Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов

 

4 ф н я в 4 т е (А (° ь - .

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Реснублнк

<» 735481 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Нл.2

В 63 С 3/04 (22) Заявлено 250477 (21) 2476652/27-11 с присоединением заявки No

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

{23) Приоритет -.

Опубликовано 2505.80 Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 2605.80 (53) УДК 62 9 . 12. 002 . .28 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.A. Чеклецов, М.Я. Этин и С,Э. Пысковский (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНО-СПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРФИ.ДЛЯ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается подъемно-спусковых сооружений для судов.

Известен поперечный слип для -спуска судов, содержащий трансбордер, 5 установленный на рельсовые пути, и приводные лебедки (1) .

Недостатком такого решения является сложность установки судна на транс-0 бордер.

Наиболее близким техническим ре шением из известных является подъемноспусковое сооружение верфи для судов, содержащее трансбордер с перед- т5 ними и задними ходовыми тележками, установленными на рельсовых путях, кан атные лебедки и блоки, причем рельсовые пути расположены парамй и имеют наклонный участок с переменным уклоном, переходный и горизонтальный участки, а перецние и задние ходовые тележки тр ан с бор пера у ст аи овлены на разных парах рельсовых пу- тей (2) .

Недостатком такого сооружения яв.ляется сложность подвески ходовых .тележек и центровки судна.

Бель изобретения — обеспечение возможности спуска, подъема и выкаткизО судов без крена на горизонтальную часть территории верфи.

Это достигается.тем, что сооружение снабжено дорожками, на которых смонтированы пары рельсовых путей, выполненные с узкой и широкой колеями, задние тележки трансбордера выполнены с двумя группами колес, причем пары рельсовых путей с узкой колеей установлены на всех участках рельсовых путей, а пары путей с широкой колеей — на горизонтальном участке и расположены над парами путей с узкой колеей, при этом колеса передних ходовых тележек установлены с возможностью передвижения по путям с узкой колеей, одна группа колес э адних ходовых тележек — по пут ям с уз кой колеей н а н аклонном и переходном участках, а другая группа колес задних ходовых тележек по. путям с широкой колеей на горизонтальном участке, Кроме того, устройство снабжено толкачами с приводом от лебедок, связанными с ходовыми тележками транс.бордера.

На фиг. 1 показано предлагаемое сооружение, продольный разрез по рельсовым дорожкам; на фиг. 2 — со-!

3 735481 4 — оружение, нид н плане; на фиг. 3 подъемно-спусковой трансбордер на горизонтальной части сооружения н трансбордерной яме; на фиг. 4 - положение трансбордера с судном на наклонной части рельсовых дорожек; на фиг. 5 — положение трансбордера

,с Судной на горизонтальной части рель совых дорожек; на фи r. б — нид н а переднюю тележку трансбордера, стоящую на горизонтальной части на рельсовых путях с узкой колеей; на фиг, 7 — вид на заднюю тележку трансбордера, стоящую на горизонтальной час : ти на рельсовых путях с широкой колеей; на фиг, 8 — передняя тележка трансбордера, стоящая на наклонной части на рельсовых путях с узкой колеей; на фиг. 9 — задняя тележка тран сбордера, стоящая н а наклонной части на рельсовых путях с узкой колеей; на фиг. 10 — схема расположения--тележек на горизонтальном участке; на фиг. 11 — схема расположения тележек на переходном участке; на фи г. 12 — схема р асполож ения . тележе к на наклонйом участке..

Подъемно-спусковое сооружение имеет наклонный 1 с. переменным уклоном, переходный 2 и горизонтальный 3 участ

" кй" с "уложенными на них парами рельсовых путей, на которых установлен подъемно-спусковой трансбордер 4, канатные лебедки 5, канаты которых запассОваны на канатные блоки 6 и якоря 7, канатные лебедки 8, канаты которых проходят под трансбордером через отклоняющие ролики 9, канатные блоки 10, установленные на наклон ном участке 1, запассованы на канатные блоки .толкачей 11, канатную лебедку. 12, предназначенную для накат-, ки судов на трансбордер 4 и выкатки их с трансбордера, Подъемно-спусковой транспортер 4 имеет передние ходовые тележки 13, установленные с воэможностью передвижения по рельсовым путям 14 с узкой колеей, задние ходовые тележки 15 с двумя группами колес 16 и 17, установленные с возможностью передвижения либо. по рельсовым путям 14 узкой колеи, либо по рельсовым путям 18 широкой колеи, Рельсовые пути наклонного участка 1 имеют участок 19, выполненный с постоянным уклоном, и концевые упоры 20 установленные на конце участка 1, а, у толМачей 11 установлены эадержники 21.

Подъемно-спусковое сооружение ра ботает следующим образом.

Судно при помощи лебедки 12 накатывают на подъемно-спусковой трайсбордер 4 и раскрепляют на нем в продольном"направлении при помощи железнодорожных башмаков. Путем одновре.менной работы канатных лебедок 5 и

8 трансбордер 4 передвигают по рельсовым путям н сторону воды, при этом лебедки 5 работают на выдачу канатов, а лебедки 8 — н тянущем режиме. Канаты лебедок 5 запассованы на блоки б трансбордера 4 и якоря 7, а канаты лебедок 8 проходят под

5 трансбордером через отклоняющие ро- лики 9 на канатные блоки. 10 и на канатные блоки толкачей 11.

В процессе передвижения трансбордера с судном по горизонтальному участку он опирается на передние тележки 13, передвигающиеся по рельсовым путям 14 узкой колеи, и задние тележки 15, наружные колеса 16 которых передвигаются по рельсовым путям

18 широкой колеи, Внутренние колеса

17 задних тележек 15 при перемещении трансбордера 4 по горизонтальному и переходному участкам не взаимодействуютт с рельсовыми путями. Наружные колеса 16 задних тележек 15 на го20 риэонтальном 3 и переходном 2 участках взаимодействуют с рельсовыми путями 18 широкой колеи, и на наклонном участке 1 не взаимодействуют с рельсовыми путями. В результате такого взаимодейстния колес передних и задних тележек трансбордера 4 на горизонтальном участке верхняя плоскость трансбордера всегда горизонтальна. При прохождении задними тележками 15 переходного участка 2 трансбордер 4 с судном незначительно наклоняется в сторону берега, при этом превышение внутренних колес з адних тележек над рельсовыми путями 14 узкой колеи постепенно уменьшается и в

35 конце переходного участка равно нулю. В этот момент ннутренние колеса

17 задних тележек 15 касаются рельсовых путей 14 Узкой колеи, наружные колеса 16 тоже еще касаются рельсо40 вых путей 18 широкой колеи. В результате дальнейшей работы лебедок 5 и

8 трансбордер с судном выкатЫвают на наклонный участок 1, при этом наружные колеса 16 задних тележек

15 уже не касаются рельсовых путей

45 18 широкой колеи. После выкатынания трансбордера с судном на участок 1 лебедки 5 и 8 останавливают, толкачи 11 ставят на эадержники 21. Лебедки 5 включают н тормозной режим и

50 трансбордер 4 с судном перемещают по рельсовым путям участка 1. Перед вснлытием верхняя плоскость трансбордера 4 практически горизонтальна и судно всплывает на воду без крена.

55 Трансбордер 4, не подводя к упорам

20, ост ан авли вают .

Подъем судов иэ воды осуще ст нл яют в следующей последовательности. Транс-, бордер 4 опускают в крайнее нижнее

60 .положение. Судно устанавливают над трансбордером 4. Включают лебедки 5 на подъем и за счет одновременного движения трансбордера 4 и судна н сторону берега судно устанавливают б5 на трансбордер. При .дальнейшем подъе

735481

Формула изобретения ме трансбордера 4 судно поднимают из воды, B момент подхода к верхней части участка 1 трансбордер 4 останавливают вблизи толкачей 11, при этом трансбордер 4 с судном имеет незначительный наклон. Толкачи 11 снимают с эадержников 21 и после включения лебедок 5 на подъем, а лебедок, 8 на выдачу каната . трансбордер н ачин ает дал ьн ейшее движение в сторону берега. Когда задние тележки

15 трансбордера 4 въезжают на пеРеходный участок 2, трансбордер переходит с внутренних колес 17 задних тележек 15 на наружные колеса 16, при этом в результате взаимодействия аружных колес 16 с рельсовыми путя

18 широкой колеи трансбордер 4 с судном выравнивают и на горизонтальном участке 3 сооружения верхняя его плоскость горизонтальна.

Предлагаемоб сооружение позволяет обеспечивать спуск, подъем и выкатку судов беэ крена на горизонтальную часть территории верфи °

1. Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов, содержащее трансбордер с передними и задними ходовыми тележками, установленными на рельсовых путях, канатные лебедки и блоки, причем рельсовые пути расположены парами и имеют наклонный участок с переменным уклоном, переходный и горизонтальный участки, а передние и задние ходовые тележки трансбордера установлены на разных парах рельсо-. вых путей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности спуска, подъема и выкатки судов беэ крена на горизонтальную часть территории верфи, оно снабжено дорожками, на которых смонтированы пары рельсовых путей, выполненные с узкой и широкой колеями, задние тележки трансбордера выполнены с двумя о группами колес, причем пары рельсовых путей с узкой колеей установлены на всех участках рельсовых путей, а пары путей с широкой колеей - на горизонтальном участке и расположены над парами путей с узкой колеей, при этом колеса передних ходовых тележек установлены с возможностью передвижения по путям с узкой колеей, одна группа колес задних ходовых тележек -, по путям с узкой колеей на наклонном

20 и переходном участках, а другая группа колес задних ходовых тележек— по путям с широкой колеей на горизонтальном участке.

2. Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено толкачами с приводом от лебедок, связанными с ходовыми тележками

30 трансбордера.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство. СССР

Р 86702, кл. В 63 С 3/10, 1949.

2. Акцептованная заявка ФРГ

9 1815602, кл. В 62 С 3/12, опублик.

1972 (прототип) .

735481

1lf 1

Фиг. 1Р

Составитель В. Румянцев

Редактор Н. Козлова Техред А.Щепанская Корректор Н ° Стен

Заказ 2328/12 Тираж 4497 Подпи си ое

ДНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ам4Фащы.ажЫ ==.14ЯФ4аы= Яв .-- - -::.ааг И@-.=

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов
Наверх