Главный тормозной цилиндр

 

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР , содержащий две гидравлические секции, в одной из которых установлен обычный подпружиненный поршень, разделяющий полости подвода и отвода тормозной жидкости из резервуара, поступающей через обратный клапан,а-в другой гидравлической секции установлен ступенчатый подпружиненный поршень, разделяющий штоковую и поршиевую полости, которые через обратный клапан сообщены между 7 бой и с резервуаром тормозной жидкости, и клапан срабатывания для сообщения полостей , отличающийся тем, что, с целью по вышёния надежностйчв работе, он снабжен гидрозатвором,установленным в магистрали между резервуаром тормозной жидкости и штоковой полостью и выполненным в виде подпружиненного ступенчатого плунжера с упором, на который опирается подпружиненный запорный элемент, а клапан срабатывания установлен непосредственно в полости ступенчатого поршня между щтоковой и порщневой полостями и .выполнен в виде подпружиненного со стороны штока плунжера с осевым отверстием, в которое со стороны штока входит упор, жестко прикрепленный к штоку, а с другой стороны на этом осевом отверстии установлен подпружиненный запорный элемент. в контур задних колес

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 60 Т 11 !6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ х каюес

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3473076/27-11 (22) 19.07.82 (46) 23.12.83.Бюл. № 47 . (72) А. К. Дручинин (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 629.!13-59 (088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

¹ 829468, кл. В 60 Т i!/16, 1979. (54) (57) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий две гидравлические секции, в одной из которых установлен обычный подпружиненный поршень, разделяющий полости подвода и отвода тормозной жидкости из резервуара, поступающей через обратный клапан,а в другой гидравлической секции установлен ступенчатый подпружиненный поршень, разделяющий штоковую и поршневую полости, которые через обратный клапан сообщены между со„„SU„„1062069 A бой и с резервуаром тормозной жидкости, и клапан срабатывания для сообщения полостей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежностй-в работе,он снабжен гидрозатвором, установленным в магистрали между резервуаром тормозной жидкости и штоковой полостью и выполненным в виде подпружиненного ступенчатого плунжера с упором,на который опирается под- пружиненный запорный элемент, а клапан" срабатывания установлен непосредственно в полости ступенчатого поршня между штоковой и поршневой полостями и .выполнен в виде подпружиненного со стороны штока плунжера с осевым отверстием, в которое со стороны штока входит упор, жестко прикрепленный к штоку, а с другой стороны на этом осевом отверстии установлен подпру- щ с жиненный запорный элемент.

1062069

15!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению явля ется главный тормозной цилиндр, содержа щий две гидравлические секции,в одной из которых установлен обычный подпружиненный поршень, разделяющий полости подвода и отвода тормозной жидкости из резервуара, поступающей через обратный кла-. пан, а в другой гидравлическои секции усыновлен ступенчатый подпружи ненн ый поршень, разделяющий штоковую и поршневую полости, которые через обратный клапан сообщены между собой и с резервуаром тормозной жидкости, и клапан срабатывания для сообщения указанных полостей (1) .

Недостатком известного устройства является то, что при резком положении усилия к педали тормоза клапан срабатывания под воздействием возникающей гидродиначеской составляющей преждевременно пропускает тормозную жидкость в штоковую полость, что приводит к срабатыванию клапана при еще невыбранных свободных зазорах в тормозных механизмах-и, как следствие, к бесконтрольному увеличению хода педали. Это обуславливается тем, что перемещение запорного элемента клапана срабатывания при открывании совпадает с на правлением движения жидкости, что наря30 ду с наличием в клапане каналов малого диаметра и дросселя, снижает четкость срабатывания тормозного привода и надежность его .работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы главного тормозного цилиндра, -Цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр, содержащий две гидравлические секции, в одной из которых установлен обычный подпружиненный поршень, разделяющий подлости подвода и отвода тормозной жидкоСти из резервуара, поступа- 40 ющей через обратный клапан; а в другой . гидравлической секции установлен ступенчатый подпружиненный поршень, разделяющий штоковую и поршневую полости, которые через обратный клапан сообгцены 4 между собой и с резервуаром тормозной жидкости, и клапан срабатывания для сообгценяя полостей, снабжен гидрозатвором, установленным в магистрали между резерВуаром тормозной жидкости н штоковой полостью и выполненным в виде подпру- 5О жиненного ступенчатого плунжера с упором, на который опирается подпружиненный запорный элемент, а клапан срабатывания установлен непосредственно в полости ступенчатого поршня между штоковой и поршневой полостями и выполнен в виде подпружиненного со стороны штока плунжера с осевым отверстием, в которое со стороны штока входит упор, жестко прн2 крепленный к штоку,. а с другой стороны на этом осевом отверстии установлей подпружиненный запорный элемент.

На чертеже схематично изображен главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр 1 выполнен со ступенчатым 2 и обычным 3 подпружиненными поршнями, клапаном 4 срабатывания и гидроэатвором 5, Между штоковой 6 и поршневой 7 полостями ступенчатого поршня 2 и между полостями 8 и 9 подвода и отвода тормозной жидкости поршня 3 установлены обратные. клапаны 10 u l I. Клапан 4,установленный в ступенчатом поршне 2 между полостями 6 и 7, состоит иэ подпружиненного плунжера 12 с осевым отверстием, подпружиненного запорного элемента 13 и неподвижного относительно ступенчатого поршня 2 упора 14. Гидрозатвор 5 содержит подпружиненный ступенчатый плунжер 15 с упором 16 и подйружиненный запорный элемент 17. Што1<овая полость 6 через каналы 18 и 19,по-. лость гидрозатвора 5 через канал 20 могут соединяться с резервуаром 21 тормозной жидкости, а поршневая и выходная полости 7 и 9 соединены соответственно через канал 22 с контуром передних и через канал 23 с контуром задних тормозов колес.

Коме того, поршневая полость 7 через канал 24 соединена с клапаном 4, а полость 8 подвода жидкости через канал 25 — с резервуаром 26.

Устройство работает следующим обра- зом.

При отсутствии силы на педали тормоза главный тормозной цилиндр находится в положении, показанном на чертеже. Тормозцая жидкость из резервуара 21 может свободно заполнять полость гидрозатвора 5, а через каналы 18 и 19 — полость клапана 4, а также через обратный клапан 10 — поршневую полость 7 и далее через канал 22— колесные тормозные цилиндры переднего контура. Тормозная жидкость нз резервуа-, ра 26 может свободно заполнять через канал 25 полость 8, а через обратный клапан 11 — полость 9 и далее через канал 23— колесные тормозные цилиндры заднего контура.

При нажатии на педаль тормоза ступенчатый поршень 2, а затем обычный поршень 3 начинают движение, и их обратные клапаны 10 и 11 закрываются, разъединяя полости 6 и 7, 8 ч 9. Жидкость вытесняется из полостей 7 и 9 в колесные тормоз.ные цилиндры и одновременно из полости 7 поступает под подпружиненный ступенчатый плунжер 15 гидрозатвора 5, а по каналу 24 — в полость клапана.4 срабатывания, При этом с увеличением объема штоковой олости 6 жидкость в нее поступает из езервуара 21 через открытый упором 16 запорный элемент 17 и канал 19. Под воздействием давления жидкости ступенча1062069 з

;тый плунжер 15 с упором l6, преодолевая .силу сопротивления своей пружнны, отходят от запорного элемента 17, который начннает, пропускать тормозную жидкость только нз резервуара 21 в штоковую полость 6 цилиндра. Прн дальнейшем возрастаннн давления жидкости подпружиненный плунжер 12, преодолевая силу сопротнвлення своей пружины, начинает перемещаться до соприкосновения своего запорного подпружиненного элемента 13 с неподвнжным упором 14. После этого запорный элемент 13 начинает отходить от своего седла на плунжере 12, пропуская прн этом жндкость под давлением через осевое отверс: тие плунжера 12, канал 18 в штоковую полость 6,. создавая этим самь|м дополннтельную силу на ступенчатом поршне 2, суммнруемую с силой, приложенной к педали тормоза. Прн этом выход жидкости нз штоковой полости 6 в резервуар 21 перекрывается запорным подпружиненным элементом 17.

Прн отпускайнн педалн тормоза ступен чатый поршень 2 н обычный поршень 3 под

,.воздействием давления в приводе н своих пружин начинают возвращаться в исходные положения. Прн этом тормозная жидкость

5 вз полости 6 сначала вытесняется через за- порный элемент !3 в поршневую полость 7, а прн дальнейшем падении давления плунжер 15 гндрозатвора 5 под действием своей, пружины упором 16 отводит запорный эле1ф мент 17 от своего седла, н жидкость нз што . ковой полости 6 через йегб вытесняется iF резервуар 21. Прн возвращеннн поршней 2 у 3 в исходные положения открываются обратные клапаны IO н ll,ñîåäèíÿÿ полости 6

15: н 7, 8 и 9. На этом цикл работы главного

: тормозного цилиндра заканчнвается, н он готов к очередному циклу.

Изобретение позволяет повысить надеж: ность работы двухконтурного тормозного гндропрнвода.

Составитель О. Алексеев

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1,0134/1 о Тираж 675 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх