Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства

 

МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ДЛИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД СТВА, содержащий магнитбпровод с постойниым магнитом и ферромагнитными полюсами для йЗйййбдШтвйй с noSepXHOcfbfo рельса и подвеску магнитопровода, состоящую из силовых цилиндров, расположенных с ним в одной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности .и долговечности, подвеска магнитопроввда снабжена дополнительным вертикально расположенным силовым цилиндром , смещенным в поперечнбЫ нйправлений относительно плоскости расположения основных силовых цилинДрб&, (Л С iA. О 4 4 О1

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1044521

3{an В 61 ll 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мл Йф ь Т1 ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3380525/27- l (22) 15;01.82 (46) 30.09.83, Бюл. № 36 .(72) В, А. Салов (53) 629.4.077-592.35 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 334108, кл. В 61 Н 7/08, 1972. (54) (57) МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД-"

СТВА, содержащий магнитопровод с посто нийдам магнитом и ферромагнитными полю. сами для вааййодействия с поверХностЬ1о рельса и подвеску магнитопровода, состоящую из силовых цилиндров, расположенных с ним в одной вертикальной плоскости, ог личающийся тем, что, с целью повыцййия эффективности . и долговечности, подвеска магнитопровбда. снабжена дополнительным вертикально расположенным силовым цилиндром, смещенным s поперечнбМ направлении относительйо плоскости располо- жения основный силовых цилиндров:

Ю

4ь вВь

Сл фф

104452 1

Изобретение относнгся к рельсовым транспортным средствам и касается конструк ции магнитного тормоза.

Наиболее близким к предлагаемому пф технической сущности является магнитный тормоз для рельсового транспортного средства, содержащий магнитопровод с постоянным магАитом и ферромагнитными полюсами для взаимодействия с поверхностью рельса и подвеску магнитопровода, состоящую из силовых цилиндров, расположенных с ним в одной вертикальной плоскости 11):

Недостатком тормоза является наличие движущихся относительно друг друга элементов, составляющих магнитную цепь. Это обстоятельство приводит к снижению эффек, тивности из-за наличия паразнтных Зазоров и снижает долговечность тормоза ввиду возможности. механического повреждения постоянных магнитов, коррозии поверхностей элементов магнитопровода, защита которых невозможна ввиду износа.

Цель изобретения — повышение эффективности и долговечности магнитного тормоза.

Указанная цель достигается тем, что в магнитном тормозе для рельсового транспортного средства, содержащем магнитопровод с постоянным магнитом и ферромагнитными полюсами для взаимодействия с поверхностью рельса и подвеску магнитопровода, состоящую из силовых цилиндров, расположенных с ним в одной вертикальной плоскости, подвеска магнятопровода. снабжена дополнительным вертикально расположенным силовым цилиндром, смещенным в поперечном направлении относительно плоскости расположения основных сиЛовых цилиндров.. ,На фиг. 1 показана схема тормоза при включенном состоянии; на фиг. 2 — то же, момент отключения; на фиг. 3 — то же, в нерабочем положении.

Магнитный тормоз содержит постояйный магнит 1 и полюса 2. образующие магнитопровод, немагнитную вставку 3, немагнит. ную планку 4, к которой шарнирно закреп

-дены силовь : цилиндры 5 подъе@а-опуска ния и дополнительный силовой цилиндр 6, .связывающие тормоз с транспортным сред:х.твом 7. Линия действия цилиндров подь1ема-опускания совпадает с осью симметрии магнитопровода, а точка крепления дополнительного цилиндра смещена относитель; но этой оси. . При отсутствии давления жидкости в силовых цилиндрах-5 и 6 магнитопровод под о действием собственного веса и силы магнитного притяжений располагается на поверхности рельса, создавая тормозную силу при трении о рельс, При подаче жидкости в цилиндры под давлением магнитопровод совершает угловое перемещение относитель 5 но точки 0 .- Для обеспечения этого пере-. ещения дополнительный силовой цилиндр 6 марен развивать усилие

Р Иг.- де Р— си_#_ф йрятйжейия магнитопровода к рельсу; f,r Er<3> — плечи сил P и Р от носительно точка. О» .

При. появлении углового зазора сила притяжения магяитопровода уменьшается в

15-2О.раз. Поэтому дальнейшая подача жидкости в силовые цилиндры приводит к подьему магнитопровода в нерабочее положение (фиг. 3). Во всех фазах отсоединения магнитопровода от рельса силы развиваемые силовыми цилиндрами существенно ме30 ныне силы .притяжения магнитопровода к рельсу. При выпуске жидкости из силовых" цилиндров магнитопровод опускается на поверхность рельса — тормоз . включен.

Предлагаемый магниторельсовый тормоз существенно проще известного, постоянные

35 магниты защищены от механических поврежждений, поверхности сопряжения магнитопровода защищены. от воздействия внешней

Фреды, зазоры магнитной цепи сведены к иннимуму, что позволяет ° реализовать тор )иозную силу на 10-15o/о большую, чем известные конструкции, при одинаковых усилиях для управления тормозами. !.104452t @аюФОМ

Составитель 8. Ляско

РЬдактор С. Юско fexpen И. Верес . Корректор А. Повх Заказ T443/t 5:. 3 ираж 507 Подиисиое

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР. яо делам «эобретений и . открытия !.13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Фялиал ППП ейатеятз, г. Ужгород, ул. Проектная,

Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх