Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

 

И Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапистических

Республик (»)765073

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.78 (21) 2645382/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M К 3

В 61 Н 13/20

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.4.

077.593.7 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Барбашов, Я. Я. Бессараб, А. Ф. Горин, Г. Д. Жовтобрюх, В. Н. Крамаренко, В. М. Чебыкин и А. В. Швец

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения и Крюковский вагоностроительный завод (71) Заявители (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным передачам железнодорожных транспортных средств.

Известна тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, а именно бункерного вагона, содержащая тягу, соединяемую одним концом с авторегулятором, а другим шарнирно — с верхним плечом вертикального двуплечего рычага, связанного с рамой транспортного средства опорным шарниром, несущим горизонтальный рычаг, соединяемый с тормозным цилиндром, причем нижнее плечо двуплечего рычага соединено со второй тягой шарнирно, взаимосвязанной с шарнирно-рычажной передачей экипажной тележки (1).

Недостатком указанной рычажной передачи является невозможность ее применения на бункерных вагонах с укороченной консольной частью, где необходимо принять более короткую тягу, соединить вертикальные рычаги, расположенные на раме вагона и тележке, вследствие отклонения верхнего рычага тормоза, расположенного на тележке от оси вагона в горизонтальной плоскости при прохождении криволинейного участка пути.

Цель изобретения — повышение тормозной эффективности при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.

Указанная цель достигается тем, что опорный шарнир выполнен с коническими дисками, расположенными с обеих сторон вертикального рычага и опирающимися на раму.

1о С целью повышения надежности вторая тяга может состоять из гибких металлических пластин.

На фиг. 1 изображена предлагаемая .рычажная передача; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Рычажная передача содержит расположенный на консольной части 1 вагона вертикальный двуплечий рычаг 2, состоящий из трех пластин 3 — 5, соединенных валиками 6. Средняя пластина 5 имеет оъальные отверстия 7, 8. Пластины 3 и 4 несущим горизонтальным рычагом 9 соединены опорным шарниром 10, выполненным с двумя коническими дисками 11, опирающимися

765073 на накладки 12 части 1. Средняя пластина 5 соединена тягой 13, состоящей из гибких металлических пластин, с вертикальным рычагом 14 тележки вагона. Верхнее плечо рычага 2 шарнирно связано с тягой . 15, соединяемой с авторегулятором (на чертежах не показан).

При заходе вагона в криволинейные участки пути рычаг 14, расположенный на тележке, отклонится от оси вагона в горизонтальной плоскости, в то же время рычаг

2, расположенный на раме вагона, также получит соответствующее наклонение на дисках 11 под воздействием тяги 13, при этом последняя будет скручиваться. При колебании вагона на рессорах консоль с рычагом 2 опускается или поднимается относительно пластины 5 за счет того, что пластина 5 имеет овальные отверстия.

Таким образом, в кривом участке пути и при колебании вагона на рессорах ось тяги 13 всегда стремится занять положение, параллельное оси вагона и по направлению действия сил между рычагами 2 и 14, что не снижает тормозной силы вагона и устраняет поломку тяги 13, соединяющую рычаги

2и14.

Применение в бункерных вагонах данной тормозной рычажной передачи позволяет повысить тормозную эффективность за счет сохранения тормозной силы при колебании вагона на рессорах и в криволинейных участках пути.

Формула изобретения

1. Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, преимущественно бункерного вагона, содержащая тягу, соединяемую одним концом с авторегулятором, а другим шарнирно — с верХним плечом вертикального двуплечего рычага, связанного с рамой транспортного средства опорным шарниром, несущим горизонтальный рычаг, соединяемый с тормоз10 ным цилиндром, причем нижнее плечо двуплечего рычага соединено со второй тягой шарнирно, взаимосвязанной с шарнирнорычажной передачей экипажной тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозной эффективности при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути, опорный шарнир выполнен с коническими дисками, расположенными с обеих сторон вертикального рычага и опирающимися на раму. яр 2. Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, вторая тяга состоит из гибких металлических пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 520285, кл. В 61 Н 13/28, 1976 (прототип).

765073

Д-А фиг.2 би// б

Составитель А. Ходыкнн

Редактор Т. Зубкова Техред К.Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 6422/18 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Вптб // 399420

Рычажная // 385785

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх