Тормоз тележки железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29111.1971 (№ 1637396/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 26.XII.1973

M. Кл. В 6111 13/20 государственный комите1

Сонета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

П. И. Шинкаренко, С. M. Юшко, Н. A. Василенко, А. Л. Фокин, В. Г. Сулим, В. П. Авраменко и H. В. Шилагин

Заявитель

ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к тормозам тележек подвижного состава.

Известны тормозы тележек железнодорожного подвижного состава, содержащие тормозной цилиндр, соединенный с вертикальным рычагом тормозной рычажной передачи и надрессорной балкой тележки, триангели с распорками, подвешенные на боковинах тележки и несущие башмаки с тормозными колодками, а также регулятор зазоров между тормозной колодкой и трущейся поверхностью колеса.

Цель изобретения — увеличение эффективности торможения и устранение ручной регулировки тормозной системы.

Достигается это тем, что тормозной цилиндр выполнеа самоустанавливающимся к вертикальному рычагу, а регулятор зазоров снабжен штангой, один конец которой соединен овальным отверстием с распоркой триангеля, а другой выполнен с вырезом по радиусу, охватывающим корпус регулятора зазоров.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — регулятор зазоров в сборе с фрикционным приводом; на фиг. 4 — разрез по

А — А и вид по стрелке Б.

Тормоз тележки содержит тормозной цилиндр 1, соединенный с надрессорной балкой и с вертикальным рычагом 2. Рычаг соединен осью 8 с распоркой 4 триангеля. Регулятор 5 зазоров совмещен с корпусом фрикционного привода б, снабженного штангой 7 и соединенного осью 8 с распоркой 4 триангеля.

Один конец штанги овальным отверстием 9 соединен с распоркой триангеля. Другой конец штанги снабжен упором 10 и выполнен с вырезом по радиусу, охватывающим корпус регулятора 5 зазоров. При этом штанга 7 за10 жата между корпусом фрикционного привода б и хомутом 11 с помощью пружин 12 и стяжных болтов 18. Вертикальный рычаг 14 соединен с регулятором 5 зазоров.

Регулятор зазоров включает в себя рейку

15 15, зубчатый фиксатор 1б, пружину 17, нажимной рычаг 18, кронштейн 19 и валик 20.

Тормоз работает следующим образом.

П ри торможении тормозной цилиндр 1 воздействует штоком на вертикальный рычаг 2.

20 Регулятор 5 смещается вправо, прижимая вертикальным рычагом 14 колодки к колесам.

Одновременно штанга 7 будет перемещаться влево, скользя в хомуте 11.

Конвоец штанги, который соединяется осью 8

25 с распоркой 14 триангеля имеет овальное отверстие 9, большее диаметра оси на установленный суммарный зазор между тормозной колодкой и колесом, следовательно при торможении на столике штанга 7 перемещаться

30 относительно регулятора зазоров не будет.

393145

Фиг х

Ф г 2

При отпуске шток под действием пружины, расположенной в цилиндре, будет перемещаться вправо, а колодки вместе с триангелями будут отходить от колес. Ось 8 заскользит

rio овальному отверстию штанги до упора, фиксируя установленные зазоры между тормозными колодками и колесами. Так как при отпуске тормоза на штангу 7 действуют незначительные силы, то последняя остановит перемешение триангелей и при дальнейшем перемещении штока вертикальный рычаг 2 будет поворачиваться вокруг оси 8, а нижний конец рычага передвинет головку рейки 15 влево.

Рейка будет скользить по зубьям фиксатора 1б, сжимая пружину 17.

Стопорный механизм, расположенный на корпусе регулятора зазоров, зафиксирует новую большую длину регулятора зазоров. Таким образом, по мере износа тормозных колодок и колес постоянный зазор между ними обеспечивается автоматическим увеличением длины регулятора зазоров, управляемого фрикционпым приводом б, штанга которого непосредственно фиксирует увеличение зазора, т. е. больший ход триангеля.

Чем больше ход штанги, тем больший выход рейки.

Предмет изобретения

Тормоз тележки железнодорожного подвижного состава, содержащий тормозной цилиндр, соединенный с вертикальным рычагом тормоз10 ной рычажной передачи и надрессорной балкой тележки, триангели с;распорками, подвешенные на боковинах тележки и несущие башмаки с тормозными колодками, а также регулятор зазоров между тормозной колодкой и трущейся поверхностью колеса, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения эффективности торможения и устранения ручной регулировки тормозной системы, тормозной цилиндр выполчен самоустанавливающимся и вертикальному рычагу, а регулятор зазороз снабжен штангой, один конец которой соединен овальным отверстием с распоркой триангеля, а другой выполнен с вырезом по радиусу, охватывающим корпус регулятора зазоров.

393145

Фиг 5

Риг Ф

Составитель А. Боголюбский

Техред Л. Богданова

Редактор Г. Ивченкова

Корректоры: Л. Царькова и А, Васильева

Тинография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3432/13 Изд. № 950 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормоз тележки железнодорожного подвижного состава Тормоз тележки железнодорожного подвижного состава Тормоз тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Рычажная // 385785

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх