Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий смесительную камеру с додроссельным и задроссельным пространствами, ускорительный насос с нагнетательной магистралью, в которой размещен обратный клапан, и рабочим органом, соединенным с дроссельной заслонкой, топливную камеру с золотниковым клапаном, снабженным верхним и нижг-ь ним седлс1ми, в каждом из которых выполнены проточные отверстия, причем отверстие в верхнем седле клапана сообщено с основным распылителем , расположенным в додроссельном пространстве, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива, снижения токсичности отработанных газов и улучшения . динамики разгона двигателя при различных Скоростях открытия дроссельной заслонки, в задроссельном пространствеустановлен дополнительный распылитель и последний сообщен с отверстием в нижнем седле клапана , при этом топливная камера расположена в нагнетательной магистрали ускорительного насоса. 2. Карбюратор по п. 1, отли (О чающийся тем, что в золотниковом клапане топливной камеры выполнено калибровочное отверстие, ра1спал6женное напротив отверстия в верхнем седле клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) 3(5!) F 02 M 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г

1 !

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3497505/25-06 (22) 04.10.82 (46) 30.12 ° 83. Бюл. )) 48 (72) А.В.дмитриевский и П.Г.Теремякин (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 621.43.03(088.8) (56).1. Патент ФРГ )) 2615991, кл, F 02 M 7/08, опублнк. 1977. (54)(57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий смесительную камеру с додроссельным и задроссельным пространствами, ускорительный насос с нагнетательной магистралью, в которой размещен обратный клапан, и рабочим ерганом, соединенным с дроссельной заслонкой, . топливную камеру с золотниковым клапаном, снабженным верхним и нижешь ним седлами, в каждом из которых выполнены проточные отверстия, причем отверстие в верхнем седле клапана сообщено с основным распылителем, расположенным в додроссельном пространстве, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива, снижения токсичности отработанных газов и улучшения динамики разгона двигателя при различных скоростях открытия дроссельной заслонки, в задроссельном пространстве- установлен дополнитель» ный распылитель и последний сообщен с отверстием в нижнем седле кла« пана, при этом топливная камера расположена в нагнетательной магистО рали ускорительного насоса. Е

2. Карбюратор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что в золотниковом клапане топливной камеры выполнено калибровочное отверстие, С, расположенное напротив отверстия в

»а верхнем седле клапана.

1064025

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с додроссельным .и задроссельным пространствами, ускорктельный насос с иагнетательной магистралью, в котором размещены обратный клапан, и рабо- 10 чим органом, соединенным с дроссель-. ной заслонкой, камеру с золотниковым клапаном, снабженным верхним и нижним седлами, в каждом из которых выполнены проточные отверстия, 15 причем отверстие в верхнем седле клапана сообщено с основным распылителем, расположенным в додроссельнок пространстве (1 .

При малых открытиях дроссельной заслонки и малых разрешениях в додроссельном пространстве наблюдается неудовлетворительное распыпивание

-топлива, вытекающего иэ распылителя в виде капель, это вызывает неравномерное распределение топлива по цилиндрам двигателя и неравномерность поступления топлива.в цилиндры двигателя по времени.

Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и снижение токсич0 ности отработавших газов при медленном октрытии дроссельной заслонки и малом перемещении рабочего органа ускорительного насоса, т.е. улучшение динамики разгона двигателя при различных скоростях открытия дрос- сельной заслонки.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем 40 смесительную камеру с додроссельным и задроссельным пространствами, ускорительный насос с нагнетательной магистралью, в которой размещен об« ратный клапан, и рабочим органом, 45 соединенным с дроссельной заслонкой, камеру с эолотниковым клапаном, снабженным верхним и нижним седлами, в каждом из которых выполнены проточные отверстия, причем отверстие в 50 верхнем седле клапана сообщено с основным распылителем, расположенным в додроссельном пространстве, в задроссельном пространстве установлен дополнительный распылитель и последний сообщен с отверстием в нижнем седле клапана, при этом камера расположена в нагнетательной магистрали ускорительного насоса.

В золотниковом клапане топливной 60 камеры выполнено калибровочное отверстие, расположенное напротив отверстия в верхнем седле клапана.

Па фиг. 1 изображена схема предлагаемого карбюратора для двигателя 65 внутреннего сгорания; на фиг. 2 к 3камера с мембраной в различных ее положениях, на фиг. 4 - карбюратор,, снабженный плунжером; на фиг. 5 камера с плунжером; йа фиг. 6 - оптимальная характеристика подачи топлива насосом«ускорителем карбюратора.

КарбЮратор двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1 .- 3) содержит ускорительный насос 1 с нагнетательной магистралью 2. В корпусе 3 карбюратора выполнена топливная камера 4, в которой расположен эолотниковый клапан с верхним 5 и нижним б седлами и запорным органом. Запорный орган выполнен в виде подпружиненной мембраны 7, жестко связанной с кольцом 8, во внутреннем отверстии которого расположена втулка 9, имеющая торцовые фланцы 10 и 11. Фланец ХО расположен между верхней торцовой поверхностью кольца 8 и верхним сед лом 5, а фланец 11 - между нижней торцовой поверхностью кольца 8 и нижним. седлом 6. Ic проточному отверстию 12i в верхнем седле 5 клапана подключен распылитель 13, расположенный в додроссельном пространстве 14. Между распылителем 13 и седлом 5 установлен обратный клапан 15. Карбюратор снабжен дополнительным распылителем

16, который установлен в задроссельном пространстве 17 и сообщен с проточным отверстием 18 в.седле б клапана. Во фланце 11: выполнено отверстие 19, расположенное напротив отверстия 18. Камера 4 разделена запорным органом на подмембранную и надмембранную полости 20 и 21 соответственно, при этом полость 20, расположенная между запорным органом и седлом б, соединена с нагнетательной магистралью 2. Во втулке 9 выполнено калибровочное отверстие 22, расположенное напротив проточного отверстия 12 в седле 5, а распылители 13 и 16 снабжены калибровочными отверстиями соответственно 23 и 24, Проходное сечение отверстия 22 меньше проходного сечения отверстия 23. Ускорижельный насос 1 снабжен,приводом 25 от:. дроссельной заслонки 26. Мембрана

7 нагружена пружиной 27, Карбюратор работает следующим образом.

При неподвижной дроссельной заслонке 25 (фиг. 2) под действием пружины 27 мембрана 7 к связанные с ней кольцо 8 и втулка 9 удерживаются в нижнем положении, при этом кольцо 8 перекрывает своей нижней торцовой поверхностью отверстия 18, разобщая полость 20 с распылителем

16. Полости 20 и 21 также разобщены.

При открытии дроссельной заслонки

25 приводится в действие ускорк1064025 тельный насос 1 и за счет давления топлива, передаваемого из нагнетательной магистрали 2 в полость 20, мембрана 7 вместе с кольцом 8 и втулкой 9 перемещается вверх, выдавливая топливо, находящееся к этому моменту над мембраной, через обратный клапан 15 в распылитель 13 и одновременно сообщая полость 20 через отверстие 18 с распылителем

16. Таким образом, через калибровоч 10 ные отверстия 23 и 24 обеспечивается интенсивное поступление топлива во впускной тракт двигателя одновременно в додроссельное и задроссельное пространства 14 и 17 соответст- 35 вейно (эона 1 на фиг. 6);

В момент, когда фланец 10 втулки

9 коснется верхнего седла (фиг.3), поступление топлива в распылитель

13 определяется проходным сечением калибровочного отверстия 22, а суммарная подача топлива ускорйтельным насосом 1 по впускной тракт - кали,бровочными отверстиями 22 и 24 (зона 2 на фиг. 6) . Оптимизация характеристики подачи топлива ускоритель ным насосом 1 осуществляется подбо ,ром проходных сечений калибровочных отверстий 22, 23 и 24, а также жесткостью пружины 27 мембраны 7.

Подача ускорительным насосом 1 топлива во впускной тракт двигателя в его додроссельное пространство 14 оказывается эффективной .при перемен.ных режимах работы двигателя, характеризуемых большой степенью открытия дроссельной. заслонки 26, а подача топлива,в эадроссельное пространство 17 особенно эффективна при малых открытиях дроссельной заслон кк 26 . В этих случаях топливо попа- 40 дает в зону наибольших разрежений, вследствие чего обеспечивается качественное смесеобразование. Кроме того, имеется воэможность ориентировать распылитель 16 в задроссель- 45 ном пространстве 17 относительно зоны разветвления впускного трубопровода на отдельные ветви, питающие отдельные цилиндры двигателя, таким образом, чтобы снизить неравно- 5п мерность распределения составов смеси по цилиндрам.

Как только давление топлива в нагнетателвной магистрали 2 снижается (что соответствует неподвижной или закрывающейся дроссельной заслон ке), мембрана 7 возвращается .в исходное положение, через отверстие

22 надмембранная полость 21 заполня-. ется свежей порцией. топлива из нагнетательной магистрали, а закрытием обратного клапана 15 исключается подсос воздуха в полость 21.

В предлагаемом карбюраторе по фиг. 4 и 5 запорный орган золотникового клапана выполнен в виде подпружиненного плунжера 28, имеющего уплотняющие поверхности 29 и .30. В плунжере 28 выполнены канал 31 и канал с калибровочным отверстием

32, расположенные напротив отверстия 12 в верхнем седле 5. Укаэанные каналы сообщены через дополнительный обратный клапан ЗЗ.,Проходное сечение отверстия 32 меньше проходного сечения отверстия 23.

При неподвижной дроссельной.заслонке плунжер находится в нижнем;. положении и своей уплотняющей поверхностью 27 разобщает полость 19 с распылителем 16. Полости 20 и 21 также разобщены.

При открытии дроссельной заслонки под действием давления топлива из нагнетательной магистрали ускорительного насоса, плунжер, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вверх, выдавливая порцию топлива, находящегося над ним, в распылитель

13 и одновременно сообщая полость 20 с распылителем 16 . Поскольку полости

20 и 21 в момент, предшествующий открытию дроссельной заслонки, раз,общены, в распылитель 13 йлунжер вы давливает строго фиксированную порцию топлива. Подача топлива через распылители 13 и 16 определяется проходными сечениями калибровочных отверстий 23 и 24 (3QHa 1 на фиг;6) .

Как только плунжер своей верхней уплотняющей поверхностью 29 каса» ется верхнего седла 5, подача топлива через распылитель 13 определяется уже не проходным сечением калибровочного отверстия 23, а проходным сечением калибровочного от веостия 32 { зона 2 на фиг.. 6) .

Предлагаемое конструктивное решение карбюратора для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает качественное смесеобразование во впускном тракте, позволяющее умень« шить расходы топлива и снизить токсичность отработавших газов. Кроме того, такое выполнение карбюратора обеспечивает улучшение динамических качеств автомобиля при разгоне.

1064025

10б4025

D

И

PflC,J

2,Х

1 у

4 ф

Фff

В 0f

Ь

Ь ф

Л 3 фаул,cw ..

Составитель В.Ерохов

Редактор M.ßíoâè÷ ТехрЕд М.Гергель . КорректОр A.Ференц

Заказ 10493/37 Тираж 550 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5 !

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул . Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использованo в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона
Наверх