Поперечный слип

 

ПОПЕРЕЧНЫЙ СЛИП, содержащий наклонные рельсовые пути, ограниченные внизу порогом, с установленными на них косяковыми тележками, связанными с лебедками трособлочными системами, отличающийся тем, чтог с целью повышения 1В гА -ч г фондоотдачи слипа путем использования его в качестве причала на акваториях с изменяющимся уровнем воды, на паре смежных наклонных рельсовых дорожек косяковые тележки приподняты выше относительно косяковых тележек, установленных на остальных дорожках внизу, при этом .верхние и нижние KOCHKoisbie тележки снабжены разновысотными понтонами, стыкуюш,имися с возможностью образования единой палубы, причем понтон нижних косяковых тележек снабжен подъемным краном с подкрановыми путями, а также причальными тумбами и отбойными брусьями для швартовки достраиваюш ,ихся судов. CD 4 ОС

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬКИИ0 ., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3519636/27-11 (22) 09. 12.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) И. А. Блувштейн, А. И. Бабичев, Я. П. Беркович и А. А. Бовсуновский (53) 629.12.002.28 (088.8) (56) 1. Григорьев В. И. и др. Судоподъемные сооружения. «Судостроение», Л., 1978, с. 165 †1 (прототип). (54) (57) ПОПЕРЕЧНЫЙ СЛИП, содержащий наклонные рельсовые пути, ограниченные внизу порогом, с установленными на них косяковыми тележками, связанными с лебедками трособлочными системами, отличающийся тем, что с целью повышения

„„SU„„1094807 А фондоотдачи слипа путем использования его в качестве причала на акваториях с изменяющимся уровнем воды, на.паре смежных наклонных рельсовых дорожек косяковые тележки приподняты выше относительно косяковых тележек, установленных на остальных дорожках внизу, при этом, верхние и нижние косяковые тележки- снабжены разновысотными понтонами, стыкующимися с возможностью образования единой палубы, причем понтон нижних косяковых тележек снабжен подъемным краном с подкрановыми путями, а также причальными тумбами и отбойными брусьями для швартовки достраивающихся судов.

1094807

Изобретение относится к судостроению, а именно к судоспусковым устройствам.

Известен поперечный слип, содержащий наклонные рельсовые пути, ограниченные внизу порогом; с установленными на них косяковыми тележками, связанными с лебедками трособлочными системами (1).

Недостаток указанного устройства низкая фондоотдача. Б длительные периоды, которые проходят от спуска с спуску> оно простаивает без пользы.

Цель изобретения — повышение фондоотдачи слипа путем использования его в качестве причала на акваториях с изменяюгцимся уровнем воды.

Указанная цель достигается тем, что в поперечном слипе, содержащем наклонные рельсовые пути, ограниченные внизу порогом, с установленными на них косяковыми тележками, связанными с лебедками трособлочными системами, на паре смежных наклонных рельсовых дорожек косяковые тележки приподняты выше относительно косяковых тележек, установленных на остальных дорожках внизу, при этом верхние и нижние косяковые тележки снабжены разновысотпыми понтонами, стыкующимися с возможностью образования единой палубы, причем понтон нижних косяковых тележек снабжен подъемным краном с подкрановыми путями, а также причальными тумбами и отбойными брусьями для швартовки достраиваю!и ихся судов.

На фиг. 1 схематически изображен поперечный слип, вид в плане; на фиг. 2 разрез А — -А на фиг. 1; на фиг. 3 — одно из положений при переналадке слипа.

Поперечный слип состоит из косяковых тележек 1, установленных на наклонных рельсах 2 у порога 3 слипа. На придвинутые к порогу елина 3 косяковые тележки 1, перпендикулярно наклонным рельсам 2 слипа, установлен понтон 4, оборудованный причальными тумбами 5, портальным краном 6 и подкрановыми рельсами 7. Понтон

4 балластом забортной воды прочно прижат к опорным плоскостям косяковых тележек

1, при этом плоская палуба 8 понтона возвышена над поверхностью воды при минимальном значении его уровня 9.

Головы 10 косяковых тележек 1 и оборудованный отбойными брусьями борт 1! понтона 4 образуют кордон причала. На двух смежно расположенных косяковых тележках 12 слипа, на которые понтон 4 не опирается, приподнятых лебедками 13 слипа вверх по наклонным рельсам 14, установлен понтон 15, который балластом забортной воды прижат к опорной поверхности 16 косяковых тележек 12, при этом он стыкуется с причальным понтоном 4 с возможностью образования единой палубы.

Косяковые тележки 12 с понтоном 15 выполняют функции грузовой тележки для подачи грузов с берега 17 на причальный понтон 4.

Поперечный слип в качестве достроечного причала работает следующим образом.

Судно 18 для достройки пришвартовывают к кордону причала 11 и закрепляют при помощи причальных тумб 5. Подключают к понтону 4 сети воздухоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и др.

Грузы на судно 18 с палубы 8 понтона 4 подают при помощи крана 6.

Грузы к причальному понтону 4 доставляют грузовой тележкой, образованной косяками 12 и понтоном 15. Для этого тележку по наклонным рельсам 14 слипа перемещают вверх при помощи лебедок 13 слипа,на гребенку 19 слипа и при помощи стапельного крана 20 нагружают грузами, а затем спускают к борту понтона 4 и разгружают ее краном 6, подавая краном грузы на палубу 8 понтона либо непосредственно на судно 18. Одновременно тележку используют как «соединительный мостик» для сообщения рабочих, занятых на достройке с берегом.

Г1ри повышении горизонта воды, например, до уровня 21 (фиг. Д всю систему при помощи лебедок 13 слипа по наклонным путям 2 и 14 слипа перемещают вверх до положения 22, при котором сохраняется возвышение палуб понтонов 4 и 15 над горизонтом воды.

При понижении горизонта воды выполняют обратный процесс.

Переналадку поперечного слипа для спуска судна выполняют следующим образом.

Из понтонов 4 и 15 удаляют балласт, в результате чего они всплывают над косяками. Затем от понтона 4 отключают инженерные сети, после чего понтоны 4 и 15 отбуксировывают в сторону. Освободившиеся от понтонов косяковые тележки перемещают вверх на гребенку 19 слипа для установки на них спускаемого судна. Установку и спуск судна осуществляют по известной схеме при применении поперечного косякового слипа.

Переналадку слипа. для использования его в качестве достроечного причала осуществляют в обратном порядке — наводка понтонов на косяковые тележки, принятие балласта и посадка понтонов на косяковые тележки, подключенные к причальному понтону инженерных сетей.

Технико-экономическими преимуществами предлагаемого поперечного слипа являются повышение его фондоотдачи, снижение затрат на возведение достроечного причала.

1094807

PQ8. Я

Составитель Ю. Сенькин

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3514/12 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поперечный слип Поперечный слип Поперечный слип 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судоремонту и позволяет уменьшить трудозатраты и повысить безопасность при пересадке судна с косяковых тележек на опоры на наклонной части слипа

Изобретение относится к судостроению , а именно к поперечному спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, например морских стационарных платформ, в частности к изготовлению и спуску опорных блоков морских стационарных платформ к урезу воды

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду
Наверх