Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого . расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных растояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечины портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством указанных и дополнительных синхронных приводов , при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с щарнирно прикрепленными к ним стержнями для присоединения к последним разъемными соединениями траверс.

;„,SU„„1049294 А

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 60 P 340

ВСЕ. ЫФЩИВ 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "::-: -;.,:,,... Н

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3265332/27-11 (22) 19.06.81 (46) 23.10.83. Бюл № 39 (72) P О, Алиев, Ю. Г. Павелко, В. И. Купцов и Н. Г. Наджафов (71) Трест «Оргтехводстрой» Главазмелиоводстроя (53) 629. 114.3 (088.8) . (56) 1. Патент США № 3448874, кл. 214-75, 1969 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ, содержащее платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных растояниях от его стоек приводные траверсы с подвижны:.— ми посредством синхронных приводов захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечины портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством .указанных и дополнительных синхронных приводов, при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с шарнирно прикрепленными к ним стержнями для присоединения к последним разъемными соединениями траверс.

1049294

22 фиг.Г!

Zl 4

Изобретение относится к механизации погрузочно-розгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано в различных отрослях народного хозяйства, связанных с перевозкой длинномерных изолированных труб.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее платформу, жестко закрепленный .на ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных расстояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами (1).

Недостатком этого транспортного средства является низкая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная, цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длин- 20 номерных грузов, содержащем платформу, жестко закрепленный на ней портал, поперечина которого расположена вдоль продольной оси платформы, и установленные на поперечине портала на равных расстояниях от его стоек приводные траверсы с подвижными посредством синхронных приводов захватами, траверсы закреплены на нижней поверхности поперечины портала посредством вертикальных осей и снабжены фиксаторами положений, а захваты установлены ЗО на траверсах с возможностью продольных и вертикальных перемещений посредством указанных и дополнительных синхронных приводов, при этом на боковых частях платформы закреплены стойки с шарнирно прикрепленными к ним стержнями для при- 35 соединения к последним разъемными соединениями траверс.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—

40 то же, в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 4 — соединение стержня с траверсой, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг, 6 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг.

7 — вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 — траверса с кареткой, вид сбоку; на фиг. 9 — схема синхронных приводов захватов; на фиг.

10 — схема синхронных приводов кареток; на фиг. 11 — кассета для длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 12 — то же, вид сверху.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит платформу 1, на которой закреплен портал 2, поперечина

3 которого расположена вдоль продольной оси платформы. На поперечине 3 портала на вертикальных осях 4 закреплены имеющие фиксаторы положений траверсы 5 с установленными на них с возможностью продольного перемещения каретками 6 с захватами 7. На платформе 1 установлены кассеты 8 для грузов, преимущественно труб

Каждая кассета 8 представляет собой тросовый обрезиненный элемент 9 с петлями на концах и ложементами 10 (фиг. 11 и 12).

На боковинах платформы 1 закреплены стойки 11 с шарнирно присоединенными к ним стержнями 12, а на траверсах 5 — под пятники 13 с пазами а и гнездами б. Стержни оборудованы замками, выполненными в виде пальцев 14, входящих в пазы а подпятников 13, и подпружиненных стопоров 15, которые предохраняют стержни 12 от размыкания с траверсами и фиксируют соединение в гнезде б подпятника. Для разъединения стержней 12.с подпятниками 13 траверс 5 используются рукоятки 16. Синхронный привод захватов 7 и кареток 6 осуществляется соответственно через канатные тяги

17 и 18 от лебедок соответственно 19 и 20 с гидродвигателями. Поворот траверс относительно осей 4 осуществляется при помощи. силовых цилиндров 21 и яг 22.

В транспортном положении траверсы размещены вдоль поперечины портала и зафиксированы вдоль относительно нее.

Перед погрузкой траверсы расфиксируют, разворачивают на осях 4 и соединяют со стержнями 12, после чего перемещением кареток и захватов осуществляют погрузку длинномерных грузов в кассеты 8.

Предлагаемое транспортное средство имеет повышенную эксплуатационную надежность.

1049294

ФигЗ

1049294

1049294

A-А

Фиг. 9

1049294

Фиг.!7

1О ф

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8324/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх