Двухпроводная схема управления стрелочнымнриводом

 

, 1.:т.

О П И С АН И-.Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

35386!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.V.1970 (№ 1445041/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 19.Х.1972

М. Кл. В 6115/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.1/5:Л 629 1.02/ÎÇ (088.8) Авторы изобретения Н. Ф. Котляренко, А. С. Капуста, С. А. Шевченко и П. П. Золочевский

Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова

ДВУХПРОВОДНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ

ПРИВОДОМ

Изобретение относи я к ооласти железнодорожной автоматики.

Известные контрольные цепи требуют для своего осуществления специальны.. основных и резервных) источников питания или дополнительных контрольных проводов. т ель изооретения — обеспечение возможности использования раоочеи цепи и раоочеи оатареи для контроля состояния дву.;проводнои схемы:стрелочного привода, т. е. упрощение устройства и,повышение его надежности. .Цель достигается тем, что в предлагаемой двухпроводной схеме управления стрелочным приводом, содержащей на центральном посту пусковое реле, источник питания, реле стлнхсового и минусо@ого положе ния стрелки, линейные провода, соединяющие а спаратуру центрального поста с приводом стрелки, содержащим электродвигатель и контакты автопереключателя, в .приводе установлен генератор переменного (импульсного) тока, включенный в линию контрольными контактаии автопереключателя и питаемый с поста электрической централизации (ЭЦ) рабочей батареей, а ота посту, последовательно в линейные провода включены приемник, настроенный на частоту этого генератора, и резистор, шунтированные нормально разомкнутыми:нейтральными контактами пускового реле.

На чертеже приведена полная схема управления стрелкои. хеота содержит пу сковое реле 1 с поляризованными контактами 2, д и 4 и нейтральными контактами о, b, конденсаторы 7 и б, предохранители 9, iÎ, диоды 11, 12, 16 и /4, контакты ib u ib пусковых стрелочных кнопок, контакты i i и /о замыкающего и стрелочного путевого реле, контакты 19 вспомогательной кнопки, реле т/ плюсового положения, реле 21 .минусового положения, резистор 2, приемник 2 т, стрелочный привод 24 с электродвигателем и контрольными ко нтактами автопереключателя, генератор 25, Частота генератора 2b может изменяться от единиц до сотен герц и зависит от конкретного исполнения, генератора и приемника.

b,îíòðoëb состояния стрелочного привода осуществляегся следующим образом.

11осле окончательного перевода:стрелки в одно из край них положений контрольные контакты автопереключателя привода 24 подключают к линейным проводам 2б, 27 re2s нератор 25.

|Применение конденсаторов 7, 8 и мостового контакта в,генераторе 25 исключает появление искры в моменты коммутации. На посту контактами 5 и б реле при этом в лиЗо нейные провода, включаются последовательно приемник 28 и резистор 22. Входяое со( (! ( (353861 противление прием ника 28 и сопротивление резистора 22 рассчитывают таким образом, чтобы, генератор 25 получал необходимое напряжение.

При вы бранном значении этих сопротивлений величина тока в цепи .при случайном пробое диодов 18 или 14 в 80 — 1ОО раз меньше рабочего тока и не приводит к самопроизвольному переводу привода. При,воз буждении генератора 25 начи нается имлульсная раббота контрольного якоря общеконтрольного реле приемника 28, .нейтральные контакты, которого включены в первичную и вторичную обмотки декодирующего трансформатора, Реле,плюсового и минусового положений включены во вторичную обмотку это го трансформатора и находятся в возбужденном состоянии только при импульсной работе нейтральных к онтактов общего контрольного реле и при определечном положении его поляризованного ко нтакта и контакта 4 пускового реле. Тройниковый контакт 4 составлен из двух контактов пускового реле, ранее иопользовавшихся для управления его обмоткой. Вместо .них в схеме установлены диоды 11 и 12.

Любое повреждение схемы или ее элементов (обрыв или короткое замыкание ли нейных лроводов, пробой или обрыв диод ов, залипание якорей реле, приемника или генератора) приводят к потере .контроля, не вызывая ложной сигнализации.

Построение рабочих цепей и использование линейных проводов для управления выполнено ло известным, принципам двух проводной схемы. Конденсаторы 7 и 8 предназначены также для защиты контактов 2 и 8 от перекрытия дугой и обгорания в момент омены полярности,в линейных проводах.

Включение одной или другой обмоток привода осуществляется с помощью диодов 18 и 14..В качестве декодирующего тра нсформатора приемника использован трансформатор типа СТ-3 или ПТМ с необходимыми обмоточными данными, а в качестве реле генератора применено реле ти|па КДР-5М. В качестве общеконтрольного может быть использовано реле КШ или КМ, à ецио повто10 рителей — реле типа НМШ.

Предмет изобретения

Двухпроводная схема управления,стре15 лочным приводом, содержащая на центральном посту, пусковое реле, источник питания, реле плюсового и минусового положения стрелки, линейные провода, соеди няющие аппаратуру центрального поста с приводом

20 стрелки, содержащим электродвигатель и контакты автопереключателя, отличающаяся тем, что, с целью повьгшения надежносги работы и упрощения устройства, в нем на центральном по сту установлены,приемник и

25 резистор, а .в приводе — генератор импульсного тока, подключе н ный через контрольные контакты а втопереклю дателя последовательно,к линейным про водам, а лриемник лодключен к одному линейному проводу и па30 раллельно к нормально разомкнутому контакту пускового реле, .выходы приемника соединены непосредственно и через, нормально замкнутый и разомкнутый ко нтакты пускового реле соответственно,с первыми и вто35 рыми,выводами .обмоток реле плюсового и мину сового положения стрелки, а резистор подключен к другому линейному .проводу и параллельно к норм ально разомкнутому контакгу пускового реле.

353881

Составитель А. Наумов

Техред 3, Тараненко

Корректор С, Сатагулова

Редактор И. Орлова

Заказ 3406/12 Изд. л1е 1383 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гз и ! ! ! !

1 !

1 ! !

1 !

I ! !

I ! ! ! ! !

)

Двухпроводная схема управления стрелочнымнриводом Двухпроводная схема управления стрелочнымнриводом Двухпроводная схема управления стрелочнымнриводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх