Подъемная тележка поперечного слипа

 

О Л И С А Ы И Е (975496

ИЗОБРЕТЕ Ы ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

4r .ъ

Ф

-Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено! 2.11.79 (21) 2837678/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К1

В 63 С 3/04

Гасударственный кемитет

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 28.11.82 (53) УДК 629. !2. .002.28 (088.8) но делан нзебретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Л. М. Гилев и A. A. Животовск((й.)

Ф !

)" !

/ (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОПЕРЕЧНОГО СЛИ!1А

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к подъемным тележкам поперечного слипа.

Известна подъемная тележка поперечного слипа, содержащая раму с проушиной, в которой установлена ось, а также балансирную опору, состоящую из движущихся по рельсам колес, объеди ненных бала нсирами (1) .

Наиболее близкой к изобретению является подъемная тележка поперечного слипа, ) о содержашая раму с проушиной, в которой на оси смонтирована балансирная опора, выполненная из восьми движущихся по рельсам колес, объединенных трехступенчатым балансиром с размещением балансиров двух

15 первых ступеней в плоскости рельса и смещением консольно подвешенного балансира третьей ступени в сторону от плоскости рельса, при этом вся восьмиколесная балансирная опора подвешена к раме тележки посредством закрепления ее оси на раме в проуши- 2() не, вертикальная ось которой совпадает с осью рельса, а все балансиры восьмиколес ной балансирной опоры выполнены равноплечими относительно осей их подвески (2).

Недостатком известных тел«жек является огра H ичен на я грузоп одъем ность.

Цель к) изобретения я ил яется ув(, I и ч«ние грузоподъемности тележки.

У к d за и н d я Це.1 ь Д() «T и г а «T (. я т {. м, ч т() б;1 ла нсиры первой ступени выполи«ны р;I.III(Iплечими от.)осите«(ын> оси их п()дв(«ки, прп— чем колеса, укрепленные на концах б(l,l IHсиров, обращенных в сторону, противо(н)ложную оси тележки, размещены на большем расстоянии, а колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону оси тележки, -- на меньшем расстоянии

QT оси подвески этих балансиров.

На фиг, I изображена трехступенчатая опора бала нсирной тележки; на фиг. ссчейис А — А на фиг. 1 (колеса «балансиром первой ступени ); на (f)HI . 3 сечение Б-- Б на фиг. 1 (о«н «оспин«пня балансиров первой и BT()!)0H от п«II(й); на фиг. 4 -- сечение  — В на фи(.. ((гси «о«динения балансиров второй и третьей ступеней при варианте исполнения балансир ой опоры, когда балансир третьей ступ HH консольно расположен в плоскости, смен,«иной по отношению к о«и рельса; на фиг. 5

975496

35

Формула изобретения

55 сечение à — Г на фиг. 1 (оси крепления балансира третьей ступени к проушине рамы подъемной тележки при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени консольно расположен в плоскости, смещенной по отношению к оси рельса); на фиг. 6 — сечение (оси соединения балансиров второй и третьей ступеней при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени размещен в одной плоскости с рельсами); на фиг. 7 — сечение (оси крепления балансира третьей ступени к проушине рамы подъемной тележки при варианте исполнения балансирной опоры, когда балансир третьей ступени размещен в одной плоскости с рельсами.

Подъемная тележка поперечного слипа содержит комплект балансирных опор, состоящих из восьми колес 1, попарно объединенных наружными балансирами 2 и 3 и внутренними балансирами 4 и 5 первой ступени, расположенными в одной плоскости с рельсами. Наружные и внутренние балансиры первой ступени выполнены разноплечими относительно осей 6 их подвески таким образом, что колеса 1, укрепленные на концах 7 — 10 балансиров 2 — 5, обращенных в сторону противоположную от оси 11 тележки, размещены на большем расстоянии, а колеса 1, укрепленные на концах

12 — 15 балансиров 2 — 5. обращенных в сторону оси 11 тележки, размещены на меньшем расстоянии от осей 11 подвески этих балансиров. Каждые две пары колес 1 объ— единяются в четырехколесную опору путем крепления наружных 2 и 3 и внутренних

4 и 5 балансиров первой ступени осями 6 к балансирам 16 и 17 второй ступени, размещенным также в одной плоскости с рельсом.

Обе четырехколесные опоры соединяются друг с другом путем крепления балансиров

16 и 17 второй ступени осями 18 к балансиру 19 третьей ступени, который крепится к раме 20 подъемной тележки при помощи оси 21, закрепляемсй на раме 20 в проушине 22, вертикальная ось которой совпадает с плоскостью рельса. При этом крепление балансира 19 третьей ступени может быть выполнено в двух вариантах.

Согласно первому варианту исполнения бала нси рной опоры балансир 19 третьей ступени консольно расположен в плоскости, смещенной по отношению к оси рельса.

Согласно второму варианту балансир 19 третьей ступени размещен в одной плоскости с рельсами.

Тележка работает следующим образом.

Нагрузка от веса поднимаемого судна передается через раму 20 подъемной тележки на ось 21, закрепленную в проушине 22 расположенной в плоскости рельса. Затем через балансир 19 третьей ступени нагрузка передается при помощи оси 18 на балансиры 16 и 17 второй ступени, расположенные в плоскости рельса.

Через оси 18 этих балансиров нагрузка передается на балансиры 2 — 5 первой ступени и распределяется на все колеса 1, при этом колеса наружных балансиров 2 и 3 и внутренних балансиров 4 и 5 первой ступени, укрепленных на концах 12 — 15, обращенных в сторону оси 11 тележки, воспринимают нагрузку большую, но не превышающую предельно допустимой нагрузки, а колеса, укрепленные на концах 7 — 10, обращенных в сторону противоположную от оси 11 тележки, воспринимают нагрузку меньшую, чем колеса, укрепленные на концах 12 — 15 бала нси ров 2 — 5.

При передаче нагрузок на рельсы судовозного пути при помощи системы балансиров, из которых балансиры 2 — 5 первой ступени выполнены разноплечими относительно оси 6 их подвески, увеличивается нагрузка, передаваемая от колес 1 на рельс при нагрузках на колеса, не превышающих предельнодопустимых, и при нагрузках на погонный метр длины судовозных путей так же не превышающих предельнодопустимых.

Таким образом, предложенная конструкция спусковой тележки позволит, не переделывая дорогостоящего основания поперечного слипа, использовать его для перемещения судов при их спуске и подъеме, вес которых превышает в 1,2 раза вес судов, перемещаемых с использованием известных спусковых тележек.

Подъемная тележка поперечного слипа, содержащая раму с проушиной, в которой на оси смонтирована балансирная опора, выполненная из восьми движущихся по рельсам колес, объединенных трехступенчатым балансиром, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности тележ ки, балансиры первой ступени выполнены разноплечими, причем колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону, противоположную оси тележки, размещены на большем расстоянии, а колеса, укрепленные на концах балансиров, обращенных в сторону оси тележки, — на меньшем расстоянии от оси подвески этих балансиров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 71018, кл. 65 В 2, 01.09.44.

2. Авторское свидетельство СССР № 507488, кл. В 63 С 3/04, 21.05.74 (прототип) .

975496

Составитель В. Вернадский

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 8265/28 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемная тележка поперечного слипа Подъемная тележка поперечного слипа Подъемная тележка поперечного слипа Подъемная тележка поперечного слипа Подъемная тележка поперечного слипа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов
Наверх