Предохранительная фрикционная муфта

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую полумуфту и соосиую с ней ведомую полумуфту с конической полостью, в которой концентрично расположены нажимной диск и фрикционное кольцо, связанные с ведущей полумуфтой посредством пальцев, и механизм управления, связанный с нажимным даском, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, механизм управления выполнен в виде смонтированной в ведомой) полумуфте обгонной муфты двухстороннего действия, ползуна, связанного с нажимным диском посредством ходовой резьбы, а со звездочкой обгонной муфты шлицевым соединением, и упорного диска, подпружинен1ЮГО к нажимному диску и установленного посредством шлицевого соединения на вилке vc обгонной муфты с возможностью взаимодействия с ведущей полумуфтой. 2.Муфт по п. 1, отличающаяся . тем, что, она снабжена пружиной кручения, связывающей ведомую полумуфту с иажимным диском. 3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что сопрягаемые поверхности упорного диска и ведущей полумуфты выпотсеиы коническими . СП 4.Муфта по п. 1, о т нчающаяся тем, что на сопрягаемых поверхностях. упорного диска и ведущей полумуфты вьшолнены кулачки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) 3151) F 16 0 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3492199/25-27 (22) 21.07.82 (46) 07.12.83. Бюл. Н 45 (72) И. С. Зарх (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт мономеров (53) 621.825.5(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 504019, кл. F 16 0 7/02, 1974 (прототип). (54) (57) 1. 11РЕДОХРАНИТЕЛВНАЯ ФРИК—

ЦИОННАЯ МУФТА, содержащая ведущую полумуфту и соосную с ней ведомую полумуфту с конической полостью, в которой концентрично расположены нажимной диск и фрик ционное кольцо, связанные с ведущей полумуфтой посредством пальцев, и механизм управления, связанный с нажимным диском, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, механизм управления выполнен в виде смонтированной в ведомой полумуфте обгонной муфты двухсто. роннего действия, нолзуна, связанного с иажимным диском посредством ходовой резьбы, а со звездочкой обгонной муфты шлицевым соединением, и упорного диска, подпружиненного к нажимному диску и установленного посредством шлицевого соединения на вилке обгонной муфты с воэможностью взаимодействия с ведущей полумуфтой.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю щ a a с я тем, что, она снабжена пружиной кручения, связывающей ведомую полумуфту с нажимиым диском.

3. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ à я с я тем, что сопрягаемые поверхности упорного диска и ведущей полумуфты выполнены коническими.

4. Муфта по п. 1, о твл и ч а ю щ а я с я тем, что на сопрягаемых поверхностях. упорного диска и ведущей полумуфты выполнены кулачки, 1059308

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защитът узлов и деталей от перегрузок в приводах.

Известна предохранительная фрнкционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и соосную с ней ведомую с конической полостью в которой концентрично расположены нажимной диск и фрикцнонное кольцо, связанные с ведущей полумуфтой посредством пальцев. Механизм управления, связаннътй с нажимным диском выполнен в виде штырей и втулки.

Если молот, передаваемый муфтой превыптает момент трения в муфте, она пробуксовывает, т. е. работает как предохранительная (1);

Недостатком данной муфты является то, что она не позволяет автоматически управлять режимом включения и отключения муфты.Кроме того, указанная конструкция не позволяет полностью разъединять фрикционнъте элементы, а следовательно не. обеспечивается полное разъединение полумуфт и работа сопровождается повышенным износом фрикционных элементов.

11елью изобретения является повышение надежности срабатывания муфты.

Эта цель достигается тем, что в предохранительной фрикционной муфте, содержащей ведущую полумуфту и соосную с ней ведомую полумуфту с конической полостью, в которой концентрично расположены нажимной диск и фрикционное кольцо, связанные с ведущей полумуфтой посредством пальцев, и механизм управления, связанный с нажимным диском, механизм управления выполнен в виде смонтированной в ведомой полумуфте обгонной муфты двухстороннего действия, ползуна, связанного с нажимным диском посредством хо довой резьбы, а со звездочкой обгонной муфтът шлицевым соединением, и упорного диска, подпружиненного к нажимному диску и установленного посредством шлицевого соединения на вилке обгонной муфты с воэможностью взаимодействия с ведущей полумуфтой.

Муфта может быть снабжена пружиной кру. чения, связывающей ведомую полумуфту с нажимным диском, Сопрягаемые поверхности упорного диска и ведущей полумуфты могут быть выполнены коническими, или снабжены кулачками.

На фиг. 1 изображена предохранительная фрикционная муфта; на фиг. 2 — разрез,А-А на фиг.1; на фиг. 3 — вариант выполнения упорного диска.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, и, ( соосную с ней ведомую полумуфту 2. В ведущей полумуфте 1 запрессованы пальцы 3. На пальцах 3 одеты упругие элементы 4. Ведомая полумуфта 2 имеет ступицу 5 с базо вой осью 6 и неподвижно закрепленную на конце ее платформу 7.

В ведомой полумуфте 2 размещено ромбовидное фрикционное кольцо 8 с внутренней и внешней коническими поверхностями трения.

В отверстиях кольца 8 находятся упрутие элементы 4.

Механизм управления выполнен в виде обгонной муфты двухстороннего действия, связанной с нажимным диском 9, через ходовую резьбу,1() посредством ползуна 11, связанного шлицевым соединением 12 с промежуточной втулкой 13, жестко связанной со звездочкой 14.

А обойма 15 неподвижно кренится в ступице ведомой нолумуфты,2; вилка 16 составляет единое целое с осевой втулкой !7, концевая часть которой связана шлицевым соединением

18 с упорным диском 19. Упорный диск 19 расположен между нажимным диском 9 и диском 20 с направляющими штырями 21 для пружин 22 и выполнен с внешней конической поверхностью 23, угол наклона которой равен .углу наклона внутренней конической поверхнос ти 24 в ступице ведущей полумуфты 1.

Сила сжатия пружины 22 обеспечивается нажимной шайбой 25 и болтовыми соединениями 26.

Внутреняя торцовая поверхность ступицы ведомой полумуфты 2 связана с нажимным диском 9 через пружину кручения 27 и крепежное кольцо 28 с направляющими 29, параллельными оси вращения муфты, а нажимной диск

9 имеет прорези 30 для них, с гарантироваинътм по длине зазором.

Обгонная муфта двухстороннего действия содержит заклинивающне ролики 31.

Для обеспечения повышенной чувствительности при передаче крутящего момента, поверхности ступицы ведущей полумуфты 1 и упорного диска 19 могут быть снабжены кулачками сцепления 32, 33, взамен конических поверхностей 23, 24 (фиг. 3), Работа муфты осуществляется следующим образом.

Крутящий момент с ведущей полумуфты 1, через пальцы 3 и упругие элементы 4 передается фрикционному кочьцу 8, которое будучи прижатым нажимным диском 9 к ведомой полумуфте 2, передает на нее момент за счет возникновения сил трения. Ползун 11 отведен вправо.

При нагрузках, превышающих номинальные (перегрузка) скорость вращения фрикционно-. го кольца 8 и прижатого к нему нажимного диска 9 превышает скорость вращения ведомой полумуфты 2. При этом ролики 31 внутренней обгонной муфты двухстороннего действия заклинивают паэ между ее наружной обоймой 15, неподвижно крепящейся в ступице ведомой полумуфты 2 и звездочкой 14, жестко ycreosленной на конце промежуйтчиой втулки 13, 8 собой звездочку 14 и промежуточную втулку

13, со скоростью большей, чем скорость перегруженной ведомой- полумуфты 2. Промежуточная втулка 13, вращаясь, увлекает, эа собой полэун 11, который по ходовой резьбе 10 вывинчивается из нажимного диска 9, перемещаясь в осевом направлении вправо до нейтрального положения, Пружина кручения 27, связывающая торцовую поверхность ведомой полумуфты 2 с нажимным диском 9, обеспечивает разность скоростей вращения между последним и ползуном

11, вращает прижимной диск 9 в обратном направлении, до прижатия его давлением, создаваемым пружинами 22 к конической поверхности трения ромбовидного кольца 8. Заданный крутящий момент снова передается муфтой.

Угол наклона многоэаходной ходовой резьбы между нажимным диском 9 и ползуном

11 и зазор между коническими поверхностями трения 23, 24 или между кулачками 32, 33 упорного диска 19 и ведущей полумуфты 1 выбираются такими, чтобы в случае колебаний величины и времени перегрузок, контакты и передача крутчщего момента между последнимн были обеспечены. Этим самым гарантируется выведение ползуна 11 в нейтральное положение и передача номинального крутящего момента от ведущей полумуфты .1 к ведомой полумуфте 2.

Данная конструкция позволяет повысить надежность муфты, значительно увеличить срок ее службы.

3 105930 которая до заклинивания вращалась с большей скоростью. После этого они вращаются как одно целое со скоростью перегруженной ведомой полумуфты 2.

Суммарное усилие пружин сжатия 22 больше усилия пружины кручения 27, поэтому нажим,» ной диск 9 эа счет сил трения вначале продолжает вращаться с той же скоростью, что и промежуточное кольцо 8, навинчиваясь при этом по ходовой резьбе 10 полэуна 11, перемещая его в осевом направлении по шпицам промежуточной втулки 13 влево до упора, а затем свинчивается с него и перемещается вправо,создавая при этом осевую силу, раэгружанлцую кольцо 8 от давления создаваемыми пружинами 22 и теряя в то же время скорость вращения. Образуется зазор между кольцом 8 и прижимным диском 9, обеспечивающий полное разъединение полумуфт.

Перемещение прижимного диска 9 вправо 20 происхадит.до тех пор, пока упорный диск 19 своей конической поверхностью 23 не войдет в контакт и прижмется к конической поверхности 24 в ступице ведущей полумуфты 1.

Ведущая полумуфта 1 эа счет сил трения передает крутящий момент упорному диску 19 и через щлицевое соединение 18 осевой втулке

17 и вилке 16, составляющих вместе единое целое. Вилка 16 выталкивает ролики 31 из паза заклинивания между наружной обоймой

15 и звездочкой 14, внутренней обгонной муфты, вращая при этом жестко связанные между

1059308!

1059308

A - A

Составитель М. Косьминовь

Редактор А. Шандор Техред М.Костик Корректор@. Макаренко

Заказ 9800/40 Тираж 925 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх