Роликоопора ленточного конвейера

 

Изобретение относится к машинам непрерывного действия, например ленточным конвейерам, может быть применено в различных отраслях народного хозяйства, предприятия которых транспортируют горную массу, преимущественно со скальными включениями. Роликоопора ленточного конвейера содержит центральную роликоопору и боковые роликоопоры. Каждая роликоопора состоит из двух поддерживающих ленту роликов, расположенных на оси, которая закреплена на раме посредством стойки, размещенной между поддерживающими ленту роликами и шарнирно связанной с осью. Ось центральной роликоопоры подпружинена по обеим сторонам от стойки, а оси боковых роликоопор подпружинены по внешним сторонам от стоек. Увеличивается срок службы роликоопор и ленты, а также улучшаются динамические показатели конвейера при транспортировании. 2 ил.

Изобретение относится к машинам непрерывного действия, например ленточным конвейерам, может быть применено в различных отраслях народного хозяйства, предприятия которых транспортируют горную массу, преимущественно со скальными включениями.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является роликоопора, на оси которой свободно установлены два ролика, а стойка размещена между ними и шарнирно связана с осью [А.с. 1789448, опубл. 23.01.93. Бюл. 3].

Недостатком данной конструкции является то, что при падении скального включения на ленту конвейера возникает большая нагрузка на одну сторону оси роликоопоры. Так как сопротивление ролика давлению со стороны скального включения обеспечивается лишь лентой конвейера, то ролик может прийти в соприкосновение с рамой, что вызовет динамический удар по ленте, а также приведет к возникновению момента сил относительно стойки, что, в свою очередь, может привести к деформациям стоек и осей роликоопор, а также к разрушению ленты.

Задача изобретения - увеличение срока службы роликоопор и ленты, а также улучшение динамических показателей конвейера при транспортировании.

Поставленная задача достигается тем, что в роликоопоре ленточного конвейера, содержащей центральную роликоопору и боковые роликоопоры, при этом каждая роликоопора состоит из двух поддерживающих ленту роликов, расположенных на оси, которая закреплена на раме посредством стойки, размещенной между поддерживающими ленту роликами и шарнирно связанной с осью, новым является то, что ось центральной роликоопоры подпружинена по обеим сторонам от стойки, а оси боковых роликоопор подпружинены по внешним сторонам от стоек.

Технический результат заключается в том, что использование предлагаемой роликоопоры позволит увеличить срок службы роликоопор и ленты, улучшить динамические показатели конвейера при транспортировании.

На фиг. 1 изображена предлагаемая роликоопора; на фиг. 2 - одно из возможных положений роликов при местном воздействии скального включения.

Роликоопора ленточного конвейера состоит из ленты конвейера 1, роликов 2, которые крепятся своими осями 3 шарнирно на стойках 4 рамы 5, образуя постель для конвейерной ленты 1 с заданной желобчатостью, оси поддерживаются пружинами 6, 7 (центральная роликоопора) и 8, 9 (боковые роликоопоры), работающими на растяжение, они крепятся известным способом к осям 3 и стойкам 4 рамы 5.

Роликоопора работает следующим образом.

Перед началом работы пружины 6, 7, 8 и 9 расслаблены, лента сохраняет заданную желобчатость. При работе конвейера транспортная лента 1, перекатываясь по постели из роликов 2, с определенным натяжением образует желобчатую емкость для расположения в ней транспортируемого материала. Под воздействием местной нагрузки от скального включения в транспортируемой горной массе положение роликов 2 изменяется соответственно неравномерному распределению давления, ось 3 роликоопоры отклоняется на некоторый угол, пружины 6 и 8 растягиваются (как показано на фиг. 2), смягчая воздействие скального включения на конвейерную ленту 1 и, уменьшая ее деформацию, помогают избежать соприкосновения роликов 2 и рамы 5, которое могло бы привести к нежелательным последствиям, пружины 7 и 9 также деформируются, смягчая удар. После прохождения скального включения ролики 2 возвращаются в свое начальное положение при помощи пружин 6, 7, 8 и 9. При воздействии скального включения в другом месте соответствующий ролик отклоняется от своего первоначального положения, изменяют свое положение и другие ролики, и, гася при помощи пружин 6, 7, 8 и 9 динамические удары, сохраняют транспортерную ленту от разрушений.

Использование данной роликоопоры ленточного конвейера позволит: во-первых, улучшить динамические показатели при транспортировании за счет быстрого восстановления и удержания при помощи пружин заданной постоянной желобчатости, во-вторых, увеличить срок службы роликоопор и ленты за счет исключения при помощи пружин соприкосновения роликов и рамы при большой нагрузке на одну сторону оси, что приведет к возникновению момента сил относительно стойки, что, в свою очередь, может привести к деформациям стоек и осей роликоопор, а также к разрушению ленты, в-третьих, погасить динамические удары, вызванные скальными включениями, в-четвертых, снизить стоимость транспортирования горной массы со скальными включениями за счет увеличения срока службы транспортерной ленты и элементов конвейера.

Формула изобретения

Роликоопора ленточного конвейера, содержащая центральную роликоопору и боковые роликоопоры, при этом каждая роликоопора состоит из двух поддерживающих ленту роликов, расположенных на оси, которая закреплена на раме посредством стойки, размещенной между поддерживающими ленту роликами и шарнирно связанной с осью, отличающаяся тем, что ось центральной роликоопоры подпружинена по обеим сторонам от стойки, а оси боковых роликоопор подпружинены по внешним сторонам от стоек.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ставов ленточных конвейеров, транспортирующих сыпучие материалы

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для моделирования грузонесущей ветви ленты в месте ее загрузки крупнокусковой массой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков
Наверх