Насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

И. Л. Каганович и Я. А. Резник (72) Авторы изобретения

Центральная научно-исследовательская и конструкторскЬтехнологическая лаборатория токсичности фьигат4НМф,,": (7!) Заявитель (54) НАСОС-УСКОРИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО < СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе- Поставленная пель достигается тем, строению, в частности к насосам-ускори- что нагнетательный клапан выполнен подтелям карбюратора дви ателя внутренне ттружиненным, а всасывающий соединен со го сгорания. штоком электромагнит а.

Известен насос-ускоритель карбюрат . Термочувствительный элемент выпол- . ра двигателя внутреннего сгорания, содер, нен а виде термопары, подключенной непо5 жащий корпус поплавковой камеры, в кото- средственно к обмотке электромагнита. ром выполнен колодец для топлива с ус» На фиг. 1 представлена конструктивная тановленным в нем вытеснителем,всасыва схема насоса-ускорителя с включением в юшим и нагнетательным клапанами и о депь эжктромагнита термо еле на фиг.2 « . электромагнитр в депь котОрого включен узел Х as фиге 1 ° .термочувствительный элемент теплового

Система насоса-ускорителя расположена в нонлавковой камере 1 карбюратора и

Недостатки известного насоса ускоря состоит из колодда 2,- в котороМ установтеля в том, что при разгоне двигателя нр. 5 лен вытеснитель 3, подпружиненный отнодостаточно совершенны, динамические р сительно соединительной пластины 4 п1и теристики, ухудшение на этом режиме ра помад пружины 5. Соединительная пласботы экономичности и повышение токсич- тина 4 жестко связана с тягой 6, расности отработавших газов. положенной в направляющей, свободный конец тяги 6 шарнирно соединяется с серт

Цель изобретения - снижение токсич- гой 7, а последняя - с рычагом управлености отработавших газов и повышение ния 8, дроссельной заслонкой 9 карбюраэкономичн ости тора. Йреесельная заслонка 9 расположе3 9848 на ниже по потоку всасываемого воздуха после диффузора 10. Система ьпрыска дополнительного топлива имеет два клапана- ьсасывающий 11 и нагнетательный

12, которые при помощи соответствующих 5 каналов 13 и 14 соединены с колодцем 2, Нагнетательный клапан 12 подпружинен к седлу прн помощи пружины 15; канал 14 через жиклер 16 соединен с впускным пат- рубком карбюратора. Всасывающий клапан tp

11 контактно соединен со штоком 17 электромагнита 18. В цепь элеэктрома нита

18 включено нормально замкнутое термореле 19 теплового состояния двигателя внутреннего сгорания, например охлажда- 15 ющей жидкости или масла 20. Шток 17 подпружннен с помошью пружины 21 до упора в торец седла всасМьающего кла .пана 11.

На фиг. 2 изображен вариант испол-. 36 нения узла всасывающего клапана 11 щи включении катушки электромагнита 18 непосредственно в термопаре 22. В этом случае шток 17 выполняется нес,колько по другому: бурт упора под пру- 35 жнну 23 вьптолняется со стороны противоположного торца, который упирается в крышку 24.

Насос-ускоритель работает следующим образом.

При. обесточивании катушки электромагнита 18, например, до включения системы зажигания двигателя шток 17 под действием 1тружины 21 приподнимает всасывающий клапан 11 от седла, обеспечи

35 вая заполнение топливом колодца 2 (фиг. 1). При включении системы зажигания электрический ток поступает в катушку электромагнита, который втягивает в себя шток 17, преодолеьая сопротивление пружины, всасыьающий клапан 11 опускается на седло, разобщая колодец от емкости поплаькоьой камеры. В период прогрева двигателя {до температуры охлаждающей нфдкости 50 - 60 С) термсь45 реле 19 замкнуто, всасывакаций клапан

11 разобщает колодец 2 от поплаьковой камеры 1. В этом случае при резком открытии дроссельной заслонки 9, т.е. при движении тяги 6, соединительной пластины 4 и плунжера 3 вниз (показано стрелками), топливо по каналу 14, преодолевая сопротивление пружины 15 через нагнетательный клапан 12 и жиклер 16, попадает в воздушный поток перед диффузором 10. Пружина 5 предназначена для создания затяжного впрыска с целью обеспечения оптимально о состава смеси дополнительным топливом. ITðóæèía 15

90 4 (также как и жиклер 16) дозирует подачу дополнительного топлива в зависимости от давления топлива в колодце 2, т.е. в зависимости от скорости открытия дрос-. сельной заслонки 9 ° При плавном откры»тии заслонки 9 и недостаточно высоком давлении топливо не проходит через нагнетательный клапан 12 и попадает в ем кость поплавкоьой камеры 1 через зазоры между вытеснителем 3 и колодцем

2 и неплотности клапана 11. После завершения прогрева двигателя, например при температуре охлаждающей воды или масла выше 50-60 С, термореле 19 размыкает контакты и обеспечивает катушку электромагнита 18, пружина 2 1 поштимает шток 17, а последний - клапан 11, сообщая полость колодца с поплавковой камерой.

В другом случае (фнг. 2) подьем всасывающего клапана 11 обеспечивается при преодолении штоком .17 усилия пружины

24, которое возможтто при достижении в катушке электромагнита 18 значений термоэлектродвижущих сил, с оотьетствуюших значениям температур и охлаждающей жидкостии илн масла, характеризующих тепловое состояние прогретого дьигателя.

Наличие зазора, а следовательно дрсс селя во всасывающем клапане после ttpoгрева двигателя существенно уменьшает или даже полностью прекращает пода. чу допо аительного топлива насосом-ускорителем, таким образом улучшается экс номичность и снижается токсичность ОГ беэ . ущерба для динамических качеств двигателя.

Формула иэобретени я

1. Насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус поплаьковой камеры, h котором выполнен колодец для топлиьа с установ« ленным в нем вытеснителем, с всасыьаюшим и нагнетатeльным клапанами, и электромагнит, в цепь которого включен термочуьствительный элемент теплового сс стояния двигателя, о т л и ч а ю ш и й» с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, нагнетательный клапан выполнен подпружиненным, а всасывающий соединен со штоком электромагнита.

2. Насос-ускоритель по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что термочувствительный элемент выполнен ь виде тер-мопары, подключенной непосредственно к обмотке электромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии М 54-15110, ;кЛ. 51 I 221, опублик. 1979, С сставитель Е. жиляева

Редактор С, Юско TezpenN, Надь Корректор Л, ференц

Заказ 6387/30 Тираж 552 По дписное

ВНИИПИ Государственно .о комитета СССР по пелам изобретений к открытий

113035, Москва, Ж35, Раупюхая наб., д, 4i5

Филиал ППП Патент", г. Ухсгороп, ул. Прглктная, 4

Насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания Насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания Насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использованo в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона
Наверх