Тормозной механизм для верхолаза

 

1. ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕРХОЛАЗА, содержащий размещенные в корпусе натфотив друг друга клиновой зажим, отводные ролики и средство для регулировки чувствительности к перегрузкам, отличающийся тем, что, с целью повьпцения удобства эксплуатации, он имеет установленный на широкой части клинового зажима перепускной ролик и жестко закрепленный в корпусе хвостовик, а в узком торце клинового зажима вьшолнено отверстие для размещения хвостовика, причем клиновой зажим установлен с возможностью смещения в плоскости роликов и подпружинен относительно корпуса. 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а loш и и с я тем, что средство для регулировки чувствительности к перегрузкам вьшолнено в виде установленной на хвотрвике гайки, а пружина установлена между регулировочной гайкой и клиновым зажимом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

3ир A 62 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3367254/29-12 (22) 21. 12. 81 (46) 30. 11. 83. Бюл. 44 (71) С. С. Галинский (53) 627.95. (088.8) (56) 1. Патент Франции Ж 2410482, кл. А 62 В 35/00, 1977. (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ВЕРХОЛАЗА, содержащий размещенные в корпусе напротив друг друга клиновой зажим, отводные ролики и средство для регулировки чувствительности к перегрузкам, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повьпцения удобства эксплуатации, он имеет установленный на широкой части клинового зажима пере» пускной ролик и жестко закрепленный s корпусе хвосговик, а в узком торце клинового зажима выполнено отверстие для размешения хвостовика, причем клиновой зажим установлен с возможностью смешения в плоскости роликов и подпружинен относительно корпуса.

2. Механизм по и. 1, о т .л и ч а юшийся тем, что средство для регулировки чувствительности к перегрузкам выполнено в виде устано вленной на хвотрвике гайки, а пружина установлена между регулировочной гайкой и клиновым зажимом.

1 1057

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для спуска людей из з;; шй с тормозами, скользящими по тросу.

Известен тормозной механизм для

5 верхолаза, содержащий размещенные в корпусе напротив друг друга клиновой зажим, отводные ролики и средство для регулировки чувствительности к перегрузкам (1), Однако при срабатывании и выборе 10 длины петли запаса наступает заклинивание известного механизма и дальнейший спуск возможен только после определенной регулировки. Кроме того, механизм позволяет предварительно регулирдвать чувствительность к перегрузкам.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что . тормозной механизм для верхолаза, содержащий размещенные в корпусе напротив друг друга клиновой зажим, отводные ролиКи и средство для регулировки чувствительности к перегрузкам, имеет установленный на широкой части клино- . вого зажима перепускной ролик и.жестко закрепленный в корпусе хвостовик, а в узком торце клинового зажима выполнено отверстие для размещения хвостовика, причем клиновый зажим установлен с воэ- ЗО можностью смешения в плоскости роликов и подпружинен относительно корпуса.

При этом средство для регулировки чувствительности к перегрузкам выполнено в виде установленной на хвостовике гайки, а пружина установлена между регулировочной гайкой и клиновым зажимом.

На фиг 1 изображен тормозной механизм цля верхолаза, обшийBBll;иа Фиг.2 - 4p разрез А-А на фиг. 1.

Механизм содержит корпус 1, в кото ром симметрично закреплены зажимные

043 2 губки 2, клиновой зажим 3, имекпций в широкой части выемку 4, в которой с помощью пальца 5 установлен перепускной ролик 6, а в узкой части — отверстие 7, выполненное вдоль оси его перемещения, и рабочие поверхности, на котЬрых также симметрично закреплены зажимные губки 2. В отверстии 7 клина 3 размещен неподвижно закрепленный в корпусе

1 хвостовик 8, выполненный с винтовой резьбой 9, по которой перемешаются контргайка 10 .и регулировочная гайка 1 1, взаимодействующая с подвижным клином 3 посредством пружины 12. Боковые стенки 13 корпуса 1 имеют направляющие 14 для пальца перепускного ролика 6. Со стороны узкой части подвижного клина 3 установлены отводные ролики 15 и направляющая скоба 16, эа которую крепится карабин 17, соединенный с предохранительным поясом верхо:, лаза. Тормозной механизм устанавливают на закрепленный верхним концом гибкий страховочный канат 18.,Пля расклинивания механизма имеется двуплечий рычаг 19.

Тормозной механизм работает следующим образом.

При возникновении динамических наг- рузок от падения верхолаза усилие через карабин 17 и скобу 16 передается на корпус 1 и канат 18, при резком натяжении которого происходит его заклинивание в тормозном механизме (чувствительность которого регулируется гайкой 11), Расклинивание механизма производится с помощью поворота рычага 19 вокруг своей оси. !

Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации.

10. 7043

) / (/

Составитель )О. Беляев

Редактор Т. Мермелштейн Техред А,Бабинец Корректор О. Тигор

Заказ 9429/6 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Тормозной механизм для верхолаза Тормозной механизм для верхолаза Тормозной механизм для верхолаза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх