Муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) F 16 D 3/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2749354/25-27 (22) 06.04.79 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) Е. Н. Богданов, В. А. Лавров, Л. Ф. Медведев и Е. Г. Самсонов (53) 621.825.7 (088.8) (56) 1. Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты, Л., «Машиностроение», 1973, с. 27, р. 22.

2. Поляков В. С., Барбаш И. Д., Муфты, Л., «Машиностроение», 1973, с. 321, р. 236 (прототип). (54) (57 МУФТА, содержащая две полумуфты, соединенные посредством торообразных оболочек и промежуточной втулки, отличаюи(аяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения нагрузочной способности, она снабжена кольцами с закругленным торцом, каждая оболочка выполнена из входящих одна в другую тонкостенных металлических оболочек с отогнутыми параллельно оси тора краями, а кольца охватывают края оболочек в месте их соединения с полумуфтами и промежуточной втулкой.

Изобретение относится к )taLLIHnocTpoe.HIIo и можсT быть использовано для работы и агреccHBnllx средах при высокой температуре.

Известны муфты, содержащие мсталлиS ! сскую втулку с одним или несколькими гофрами, соединяющуlî валы (1).

Недостатками указанной муфты являются бо ll>IHIIH жесткость и низкая компенсиру(он(ая способность.

Наиболсс близкой к предлагаемой являет- 10 л! муфта, содержащая две полумуфты, соединснныс посредством торообразных оболочек и промежуточной втулкой (21.

Недосгатками известной муфты являются невозможность применения ее при высокой температуре и в агрессивных средах, а также низкая нагрузочная способность.

11сг(ь изобретения — расширение функцnonnëünûõ возможностей и повышение нагрузочной способности.

IlocT3Bленная цель достигается тем, что 20 муфта снабжена кольцами с закругленным торцом, каждая оболочка выполнена из входящих одна в другую тонкостенных металлических оболочек с отогнутыми параллель lo оси тоРа краями, а кольца охватывают края оболочек в месте их соединения с полумуфтами и промежуточной втулкой.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, осевой разрез.

Устройство содержит полумуфты 1 и 2, установленные на валах 3 и 4 и закреплен- 30 ныс гайками 5 и б. К полумуфтам 1 и 2 с(3(!Рко(! крепятся торообразные обо. очки 7 и 8, состоящие из тонкостенных металлических оболочек, входящих одна в другую. Между оболочками 7 и 8 установлена жесткая втулка 9 с резьбовыми отверстиями для ус- З5 тановки винтов 10, предназначенных для снятия дисбаланса при уравновешивании муфты. 1lри закрсплснии оболочск 7 и 8 и(пол ьз3 Iотс5! Втуг!ки 1, HC!01 HO Hри, I(г310Llilt(. по радиуса3! к поверхностям обог!Очек.

К 000. IОH kc 8 H j) H till p(н ((). (il н(>I:, 1 2 H pn крепленный болпгами 13 к пог!ух!уфтс ?..17(я передачи крутяп(его моме(гга во ф13HLHI пол3.;(3 фты 2 п ф.13ncli 12 B cÎB)I(>ci н>, (o p3cточк3 по Раз ьс. 1, ) cT3HOBл(. ны Litt, IHH3 Pnч(.скис штифты 14. Лг(я удобства разборки без выема !Нтифтов !4 p3cToHKH Во фл;!ниах выполнены с эксцентрнситстом относительно линии раз.ьема. Пол умуфта 2, установленная íà вас!(4 на шлицах, поджимастся I àéкой 15, упирающейся 3о втулку 1б), соединеннуl0 с валом 4. Гайка 15 стопорится ц(айбой 17.

Муфта работасг следующим ооразом.

Вра(цающий момент от вала 3 через полумуфту I, оболочки 7 и 8, (!туг(к 9, фланец 12 и штифты 14 передастся на вал 4.

Смещения и перекосы валов 3 и 4 компенсируются оболочками 7 и 8.

При демонтаже, а также при tietirpoBKC валов гайка 15 наворачивается на полу муф2, KOTOp3SI I10 Iil IHII3 (I Bci;13 4 OI13 СК3СТС33 в Hè)KHåå положение, при этом Liилиндрические штифты 14, установленные во фланцеполумуфты 2, выходят из расточеK фланца!2 гибкого элемента и валы 3 и 4 могут независимо проворачиваться. При сборке муфT l>I I 3 H K 3 l i), l> l1 I t p 3 H C I> B 0 B T 3 . I K 3 1 6 н 3 лу 4, отжимает полумуфту 2 в верхнее положение, 3 штифты 14 !3ходят в расточки ф13HIL3 12.

Муфта нс содержит неметалличсскпх элементов и нс нуждается в смазке. поэтому может применяться в агрессивных и высокотемпературных средах. Многослойные металлические оболочки 0()(спечиваю! муфте высокие компенсирующие свойства и большуlo нагрузочную способность.

Редактор >(. Власенко

Заказ 8827I29

Составитель Ю. Лбалтусов

Тсхред И. Версс Корректор Л. Ильин

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о) крытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх