Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава

 

был .потека МБА, О П И С А Н И Е „0 501913

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.74 (21) 1990864/27-11 с присоединением заявки №

ГосУдвРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 05.02.76, Бюллетень № 5 (51) М Кл В 61Н 13/20 (53) УДК 625.282-59 (088.8) Дата опубликования описания 06.04.76 н открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Горяев и Э. Г. Щелухин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Изобретение может быть использовано в рудничном транспорте.

Известные тормозные устройства, включающие тормозные рычаги, тяти и тормозные колодки, не обеспечивают плавного тормозного усилия на тормозных колодках.

С целью обеспечения плавного тормозного усилия, между вертикальным рычагом и вторым тормозным рычагом соосно тяге установлена пружина сжатия, а тяга снабжена пазом, в котором с возможностью перемещения расположен валик второго тормозного рычага.

На чертеже изображена предлагаемая тормозная рычажная передача.

Передача состоит из штока 1, шарнирно соединенного с вертикальным рычагом 2, двух, шарнирно закрепленных на раме тормозных рычагов 3 и 4 с укрепленными на них шарнирно тормозными колодками 5 и 6. Тяга 7, шарнирно соединенная с нижним концом вертикального рычага, имеет продольный паз 8, контактирующий с валиком 9, укрепленным на рычаге 4. Соосно тяге установлена пружина 10 сжатия, Передача работает следующим образом.

Под действием усилия шток 1 перемещается влево вместе с вертикальным рычагом 2, прижимающим тормозную колодку 5 к ободу первого колеса. Одновременно перемещаются рычаги 3 и 4, тяга 7 и тормозная колодка 6, которая прижимается ко второму колесу.

При дальнейшем перемещении шток 1 пружина 10 под действием вертикального рычага 2 сжимается, обеспечивая плавное увеличение тормозного усилия на тормозные колодки 5и6.

3а счет продольного паза 8 в тяге 7 обе10 спечивается ход валика 9 тормозного рычага 4 и сжатие пружины до необходимого усилия.

При снятии усилия со штока 1, под действием сжатой пружины 10, вертикальный ры16 чаг 2 возвращается в исходное положение, т. е. колодки растормаживаются.

Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава, состоящая из двух шарнирно закрепленных на раме тормозных рычагов, несущих тормозные колодки, при25 чем один из упомянутых рычагов шарнирно соединен со средней частью вертикального рычага, который шарнирно связан одним концом со штоком привода, а другим посредством тяги — со вторым тормозным рычагом, о т л и30 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения г 0 6 5 6

Составитель В. Горяев

Техред М, Семенов

Редактор Н. Скворцова

Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина

Заказ 924/13 Изд. ¹ 2!2 Тира>к 653 Подписное

UHHHIIH Государственного дом пега Совега Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, IIp. Сапунова, 2 плавного тормозного усилия, между вертикальным рычагом и вторым тормозным рычагом соосно тяге установлена пружина сжатия, а гяга снабжена пазом, в котором с возможностью перемещения расположен валик второго тормозного рычага.

Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава Тормозная рычажная передача железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Вптб // 399420

Рычажная // 385785

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх