Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ , содержащее источник питания, реагирующий орган, исполнительное реле, многоплечий двухполупериодный диодный мост с числом плеч на оДно больще защищаемых двигателей, к вьгходу которого подключен реагирукиций орган, а к каждому входу подключены общие точки термодатчиков, один из которых помещен в окружающую двигатели среду, а другие-встроены в обмотки своих электродвигателей, и резисторов, вторые вьшоды которых объединены общей шиной, подключенной к первому выводу источника питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы устройства и расширения функциональных возможностей путем контроля целостности цепи заземления двигателей, введены дополнительный резистор, контуры заземления электродвигателей и источника питания, причем вторые выводы термодатчиков, встроенных в обмотки электродвигателей, соединены с i контуром заземления своего электродвигателя , а второй вывод термодатчика , помещенного в окружающую электродвигатели среду, соединен через дополнительный резистор с вторьм выводом источника питания, соединенным также с своим контуром заземления. Э -1 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COtWl

РЕСПУБЛИК ае (и) suO H 02 Н 7/08 ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОTHP 1ТИЙ (21) 3426967./24-07 (22) 22.04.82 (46) 23.11.84. Бюл. 11- 43 (72) Н.М.Попов и А.Н.Попов (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 621.316.925(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 559328, кл. Н 02 Н 7/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2782891/07, кл. Н 02 Н.7/08, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУР НОЙ ЗАШИТЫ НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее источник питания, .реагирующий орган, исполнительное реле, многоплечий двухполупериодный диодный мост с числом плеч на оДно больше защищаемых двигателей, к вы-.

° ходу которого подключен реагирующий орган, а к каждому входу подключены общие точки термодатчиков, один из которых помещен в окружающую двигатели среду, а другие встроены в обмотки своих электродвигателей, и резисторов, вторые выводы которых объединены общей шиной, подключенной к первому выводу источника питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения схемы устройства и расширения функциональных возможностей путем контроля целостности цепи заземления двигателей, введены дополнительный ре истор, контуры заземления электродвигателей и источника питания, причем вторые выводы термодатчиков, встроенных в об-. мотки электродвигателей, соединены с контуром заземления своего электродвигателя, а второй вывод термодатчика, помещенного в окружающую электродвигатели среду, соединен через дополнительный резистор с вторым выводом источника питания, соединенным также с своим контуром заземления.

Изобретение относится к области электротехники,и может быть исполь зовано для защиты группы электродвигателей от превышения температуры, например, в технологических линиях.

Известно устройство для температурной защиты асинхронного электродвигателя, содержащее пускатель, обмотка которого управляется симисто- 10 ром. В цепи управления симистора установлен пороговый элемент, подключенный к термодатчикам, установленным на обмотках электродвигателя 11 J.

Недостатком этого устройства является то, что оно предназначено для защиты только одного электродвигателя и не может быть использовано для контроля температуры одновременно у нескольких электродвигателей.

Известно также устройство для. температурной защиты группы электродвигателей, содержащее многоплечий диодный двухполупериодный мост с числом

1 плеч на одно больше числа защищае25 мых электродвигателей, к каждому входу которого подключены общие точки последовательно соединенных резисто-. ров и термодатчиков, один из которых помещен в окружающую двигатели среду, а,цругие встроены в обмотку своего электродвигателя, вторые выводы резисторов и термодатчиков объединены шинами, подключенными к источнику питания, а выход многоплечего диодного моста соединен с входами 35 реагирующего органа j2 ).

Данное устройство является наиболее .близким к описываемому по технической сущности и достигаемому результату. 40

Такое устройство защищает группу электродвигателей, однако.не может контролировать целостность цепи заземления каждого из электродвигателей.

Целью изобретения является упрощение схемы и расширение функцио- нальных возможностей путем контроля целостности цепи заземления двигателей.

Это достигается тем, что в устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей, содержащее источник питания, реагирующий орган, исполнительное реле, многоппечий двухполупериодный диодный

МоСт с числом плеч на одно больше защищаемых двигателей, к выходу которого подключен реагирующий орган, а к каждому входу подключены общие гочки термодатчиков,один из которых помешен в окружающую двигатели среду, а другие встроены в обмотки своих электродвигателей, и резисторов, вторые выводы которых объединены общей шиной, подключенной к первому выводу источника питания, введены дополнительный резистор, контуры заземления двигателей и источника пита. ния, причем в торые выводы термбдатчиков, встроенных в обмотки электродвигателей, связаны с контуром заземления своего электродвигателя, а второй вывод термодатчика, помещенного

|в окружающую двигатели среду, соединен через дополнительный резистор с вторым выводом источника питания, сс единенным также со своим контуром заземления.

На чертеже представлена схема устройства для температурной защиты трех электродвигателей с одним термодатчи— ком в каждом двигателе.

Устройство содержит четырехплечий двухполупериодный диодный мост 1, <входы которого соединены с общими точками. последовательно включенных термодатчика 2, помещенного в окружащую двигатель среду, и резистора 3,. термодатчика 4,. размещенного в первом двигателе, и резистора 5, термодатчика 6, размещенного во втором двигате.-. ле, и резистора 7, термодатчика 8, размещенного в третьем двигателе, и резистора. 9.

Вторые выводы термодатчиков 4,6,б соединены с заземленными корпусами 10, ll, 12 электродвигателей.

Вторые выводы резисторов 3, 5, 7, 9 соединены общей шиной 13, к которой подключен один вывод вторичной обмотки 14 трансформатора, являющегося источником питания, второй вывод этой обмотки 14 соединен через резистор 15 с вторым термодатчиком 2, помещенным в окружающую среду, и с заземленным корпусом 16 трансформатора. Выходы четырехплечего двухполупериодного диодного моста 1 соединены с вхоцами реагирующего органа 17.

Реагирующий орган 17 может быть реализован в виде двуплечего двухполупериодного диодного моста 18, к выходам которого подключены элемент выдержки времени, включающий резистор 19 и конденсатор 20, и пороговый элемент 21. К выходу реагирующего органа 17 подключено испол-: нительное реле 22.

40 .Положительный эффект oT IIpHMP

° нения изобретения заключается в том, d что удешевляется монтаж,. так как от термодатчиков к источнику питания прикладывается только один провод, 45 обеспечивается контроль .заземляющей проводки двигателей и источника питания.

Работа устройства поясняется для " случая температурной защиты одновременно трех электродвигателей. В качестве термодатчиков 4, 6, 8 каждого двигателя использованы по три последовательно соединенных позистора (на чертеже показан один1.

После включения питания от вторичной обмотки 14 трансформатора протекает ток по четырем контурам: через резистор 15, термодатчик 2, резистор 3, шину 13; через завемленный корпус 16, заземленный корпус 10, термодатчик 4, резистор 5, шину 13; через заземленный корпус 16, заземленный корпус 11, термодатчик 6, резистор 7, шину 13; через заземленный корпус 16, заземленный корпус 12, термодатчик 8, резистор 9, шину 13.

Сопротивление каждого контура одинаковое, так как сопротивление резистора 15 по величине равно сумме последовательно включаемых сопротивлений заземлений корпусов 16, 10.

По каждому контуру протекают одинаковые токи, поэтому потенциалы общих точек термодатчика 2 и ре— зистора 3, термодатчика 4 и резистора 5,, термодатчика 6 и резистора 7, термодатчика 8 и резистора 9 равны, поэтому на выходе четырехплечего диодного моста 1 напряжение отсутствует.

Нагрев обмотки двигателя при перегрузке приводит к резкому увеличению сопротивления соответствующего позистора, например термодатчика 8, тогда потенциал общей точки последовательно соединенных термодатчика 8 и резистора 9 изменится и на выходе четырехплечего диодного моста 1 появится напряжение, под действием которого через диодный мост 18 и резистор 19 конденсатор 20 зарядится. При определенном уровне напряже6007 9 4 ния на конденсаторе 20 пороговый элемент 21 открывается, и конденсатор 20 разряжается на исполнительное реле 22, которое отключает электродвигатели.

В случае одновременной перегрузки всех двигателей, вызванной, например, обрывом фазы питающей сети, изменяются потенциалы общих точек термодатчика 4 и резистора 5, термо10 датчика 6 и резистора 7,термодатчика 8 . и резистора 9, а потенциал общей точки термодатчика 2 и резистора 3 не изменится, так как сопротивление термодатчика 2 наружной температуры " останется неизменным. Под действием разности потенциалов. ток будет протекать с выхода четырехплечего диодного моста 1 через диодный мост 18, резистор 19 и конденсатор 20. После заряда конденсатора 20 откроется пороговый элемент 21 и сработает исполнительное реле 22, которое отключит электродвигатели.

В случае обрыва заземления корпуса, например корпуса 10, потенциал общей точки термодатчика 4 и резистора 5 изменится, поэтому на выходе четырехплечего диодного моста 1 появится напряжение, под действием которого через диодный мост 18 и резистор 19 зарядится конденсатор 20, откроется пороговый элемент 21 и исполнительное реле 22 отключит электродвигатели. Элемент выдержки времени из резистора 19 и конденсатора 20 позволяет отстаиваться от кратковременных отключений контуров заземления двигателей.

1060079

Редактор П.Горькова

Техред С.Иовжий KoPpeKTop* Н.Король

Заказ 9146/3 Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

I по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиап ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх