Стенд для определения деформации ленты между роликоопорами конвейера

 

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ЛЕНТЫ МЕЖДУ РОЛИКО ОПОРАМИ КОНВЕЙЕРА, содержащий установленную на раме на направляющих тележку с измерительной опорой, датчи ками и приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности определения деформации ленты между роликоопорами конвейера , стенд снабжен размещенной по краям рамы парой желобчатых ропикоопор , одна иэ KOTOpfeix установлена на раме неподвижно, а другая имеет весовой датчик, при этом измерительная опора вьшопнена в виде щарнирно закрепленных по краям теаежки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости кронштейнов , на которых размещены датчики, и подпружиненной пластины, размещенной в средней части тележки между кроши тейi намв, причем концы направляющих выпол (Л нены со скосами. 4 Од 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3дц В 65 G 39/14 с

I ! (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3446618/27 03 (22) 25,05.82 (46) 07.10.83. Бюп. l4 37 (72) Е.Е.Новиков, В.Ф.Монастырский, B,È.Ппахотник и В.И,Бесчастный (71) Институт геотехнической механики

АН Украинской ССР (53 ) 621,867,2 (088,8) (56) 1. Вопросы рудничного транспорта, Киев, "Наукова думка, 1972, с.16-24.

2, Шахтный и карьерный транспорт, М., "Недра", 1977, вып,3, с.37-41 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ДЕФОРМАЦИИ ЛЕНТЫ МЕЖДУ РОЛИКО»

ОПОРАМИ КОНВЕЙЕРА, содержаший установпенную на раме на направпякнцих

„„SU„„! 46174 А тепежку с измерительной опорой, датчи ками и приводом, о т и и ч а ю m и й.с я тем, что, с цепью повышения точности и достоверности определения дефорf мацни ленты между ропикоопорами конвейера, стенд снабжен размешенной по краям рамы парой жепобчатых ропикоопор, одна из которых установпена на раме неподвижно, а другая имеет весовой датчик, при атом измерительная опора выпопнена в виде шарнирно закреппенных по краям тепежки с возможностью перемещения в вертикальной ппоскости кронштейнов, на которых размешены датчики, и подпружиненной пластины, размещенной в средней части тележки между кронштейЩ нами, причем концы направпяюших выцопнены со скосами.

3 1046

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к испытательной технике конвейерного транспорта для исследования остаточного ресурса работы ленточного конвейера путем определения деформации ленты при ее движении между роликоопорами в режиме транспортирования груза, Известен стенд для определения коэффициента удельных потерь энергии на ше 1ц веление насыпного груза, вызванного изменением конфигурации ленты между роликоопорами, содержащий опорную раму, на которой смонтирован желоб с наклонными бортами, качающимися на шарнирах относительно днища желоба (1), Недостатками такой конструКции стенда являются малая точность измерения потерь энергии при транспортировании груза и невозможность применения ее на действующем конвейере.

Наиболее близким по совокупности признаков и достигаемому эффекту к предлагаемому является стенд для определения деформации ленты между ролико- р5 опорами конвейера, содержащий установленную на раме посредством направляющих тележку с измерительной опорой, датчиками и приводом. Тележка перемешается под неподвижно установленной лентой и взаимодействует с ней посредством измерительной опоры, выполненной в виде роликов (2j

Однако хотя данная конструкция стенда позволяет определять деформацию лен35 ты между ропикоопорами, эти определения требуют больших трудозатрат, связанных с математическими расчетами. Кроме того, полученные результаты мало достоверкы, поскольку на данном стенде нельзя создать условия, одинаковые с условиями работающего в реальных условиях конвейера. Стенд нельзя установить на действующем конвейере, Бель изобретения - повышение точнос 45 ти и достоверности определения деформации ленты между роликоопорами конвейеpaî

Укаэанная цель достигается тем, что стенд для определения деформации ленты между ропикоопорами конвейера, содержащий установленную на раме на направляющих тележку с измерительной опорой, датчиками и приводом, снабжен размещенной по краям рамы парой желобчатых ролико-55 опор, одна из которых установлена на ра ме неподвижно, а другая имеет весовой датчик, прн этом измерительная опора

174 2 выполнена в виде шарнирно закрепленных по краям тележки с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости кронштейнов, на которых размещены датчики, и подпружиненной пластины, размещенной в средней части тележки между кронштейнами, причем концы направляющих выполнены со скосами.

На фиг, 1 изображен стена, установленный на конвейере, вид сбоку, на фиг, 2то же, вид в плане", на фиг, 3 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг, 4 — узел I на фиг. 3.

Стенд для определения деформации ленты между роликоопорами конвейера содержит раму 1, на которой смонтированы на определенном расстоянии друг от Apyf.a желобчатые роликоопоры 2, поддерживающие ленту 3. Под"лентой 3 между роликоопорами 2 на раме 1 закреплены направляющие 4, на которых установлена на колесах 5 тележка 6, включающая кронштейны 7 коробчатого сечения с расположенными на них датчиками 8 перемеше ния. В центральной части тележки 6 установлена пластина 9, служащая дпя синхронизации движения ленты 3 и тележки 6 за счет фрикционной связи между ними. Приводной двухсекционный барабан

10, соединенный с электродвигателем 11 через муфту 12 .предельного момента, а с тележкой 6 — гибкой связью 13, огибающей блок 14, служи.т для привода тележки. Кронштейны 7 соединяются с тележкой 6 шарнирно и фиксируются в определенном положении зажимами 15 в секторах, 16, Пластина 9 закреплена на стержне 17 с пружиной 18 и удерживается на определенном расстоянии от ленты 3 при движении тележки 6 в исходное положение посредством стопора 19, Направляющие 4 имеют рабочий участок, параллельный ленте 3 и наклонные участки (скосы), расположенные в начале и в конце, служащие для плавно о входа и выхода тележки из зацепления с лентой 3, а также амортизаторы 20. Первая по ходу ленты 3 роликоопора 2 устанавливается на раме 1 на специальных датчиках 21„регистрирующих погонную нагрузку (весовая опора). У второй ропикоопоры 2 на раме 1 закреплена планка 22, которая утапливает пластину 9 до срабатывания стопора 19. Датчики 8 могут быть различной конструкции, например> содержащие соленоид 23 с cepAr-чником 24, положение которого фиксигус.тся упором 25 и пружиной 26. На выход3 10461 ном конце сердечника 24 установлен на оси 27 ролик 28, контактирующий с нижней поверхностью ленты 3, Стенд работает следунлцим образом, Стенд устанавливается на раму конвейера под ленту на место,:снятых роликоопор. При нерабочем пятожении тележка 6 находится у весовой роликоопоры

2 на наклонном участке направляющих 4 так,. что пластина 9 и датчики 8 переме- 10 щения не касаются ленты 3, При включении электродвигателя 11 через муфту 12 предельного момента, барабан 10 и гибкую связь 13 движение передается тележке 6, которая, поднимаясь по нап- t5 равпяющим 4, входит во взаимодействие с лентой 3 посредством пластины 9 и роликов 28 датчиков 8 перемещения, При этом электродвигатель 11 отключается, срабатывает муфта 12 предельногомомента.,и осуществляется синхронное движение тележки 6 и ленты 3 под действием сил трения между пластиной 9 и нижней поверхностью ленты 3, При движении тележки 6 по горизонтальному участку направ- 25 ляюших 4 осуществляется регистрация

74 4 деформации боковых граней ленты 3 и погонной нагрузки при помо пи датчиков

8, расположенных на кронштейнах 7 в определенном порядке, и весовой роли коопоры 2, Пройдя горизонтальный участок напрв1. ляюших 4, тележка 6, опускаясь по наклонному участку направляющих, выходи1 из зацепления с лентой и тормозится амортизаторами 20, а датчики 8 выход из зацепления с лентой 3. Во втором конечном патожении у роликоопоры 2 т лежка 6 под воздействием сил инерции наезжает пластиной 9 на планку 22 и утапливает ее до срабатывания с опора

19 и в таком положении транспортируе1-ся в исходное положение.

Предлагаемая конструкция стенда эффектина в работе, она позволяет боле точно определить форму ленты бпагодар замеру ее деформации во время движе1 ния, а также проводить замеры во вре1"работы конвейера, что уменьшает прост транспортного оборудования. Составитель Ю,Хромова

Редактор И,Касарда Техред А.Бабинец Корректор A.Çèìîêîñîâ

Закаэ 7638/18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений н открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г,Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для определения деформации ленты между роликоопорами конвейера Стенд для определения деформации ленты между роликоопорами конвейера Стенд для определения деформации ленты между роликоопорами конвейера Стенд для определения деформации ленты между роликоопорами конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам непрерывного действия, например ленточным конвейерам, может быть применено в различных отраслях народного хозяйства, предприятия которых транспортируют горную массу, преимущественно со скальными включениями

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для моделирования грузонесущей ветви ленты в месте ее загрузки крупнокусковой массой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ставов ленточных конвейеров, транспортирующих сыпучие материалы
Наверх