгцихся транспортировкой длинномерных грузов.

Известен ЫВтопоезд для г(еревозки длинномернь)х грузов, содержащий тяг2H) и полуприцеп, связанные опорно-сцепным .": 8))(.спрующим устройствами, а тактке прицепроспуск, связанныи с г.:.олуприцепом дышлом и крестообразной сцепко;.,2 на полуприцепе и прицепе-роспуске установлены коникн (1) . ((едостатками данного автопоезда являются плохая продольная динамика, а следовательно, и условия работы водителя, быс-"рый износ опорно-сцепного устройства тягача и коника полуприцепа, а также повыгценная деформация транспортируемого груза В зоне контакта с коником полуприцеl!3, <) )Е КЫЧЕ("ьа

) :Ь): Pß3(L 3 ti ) .)! 3):3 110 ) t) !Е )

:. ) 1))зй... t32()I(, 2 т Ык;::- .е )):")цап-рос., )-..

ЗЫН !< ЫЙ С Г)ОЛУП). «- ))(ЕПО.", ДЫГЦ))ЛО)))! И КОС< )":— образнсй сне

Па ЗакрЕГ)ЛЕНЬ(С Ь(к.i;,)KHG .ть„...-:2,;",, ;Ы Г зынные "нез,2 нриводны(. сто)г! .7pL!, я !

Гие Iыс и сто(i(коника пол1 прицепы и

".Ия часгь е..:. Опорной балк.i пьыполн:; абра(ценны!))и в (Tph конька сегме! Тс<з-.=.)<;ы;ными опо1жь)м!! Поверхностями, при =:-. Ом концы тя! и 1:ppcTGGG)зязнои сцепки пеРскрест. но за пысОВы пы па оi.:0)р) !.:сй балке к<; ы) iK«: пО !У ПРИЦЕПЫ H )3 (Р .i): ii il i;2 ЕГО f,)ИК .Х возможность;.0 опипып:.;я на них -iep."-з роли) ки перевозимых грузо,:.

На фИГ. ИÇGGP3 2<2)l ПРЕДЛЫГЫС:!ь й! с, H ) СпОезД, lo(Lifii:»21)): .-!3 !Hi 2 — схема Hp G),,0.

t(. HHH тяГычОм и f)0,7у))р)1:!С)!О :i ВОЛ))): стык частков доры::;::Ого по.<рьгг):;:,: f 3 фиг. 3 —;lI 2)i H i:0)l ",;р.,"!(oft, нд,-., ь l2;ч..п, (!)И)- 1

) разрез . -: -!= ) 3 iij i; т: ны (ы))г. O — — оп с

HO-СЦЕПНОЕ i< TPOHCTB(ТГН ЫЧЫ, ()ИД Ь Г., ". на фиГ. 6 — — кони)(Iю !"!Iоице)12) Общи «

) на фи). " — разрез . = — Б на ()т!) г фиг. 8 — — "àçðåç  — -Ь -!à фиг. 8.

АВТОГ)Осз состоиT из с дельно) О тяга = ы

<. полуп рицепо)! 2, со(,«!и н<ен(!Ь)-.! д» LL)0 ..., и к1тестообразной тросовой сце!IКОй 4 - г ;;иЦЕПОМ-РОСПУСКОМ. 1 ««!Г3 < СОЕДИ ВЕН « «О. ."

HpHiIi..lIovt 2 oflopllo-сцепив< )! 5 и фикси)з !ОЩИМ О УCTPOHCTÂ2) fH., J, It)HHO) ICPHh!É ГР",:размещается в конике 8 полуприцепа

В конине прицепа "poclli cK2. В передней -(ыси рамь) 9 голуп1т .;.((et!2 2 уcTaHoaлеHhf Hi-, движные стопорь! 10 и 1(с при:--.,Дом 12 шкворень 13. На Верхней плите ;4 опooêо/

) сцепного устройства 5 выполнены Kohycoo6разные гнезда 15 и 16. Тяги 17 и 18 коника снабжень! роликами 19 (редиH,". .Ы=-CT Опор

;-;<)и ()ЫЛК!т )Ы ВЕОХйИЕ )3« T)H (G;;; ) "0 .- Ь) $3 )

Hh .!07íåíû с сег)мен! Ообр)азн!))."-.)и НО ны.:з;. поаерхностями 20 — 22) кото )ь -.О::г:::: — =. От пря .1«)оъ) Ольные балки 23 — 25 кони:2 8. (втопоезд работает следу ;щ"., "бр:-:з:... Г П зи движении автОПОЕЗДЫ f G 1: С П(и СтО поверхности дорожноГО покрытия ..:.L! 0: с : неровностей гт! и Н; полуприцен ": " Ве)р

Гц)ает вокруг оси Q опорно сцен-."0.;;--.""; :";:=-.". G-, ЭТОМ )(ОНИ-i Я В МЕСТ) С ДЛИНН) !!Е, 1;;:) .. ()) Г С):, ! т

co H p. p Il I 2 е т В е р т и к а 1 ь н ьге и е ре. ;;: с <",. -. !- я

;(PO)()!;» «Goo КО !И !()- - ВЕО;. );- —, .). сите.7hHG Д,(<иl-нгомерн::го гп: зы . Глоыь!е <. . .:)И 2) Пl) ЫВ < 0!!О"., ),.)

i (РОД() lb!lые c„ <лы Р. . !

i0 it l: «ИЦепС 2 h))t2h:)3

ЫОКР;). ОГ,OPI)OI) Г)ОВЕ)»(, .— -;,,т): <ыль!)Ой );Ыгоузки . ы

НЫ ..ИЛЬI ОЕНИЯ М:;.Кд,) ПGC t;: :,.

30)т. 7 увел HHH Ва ются, ы )Г.; Оь:«.

)

)Ы .О, r:; У О ):Р<«в>т ,;. )т);;3-..) <)) - ;lо,-ту)т)т()! Е!)3 2 Г,-«ц . /1-. )

« )-. р .т; ))0 t)hE<е ii „

) ..;),3 тЕЧИЕ Э «0))0(ЫЛ.:)ь--;; «) .:,.;; .:...)

:;З)С)Е!)И:1. 0):. ))НЫЕ:.H.Х ООД .:::-!".: ) )1 .: .. "L;

) !(ОЦО)!ь !ы Рь)Б <ы ),,, )l. i ° с,, ;i 22 . . Ь!Е На ТЯГЫ" J ЧЕРЕЗ ОПОРЕ О СЬ:=-;boo . "., О.)») \

ilGCilC(tH2f 0 С )тамой " )Тол< г!))К",=". !-" .:. В ;ройст))- . 5 <з шкворнк (.

1)е eiH:- и"-:iHH Kol икы < - : 0120< т .".-... . и.— .;: lМЕР(!О! 0 t !.У ) ) IК f)P(«iJ,C hн ". .-«)). )Е.-.

) .".G: )): :.. it 1):". ))P«030(L i)i=)P " ., ". ..)с .< ..)) .. (; uTHGCl TC:!ЬНО .:..: . )

) 1сс. lc ci), : )!K!t i;,Гыча 1 IG. i )! .) ., ) . HC .:; .. ÒÑß ;.(0)(УСООО))ЫЗ )1 . .)еп it.. ). :: !) 1 i 01! Р О ) .):, .;, ) ;.!)hi:О,. ВЕ))Х)<:H 0!(OP)i .i),:,:::)O!

О41339 но-сцепном устройстве 5 и этим уменьшить продольные рывки и толчки, передаваемые на тягач 1. При этом увеличивается долговечность опорно-сцепного vcTpOHcTBd 5 и шкворня 13. Конусообразность гнезд 15 и Iб позволяет компенсировать несовпадение их осей с осями стопоров 10 и 11 при сцепке тягача и полуприцепа 2.

Наличие роликов 19 на канатах 17 и 18 коника 8, а также сегментообразные опорные поверхности 20 основания и 21 и 22 стоек, огибающие прямоугольные базовые балки 23 основания и 24 и 25 стоек коника 8, уменьшают трение скольжения, улучшают условия обкатывания коника 8 о длинномерный груз 7. Это позволяет при движении автопоезда по волнистым неровностям дорожного покрытия конику 8 со ершать относительно длинномерного груза 7 угловые а и ф и продольные fi u fz перемещения при меньших силах трения. При этом уменьшаются продольные и и п и вертикальные гп и m перемещения опорно-сцепного устройства 5, а следовательно, продольные и вертикальные ускорения тягача 1. Улуч!паются продольная динамика автопоезда и условия работы водителя. Кроме того. умень5 шение сил трения между коником 8 и длинномерным грузом 7 позволяет уменьшить нагрузки на коник 8 и его соединение с рамой

9 и этим увеличить их долговечность. За счет увеличения контакта, уменьшения удельного давления и улучшения условий обкатывания коника 8 о длинномерный груз 7 при движении автопоезда по волнйстым Hp.. ровностям дорожного покрытия уменьшается деформация транспортируемого груза о ко!!и! полу прице!!а.

Предлагаемый автопоезд позволяет улучшить его продольную динамику, а следовательно, и условия работы водителя, увеличивает долговечность опорно-сцепного устройства тягача и коника полуприцепа, сни20 жает деформацию транспортируемого груза и этим сохраняет его товарные качества.

1041339

1041339

Составитель Н. Веялко

Редактор Н. Воловик Texpeä И. Верее Корректор A. Дзятко

Заказ 7035/15 Тираж 675 11о дп и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх