Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства

 

РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИС- , ТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвески , несущие 1башмаки с колодками,закрепленные на триангелях, состоящих из Оалок с распорками,соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях которых расположены шарниры, связанные с затяжками отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности системы, каждый вертикальный рычаг снабжен пальцем, а в верхней части соответствующей распорки выполнен паз по дуге окружности, центр которой совмещен с центром среднего отверстия вертикального рычага, при этом указанный палец расположен в указанному пазу. (Л 4 :о оо оо

„„SU„„1049313

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН за) В 61 Н 13/20! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЮТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3354262/27 — 11 (22) 12.11.81 (46) 23.!0.83. Бюл. № 39 (72) М. П. Гейлер (53) 629-592.52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 647163, кл. В 61 Н. 13/20, 1977. (54) (57) РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИС-, ТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая подвески, несущие башмаки с колодками,за. крепленные на триангелях, состоящих из балок с распорками, соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях которых. расположены шарниры, связанные с затяжками отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности системы, каждый вертикальный рычаг снабжен пальцем, а в верхней части соответствующей распорки выполнен паз по дуге окружности, центр которой совмещен с центром среднего отверстия вертикального рычага, при этом указанный палец расположен в указанному пазу.

1049313

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройства, предназначенных для торможения состава, в частности рычажной тормозной передачи двухосной тележки грузового вагона.

Известна рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства, содержащая подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленные на триангелях состоящие из балок с распорками, соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях которых расположены шарниры, связанные с затяжками (1).

Недостатком известной рычажной тормозной системы является то, что обеспечивг.тся отвод колодок от колес только при вертикальном расположении вертикальных рычагов. При любом отклонении вертикальных рычагов от вертикали (их наклонение в -ipouecce работы) между скобой и затяжкой обрабатывается зазор и триангель может «клевать», а колодки касаются поверхьос, ей катания колес и неравномерно изнашиваются. Неравномерный износ тормозных колодок требует их быстрой замены, что снижает долговечность всей системы.

Поставленная цель достигается тем, что в рычажной тормозной системе железнодорожного транспортного средства, содержащей подвески, несущие башмаки с колодками,закрепленные на триангелях, состоящих из балок с распорками, соединенными с шарнирами в средних отверстиях вертикальных рычагов, в нижних отверстиях ко- 3s торых расположены шарниры, связанные с затяжками, каждый вертикальный рычаг снабжен пальцем а в верхней части соответствующей распорки выполнен паз по дуге окружности, центр которой совмещен с центром среднего отверстия вертикального рычага, при этом указанный палец расположен в указанном пазу.

На фиг. 1 схематично изображена рычажная тормозная система; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Рычажная тормозная система содержит триангели 1 и 2, имеющие балки 3 и 4 и распорки 5 и 6, которые шарнирно соединены с вертикальными рычагами 7 и 8. При помощи подвесок 9 и 10 триангели 1 и 2

50 подвешены к боковинам тележки (не показаны), Вертикальные рычаги 7 и 8 нижней частью соединены шарнирно с затяжкой 11, а верхней частью — с серьгой мертвой точки 12 и тягой 13, шарнирно закреплены на подрессоренной части вагона. На триангелях закреплены башмаки 14 и 15 с тормозными колодками 16 и 17, прижимающи,.ися ири торможении к поверхностям 18 и 19 катания колес 20 и 21. На верхней части распорок 5 и 6 выполнены пазы 22 и 23 по радиусу R с центром О в центре отверстия шарнирного закрепления. рычагов 7 и 8 на распорках 5 и 6. В рычагах

7 и 8 выполнены отверстия 24 и 25, в которые проходит палец 26. Палец 26 одновременно проходит в пазах 22 и 23 распорок 5 и 6 и касается стенок пазов 22 и 23. Триангели 1 и 2 подвешены на подвесках 9 и

10 в точках 01 и О .

При отпущенном тормозе, когда колодки отходят от поверхностей 18 и 19 катания колес 20 и 21, триангели 1 и 2 пытаются повернуться вокруг точек О» и О («клюнуть») так как центр тяжести триангелей

1 и 2 не совпадает с точкой их подвеса.

Повороту триангелей 1 и 2 препятствует палец 26, проходящий через пазы 22 и 23 распорок 5 и 6. Ограничение поворота («клевая) триангелей 1 и 2 происходит следующим образом: если триангели 1 и 2 совместно с закрепленными на них распорками 5 и б начнут поворачиваться вокруг точек О, и О, их подвеса, то точки контакта пазов 22 и 23 с пальцем 26 должны поворачиваться по радиусам R с центром в точках О и О .

Но так как пазы 22 и 23 распорок 5 и 6 выполнены по радиусу R с центром из другой точки О, то распорки 5 и 6 упрутся верхней кромкой пазов 22 и 23 в палец 26 и поворота («клевая) триангелей не произойдет.

При торможении вертикальные рычаги

7 и 8 поворачиваются так, что тормозные колодки 16 и 17 прижимаются к поверхностям катания колес 20 и 21. При этом для обеспечения полного прижатия тормозных колодок требуется поворот рычагов 7 и 8 относительно триангелей 1 и 2. Поворот рычагов 7 и 8 происходит вокруг точек О их шарнирного закрепления на распорках

5 и 6. При повороте рычагов 7 и 8 палец

26 (принадлежащий этим рычагам) может свободно перемещаться в пазах 22 и 23 соответствующих распорок 5 и 6, так как эти пазы выполнены по радиусу R с центром

0 в центре шарнирного закрепления рычагов 7 и 8 на распорках 5 и б триангелей

1 и 2 и не мешают повороту рычагов. Таким образом, наличие на верхней части распорок

5 и 6 пазов 22 и 23, выполненных по радиусу R с центром О в центре отверстия. шарнирного закрепления рычагов 7 и 8 на распорках 5 и 6, и пальца 26, проходящего в пазах 22 и 23 и закрепленного на рычагах 7 и 8, позволяет ограничить повоюют («клев») триангелей 1 и 2 с башмаками

14 и 15 вокруг точек подвеса 0 и О и обеспечивает в опущенном положении необходимый зазор между поверхностью катания колеса и тормозной колодкой и в то же время не препятствует прижатию тормозных

1049313

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 8328/16 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 колодок к поверхностям катания колес при торможении.

Предлагаемая конструкция рычажнойтормозной системы позволяет исключить поворот триангеля независимо от положения вертикальных рычагов и обеспечивает отвод колодок от поверхности катания колес при отпущенном тормозе, что повышает надежность и долговечность системы.

Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Вптб // 399420

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх