Устройство для защиты электродвигателя от перегрева

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТ-; .РОДЩИГАТБЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА, содержащее ИСТОЧНИК питания, термодатчик, вклю-: ченный на вход порогового органа, к выходу которого через усилитель подключен коммутационный аппарат,соединенный с фазньбли выводами обмо.ток I электрода ля г отличающее с я тем, что, с целью упрощения устройства и увеличения его надежности, в него введены выполненные из материала , удельное сопротивление которого больше удельного сопротивления материала обмоток, три дополнительных проводника, между которыми размещен термодатчик, соединенные-одними концс1ми в звезду, а другими концами подключенные к нулевым выводам обмоток электродвигателя. . (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) Н 02 Н 7 08

ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

Ф с

° °

° ° (21) 3420194/24-07 (22) 13. 04.82 (46) 07,11,83. Вюл. Р 41 (72) Н.М.Попов и А.H.Попов (71) Азово-Черноморский институт ме«! ханизации сельского хозяйства (53),631.316.925.(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 227439, кл. Н 02 Н 7/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

В 525197, кл, Н 02 Н 7/08, 1976.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 357644, кл. Н 02 Н 7/08, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА, содержащее источник витания, термодатчик, вклю-:

„„SU„„1053210 А ченный на вход noyorosoro органа, к выходу которого через усилитель под-. слючен коммутационньИ аппарат,соеди" ненный с фазными выводами обмоток алектродвигателя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения устройства и увеличения его надежности, в него введены выполненные из материала, удельное сопротивление которого больше удельного сопротивления материала обмоток, три дополнительных проводника, между которыми размещен термодатчик, соединенные. одними концами s звезду, а другими кон- цами подключенные к нулевым выводам обмоток электродвигателя. е

Изобретение относится к электротехнике, а именно к защитам электродвигателей от аварийных режимов, и может быть использовано также для защиты низковольтных генераторов.

Известно .Устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее термодатчикн с положительным и отрицательным коэффициентами сопротивления, исполнительный орган и источник электропитания (1), 10

Недостатком устройства является сложность подбора термодатчиков с разной температурой срабатывания и разной постоянной времени нагрева, Известно также устройство для за- 15 щиты электродвигателя от перегрева, содержащее измерительный мост, одно из плеч которого выполнено из терморезисторов, одна диагональ подключена к источнику питания, а вторая 2О диагональ управляет встречно включенными тиристорами, шунтирующими кнопку Пуск в цепи магнитного пускателя (2), Недостатками устройства являются 25 сложность изготовления и необходимость установки нескольких термодатчиков °

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для температурной защиты электродвигателя, содержащее источник питания, термодатчики, установленные на обмотках электродви) гателя, включенные на вход порогового органа, к выходу которого через усилитель подключен коммутационный аппарат, соединенный с первыми выводами фаэных обмоток электродвигателя (3).

Недостатками известного устройства являются необходимость использо" вания по крайней мере двух термодатчиков и низкая надежность монтажа термодатчиков, вызванная необходимостью размещения их между витками статорной обмотки, что приводит 45 иногда к нарушению изоляции. I

Цель изобретения - упрощение устройства путем сокращения числа тер.модатчиков до одного и увеличение надежности его работы.

Поставленная цель достигается,тем, что в устройство для защиты электродвигателя от перегрева, содержащее источник питания, термодатчик, включенный на вход порогового органа, к выходу которого .через усилитель под-, ключен коммутационный аппарат, coe" диненный с фазными выводами обмоток электродвигателя, дополнительно введены выполненные из материала, удель-60 ное сопротивлений которого больше удельного сопротивления материала обмоток, три дополнительных проводника, между которыми размещен термодатчик, соединенные одними концами в 65 звезду, а другими концами подключенные к нулевым выводам обмоток электродвигателяя.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит фазные обмотки 1 — 3 электродвигателя, которые

-,подключаются через коммутационный

:аппарат 4 к силовой сети. Вторые кон.цы фазных обмоток 1 - Э соединеиы с проводниками 5 -,7, выполненными иэ

:материала, удельное сопротивление которого больше удельного сопротивления материала обмоток. В месте соединения проводников 5 - 7 в звезду установлен термодатчик 8, соединенный через пороговый орган 9 и усилитель

10 с коммутационным аппаратом 4. По" роговый орган 9 к усилитель 10 связаны с блоком 11 питания.

Устройство работает следующим образом.

После включения коммутационного аппарата 4 по фазным обмоткам 1 - 3 ( и проводникам 5 - 7 протекает ток .нагрузки. Количество тепла, выделяе.мого в проводниках 5 — 7, недостаточно для того, чтобы сопротивление термодатчика 8 резко изменилось, поэтому пороговый орган 9 не срабатывает.

В случае, если ток хотя бы в одной из фаз превышает номинальный ток двигателя, термодатчик 8 от повышенного выделения тепла изменяет свое сопротивление, пороговый орган 9 срабатывает, и через усилитель 10 отключается коммутационный аппарат 4, Выполнение проводников 5 - 7 из материала, удельное сопротивление которого больше удельного сопротивления материала обмоток, например кэ нихрома, позволяет обеспечить срабатывание защиты при любой требу:.емой температуре обмоток, а не только при температуре срабатывания позисторов.

Размещение тврмодатчиков в нулевой точке исключает нарушение витковой изоляции в процессе монтажа.

Надежность устройства увеличивается, так как потенциал нулевой точки в трехфазном режиме работы злектродви" гателя близок к нулю, поэтому к изоляции термодатчика могут предъявлять ся менее жесткие требования.

Термодатчик 8 с проводниками

5 - 7 размещаются со стороны лобовых частей обмоток, поэтому термодатчик реагирует также и на нарушение вентиляции электроДвигателя.

Технико-экономический эффект от использования. предлагаемого устройства заключается в том, что уменьшается количество термодатчиков и увеличивается надежность работы устройства.

Изобретение может найти широкое .

Ь применение для защиты электродвигатеей различной мощности.

Устройство для защиты электродвигателя от перегрева Устройство для защиты электродвигателя от перегрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх