Поперечный слип

 

ПОПЕРЕЧНЫЙ СЛИП, содержащий наклонную часть с рельсовыми путями для судовозных косяковых тележек с возможностью передачи судна с помощью тяговых механизмов с наклонной части слипа на его горизонтальную часть, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения . судоремонтно-судостроительных работ на наклонной части слипа , последняя выполнена с опорными коробчатыми тележками для судна, снабженными трособлочной системой с лебедками для перемещения их по путям, перпендикулярным упомянутым путям, при этом в нижней части каждая из опорных тележек выполнена с ребордами и, по крайней мере, с четырьмя колесами, снабженными подъемны.ми механизмами .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1049350 А

Зд11 В 63 С 3/04

4 Л6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ ВУ

1 Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3316399/27-11, (22) 03.07.81. (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) В. Ф. Лусников и А. В. Полин (53) 629.12.532.3.002.28 (088.8) (56) 1. Технология судостроения. Под ред.

В. Д. Мацкевича. Л., «Судостроение», 1971, с. 380 †3 (прототип). (54) (57) ПОПЕРЕЧНЫЛ СЛИП, содержащий наклонную часть с рельсовыми путями для судовозных косяковых тележек с возможностью передачи судна с помощью тяговых механизмов с наклонной части слипа на его горизонтальную часть, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения судоремонтно-судостроительных работ на наклонной части слипа, последняя выполнена с опорными коробчатыми тележками для судна, снабженными трособлочной системой с лебедками для перемещения их по путям, перпендикулярным упомянутым путям, при этом в нижней части каждая из опорных тележек выполнена с ребордами и, по крайней мере, с четырьмя колесами, снабженными подъемными механизмами.

С0

Ж

СО

1049350

A-А дидБ

7 77 15 74

5 б

la

Фиг3

ВНИИПИ Заказ 8332/18 Тираж 460 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для подъема и спуска судов на воду.

Известен поперечный слип, содержащий наклонную часть с рельсовыми путями для судовозных косяковых тележек с возмож5 ностью передачи судна с помощью тяговых механизмов с наклонной части слипа на его горизонтальную часть (1).

Недостаток известного устройства заключается в отсутствии возможности про- 10 ведения судоремонтно-судостроительных работ на наклонной части слипа.

Целью изобретения является обеспечение возможности проведения судоремонтносудостроительных работ на наклонной части слипа.

Указанная цель достигается тем, что в поперечном слипе, содержащем наклонную часть с рельсовыми путями для судовозных косяковых тележек с возможностью передачи судна с помощью тяговых механизмов с наклонной части слипа на его горизонтальную часть, наклонная часть выполнена с опорными коробчатыми тележками для судна, снабженными трособлочной системой с лебедками для перемещения их по путям, перпендикулярным упомянутым путям, при этом в нижней части каждая из опорных тележек выполнена с ребордами и, по крайней мере, с четырьмя колесами, снабженными подъемными механизмами.

На фиг. 1 изображен поперечный слип в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Поперечный слип содержит наклонную часть 1 с наклонными рельсовыми путями 2 и судовозными косяковымы теле кками 3, тяговые лебедки 4 и горизонтальную незатопляемую часть 5. Поперек наклонных рельсовых путей 2 проложены горизонтальные рельсовые пути 6. На каждую пару горизонтальных рельсовых путей 6 установлено по нескольку коробчатых тележек 7, соединенных между собой и с лебедкой 8 тросами 9, перекинутыми через блок 10.

Коробчатые тележки 7 снабжены горизонтальными площадками 11 для установки на них судна и опорами 12, а также колесами 13, закрепленными на концах подъемных механизмов 14, оборудованных стопорами 15, удерживающими колеса 13 в опущенном положении. При подъеме колес 13 коробчатые тележки 7 опорами 12 садятся на горизонтальные рельсовые пути 6, причем для исключения схода с этих путей опоры 12 оборудованы ребордами 16.

Для подъема из воды и установки судна на наклонной части слипа лебедками 4 поднимают косяковые тележки 3 выше горизонтальных путей 6. С помощью лебедки 8 перемещают и расставляют коробчатые тележки 7 между наклонными рельсовыми путями

2. Поднимая колеса 13 подъемными механизмами 14, опускают коробчатые тележки 7 до соприкосновения их опор 12 с горизонтальными путями 6. Опуская с помощью лебедок 4 косяковые тележки 3 с судном, производят пересадку судна с косяковых тележек 3 на коробчатые тележки 7. После пересадки судна косяковые тележки готовы к подъему из воды следующего судна.

Применение предложенного устройства позволяет производить строительство или ремонт большого количества судов без увеличения площади слипа.

Поперечный слип Поперечный слип 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судоремонту и позволяет уменьшить трудозатраты и повысить безопасность при пересадке судна с косяковых тележек на опоры на наклонной части слипа
Наверх