Устройство для управления стрелкой

 

387872

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьтоюа Соеетекйх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 26.IV.1972 (№ 1777004/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.И.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 8.Х.1973

М. Кл. В 61l 5, 06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.257:656.212.5 (088.8) 1

В. И. Ильенков, Ю. М. Резников и В. Н. Соколов

Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известна устройство для управления стрелкой, например, в гарочной автоматической централизации, содержащее стрелочный электрапривод, пусковые блоки для включения и реверсирования электропривода и контрольные реле положения стрелки - — минусовое и плюсовое, Целью изобретения является обеспечение надежности работы стрелки при исключении контактной системы в стрелочном электроприводе.

Для этого стрелочный электропривод снабжен двумя бескантактными переключателями для плюсового и минусового положения стрелки, подключенными с одной стороны непосредственно к одному полюсу источника питания переменного тока, а с другой — через соответствующее контрольное реле положения стрелки к другому полюсу того же источника питания,:и конденсатором для каждого пускового блока, одна из пластин которого подключена к плюсу источника питания через тыловой контакт соответствующего контрольного реле положения стрелки и к минусу источника питания через фронтовой контакт того же реле, а другая пластина подключена через резистор к пусковому блоку включения электропривода.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

В стрелочном электропрнваде 1 устанавле. ны электродвигатель 2 с обмотками 8 и 4 воз

5 буждения, бесконтактные переключатели 6 и

6 соответственно минусавого и плюсавого по ложения стрелки. Сгрелочный электропривод

1 через линию связи соединен с аппаратурой

7 пуска и контроля, состоящей из пускавЫМ

10 блоков 8 и 9 соответственно для плюсавага и минусового положения стрелки, блока 10 ре= версирования и автовозврата, стрел очнога коммутатора 11, контрольных реле 12 и 18 са ответственно плюсового и минусового положе-.

15 ния стрелки с их фронтовыми и тыловыми контактами 14 — 17, конденсаторов 18 и 19 и резисторов 20 и 21.

В исходном состоянии стрелка замкнута в одном из крайних положений (плюсовом). Пу20 сковые блоки 8 и 9 заперты, и ток в цепи электродвигателя 2 не протекает, при этом контрольное плюсовое реле 12, включенное бесконтактным переключателем 6, находится под током и сигнализирует о плюсовом поло25 женин стрелки. При переводе стрелки в другое положение (в данном случае в минусовое) поворачивают стрелочный коммутатор 11 (на чертеже вниз), при этом срабатывает пусковой блок 9, в котором проверяется конт30 роль свободности стрелочно-путевого участка, запуская электродвигатель 2 через обмотку 3

387872

Предмет изобретен и я

Редактор Т. Горячева

Корректор Л. Чуркина

Техред Е. Борисова

Заказ 2713!7 Изд. № 1699 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 возбуждения. С запуском электродвигателя 2 начинает, перемещаться стрелка (связь с остряками стрелки осуществлена так же, как с механическими переключателями и на чертеже не показана ). Одновременно заряжается конденсатор 19 через тыловой контакт 17 контрольного реле 18 минусового положения стрелки, так как пока это реле без тока вслед за ходом остряков стрелки бесконтактным переключателем б выключает контрольное реле 12 плюсового .положения стрелки, переключая свои фронтовые и тыловые контакты 14 и 15.

По окончании перевода .стрелки бесконтактный переключатель 5 включает контрольное реле 18 минусового положения стрелки, которое своим тыловым контактом 17 отключает конденсатор 19 от плюса источника;питания, а фронтовым контактом 1б подключает его к пусковому блоку 9, запирая его обратной полярностью. Это приводит к вьгключению электродвигателя 2.

Если стрелку невозможно перевести в минусовое положение, например она остается в среднем положении и работает на фрикцию, то ее возвращают в прежнее положение, т. е. поворачивают стрелочный коммутатор 11 в плюсовое положение, в котором находится стрелка до перевода. При этом срабатывает блок 10 реверсирования и автовозврата, который отпирает пусковой блок 8, запускает и выключает электродвигатель 2 так же, как это было описано выше. Стрелка из среднего по7 ложения в исходное может возвращаться практически в любой момент времени, так как время заряда конденсаторов 18 и 19 выбирается меньшим времени холостого хода электро5 привода l.

Устройство для управления стрелкой, на10 пример, в горочной автоматической централизации, содержащее стрелочный электропривод, пусковые блоки для включения и реверсирования электропривода и контрольные реле положения стрелки — минусовое и плюсовое, 15 отлича ощееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы стрелки при исключении контактной системы в стрелочном электроприводе, он снабжен двумя бесконтактными переключателями для плюсового и минусового по20 ложения стрелки, подключенными с одной стороны непосредственно к одному полюсу источника питания переменного тока, а с другой— через соответствующее контрольное реле положения стрелки к другому полюсу того же ис25 точника питания, и конденсатором для каждого пускового блока, одна из пластин которого подключена к плюсу источника питания через тыловой контакт соответствующего контрольного реле положения стрелки и к минусу ис30 точника питания через фронтовой контакт того же реле, а другая пластина подключена через резистор к пусковому блоку включения электропривода,

Устройство для управления стрелкой Устройство для управления стрелкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх