Роликоопора ленточного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51 4 В 65 G 39/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3841466/27-03 (22) 11.01.85 (46) 30.06.86, Бюл. № 24 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической певолюции и Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития КанскоАчинского угольного бассейна (72) M. И. Хрисанов, А. 1О. Тимонравов, В. П. Костылев, В. И. Звонарев. и В. Н. Опарин (53) 622.6:621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 267449, кл. В 65 G 21/00, 1969.

Патент США № 3200939, кл. 198 †1, опублик. 1965. (54) (57) 1. РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая гирлянду роликов с верхними боковыми и нижними средними роликами и два двуплечих поворот„„SU„„3240701 А 1 ных на осях рычага с поперечной тягой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы ролнкоопоры и обеспечения устойчивого движения ленты при транспортировании крупнокускового груза, она снабжена соединенными посредством амортизаторов и двуплечими рычагами двумя качающимися стойками, одни концы которых шарнирно прикреплены к верхним боковым роликам, а другие шарнирно прикреплены к двуплечим рычагам, причем поперечная тяга выполнена .со встроенными в нее регулятором длины и упругим элементом.

2. Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что оси поворота двуплечих рычагов установлены наклонно в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера.

3. Роликоопора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что нижние средние ролики гирлянды соединены посредством связи с качающи м ися стойкам и.

1240701

I1306peтени(3 «тносктся K KOHBeHcpHO>v> об«ру,j«B3}IH}o, а именно к роликоопорам ленточного KOI! }3e}tep3.

1)ель!О изобретения является повыше}зие надежности работы роликоопоры и обеспе-! е>Ill(>СТОИЧИВОГО ДВИЖЕНИЯ ЛСНТЫ ПРИ TPа}1спорткрованни крупнокускового груза, На фиг.1 изображена схема роликоопоры, вкд сверху, на ф!3г.2 — схема рызворота и реi ó>,Hровапия ролико«псры, вид свepху; на фиг.З вЂ” схема:!оложения осей ьр;}в

}Пения; ны (риг 4 — схемы переме}ценин р«i!3 K0B П РИ lie P3 3 HO> teP IIO> 1 РВЗМ(I!I EH HH Мат»ри>3(!}3 относительно продольной оси конвейе:ра: на фиг.5 — cхема роликоопоры, Вид сбоку; на фиг.б -- схема размещения точки крепления гирлянды роликов, вид в плане;

>i3 фиг.7 -- схема переме}пения гирлянды роликов в вертикальной плоскости; на (})иг.8 — схема крепления гирлянды рол:.> ков с к3 }ающимися сToиKВMH, Ви. !»60к .: на фиг.9 --- схема упругого амортизатора переменной жесткости; на фиг.10 — схема упругого амортизатора с предварительным поджатием: на фиг.11 — схема регулятора

;;ЛИНЫ.

Роликоопора ленточного конвейера содержит гирлянду роликов (фиг.1), шарнирно закрс}lëåHíó}0 Hа качà Ощихся стойках 2, установленных через упругие амортизаторы 3 и шарниры 4 на двухплечие рычаги 5, жестко соединенных с осями 6 вращения, которые могут быть наклонены в плоскости. перпендикулярной оси конвейера. Концы двухплечих рычагов 5 через шарниры 7 соеди—

:.:i t>B: c I!oliEрсчной тягой 8, име}ощсй !3стро(ые упругук) вставку 9 и регулятор 10 дли п.l.

К стойкам 2 присоединены кинематическ>., связи 11 (фиг.8) .

Упругая вставка 9 может быть выполнена с переменной жесткостью (фиг 9) или с предварительным поджатием (фиг.(0).

Упругая вставка 9 с предварительным под;катием включает пружину, опирающуюся на шайбу 12, закрепл иную на тяги 8, к регулировочную гайку 1"-, Упругая вставка 9 переменной жесткости состоит из дву.х последовательно установленных пружин 14 и !5. Регулятор 10 длины может быть выполнен В виде винтовой стяжки (талрепа) с резь—

6<>й 16 и 17 (фкг.11) разного направления на см(ж!ых концах гягк 8 с контргайками 18 и 19. Нижние средние ролики 20 соединены ккнематической связью 1! со стойками 2. Верхние боковые ролики 21 соединены со стойками 2.

Роликоопора ленточного конвейера работыет следующим образом.

При про"îæäåíèè ленты с крупным куском материала через гирлянду 1 роликов под действием увеличиваюшегося при этом продольногO усилия и вертикального давления ролики переме}цаются вперед и вниз за с;ет наклона качающихся стоек 2 и деформации упругого амортизатора 3, кжая при этом дкпымические нагруз;л!. Измене}3}!ем длкны поперечной тяги 8 р." ëÿòîðîì 10 длины обеспечивается поворот рычагов 5 в плане и, следовательно, осей шарниров 4. Это способствует дополнительному опусканию гHpëÿíды 1 роликов (фиг.7) за счет перемещения точек крепления гирлянды роликов внутрь на Величину z при наклоне ка !аюшихся стоек 2 (сме}ценке х и у точек к,еплепия).

ОбеспечиВастсЯ дополн!}те»!}>Пг>е Опмска-! ц нне це}}гральны (}и .. > (03 I1 3 >3(.п>як}}> уp.:

llpH том ж" (меп(е! >! II х, >!ТО способс" Вw дополнительном; снижению:I;!,. амкческьх нагрузок. Включение упругой вставки 9 В поперечную тягу 8 гакже способствует снкжению динамических нагрузок, так как при воздействии дополнительной ударной нагрузки }! }3 !}}рлк! }!д > роли 1013 п})оь>)хо>) ит сбл»н;еl He T(> tei(Kp !!»i(.I!!!>! Ир „ .,- 1 po HK!>B

>а) допо„!нит>:ль:т}0 Вел:-; ti>н, ., „3 сч:.т „-...!инен}:н IOIIOI>E it!0}3 TH. l 8. -. !, i Обесп". IHБ(1СТСЯ ДО.}ОЛН}>ТЕЛЬНО(.)1!У(.}(Ы>:ИЕ PO,IИКОВ

l(!

Н3 ве, IH кину у„,». (.6?п!)кение точек креllëåttèÿ гирлянды 1 роликов также Ведет к увели tetIHto желобчатостк роликоопоры. При боковом смещепии ленты, Hdпри Irtep прк искривле}!Ик оси 1>амы конвейера, связанном с,lepe

2 дви?кко1.:,)ог}>3ксопора (разворачиваетсн озносительно осей (> вращения, что по=воляет сохранить прямолинейность оси ленты конвейера и, соответственно, устойчи}зость движения ленты с грузо 3. (.:}}моце}зтрк1) ванкю ленты ).»>(,сит.-"«но псодольной оси,oнвейера способ» уег 3ворот рычагов 5 В плане (фнг..,:,, с; >"Ь ТС г;3СН}IО, 0(.ей П}а рнИрОВ 4. 1}рi> 30 » >О 1

) 0H KH I3O i hPCKi3 EH 13 i(}}I > bi 1 pO t t!KOI С? О, 3}TC.-;

Bl! jTPh. IPH P33l30P0Te PoAHK0oI10PbI B с. ОРОну сме цения ленты гирлянда роликов (фиг.2) поворачивается на некоторый угол. При этом появляется поперечная составляющая от продг>льг!о!.«усилия, направленная в сторону

Возврата ленты в исходное положение.

При сходе ленты и -33 наклона конвейры в попереч!>ой плоскости выравниваьке

t!ë0cê0cTè конвейерной ленты обеспечивает зы счет симметричногO разворота осей б .:;.}цения в поперечной плоскости конвейера

< фи!.3) на угол я, что способствует обрат".,5 IIOMУ ПОВОРОТУ ГИРЛЯНДЫ PO;IHKOB.

Таким образом стабилизируется положение ленты при движении с грузом.

Подвеска гирлянды на качающихся стойках 2 с упругими амортизаторами 3 препятствует уводу ленты при }tepaBH»;ерно размещенном материале относительп0 продольной оси кошзейера (фиг.4).

При перемещении вперед роликов гирлянды 1, имек>щей верхнюю точку подвески, нижний средний ролик стремится -:..=.-Вмес55 титься вверх, KBK у маятника. Эт0 .}риаодит к дополнительным затратам энергии на подъем материала, что увеличивает сопротивление движению ленты с грузом и, соот1240 з ветственно, динамические нагрузки. Для уст— ранения этого явления нижние средние ролики гирлянды удерживаются кинематической связью 11 от смещения относительно точки подвески и качающихся стоек 2, при этом сохраняются только перемещения, опрев деляемые перемещением точек нодвески.

Предлагаемая роликоопора позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера.

124070) Фиг М

Составитель Г. Ненахов

Редактор Д, Повхаи Техред И, Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3448/17 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР во делам изобретений и - открытнй

f13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера Роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам непрерывного действия, например ленточным конвейерам, может быть применено в различных отраслях народного хозяйства, предприятия которых транспортируют горную массу, преимущественно со скальными включениями

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для моделирования грузонесущей ветви ленты в месте ее загрузки крупнокусковой массой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к секциям ставов ленточных конвейеров, транспортирующих сыпучие материалы
Наверх