Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства. Корпус 1 образует первую и вторую камеры (к) 3 и 4, которые сообщены между собой соединительным приспособлением, снабженным вкладышами из спеченного микропористого материала, и разделены гибкой диафрагмой (Д) 5. Д 5 снабжена в центральной части двумя противолежащими пластинами 6 и 7 и выполнена с возможностью перемещения между первым и вторым упорными элементами . Вакуумный канал 11 соединяет КЗ с задроссельным пространством впускного тракта. Между корпусом и Д 5 установлена пружина 12 для обеспечения установки Д 5 на первый упорный элемент. Третья К 13 отделена от К 4 непроницаемой перегородкой, выполненной в виде гибкой мембраны 14. Первый топливный канал (ТК) 15 соединяет К 13 с поплавковой камерой . 16 карбюратора. Второй ТК 18 снабжен топливодозируюшим приспособлением и сообщает К 13 с одной из дозирующих систем карбюратора. Во втором ТК 18 установлен запорный клапан 21. Приводной элемент, имеющий среднюю часть, включает пласти$1ы 6, 7 Д 5 и выполнен с возможностью воздействия на запорный клапан при установке Д 5 на второй упорный элемент . Объем К 4 превьшает объем КЗ. К 4 совместно с соединительным приспособлением образует устройство задержки восстановления разрежения. Проходное сечение ТК 15 превышает проходное сечение ТК 18. В результате такого выполнения обеспечивается быстрое восстановление работоспособности устройства практически без его разборки. 2 з.п. ф.лы. 3 ил.i О) сд N(S Ol г.;

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 M 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ описания изоьркт ния 1, г

Н flATEHTV

1 г в гв г (21 ) 3814607/25-06 (22) 06.11.84 (31) 3609 А/83 (32) 08 ° 1!.83 (33) IT (46) 30.05.88. Бюл. Р 20 (71) Вебер С.п,А (IT) .(72} Ренато Витто (IT) (53) 621,43.033.42(088.8) (56)Патент США 11- 3437081, кл. 123-11 9. опублик. 1 969. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ОБОГАЩЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, ПОДАВАЕМОЙ КАРБЮРАТОРОМ (57)Изобретение позволяет повысить надежность устройства. Корпус 1 образует первую и вторую камеры (К) 3 и 4, которые сообщены между собой соединительным приспособлением, снабженным вкладышами из спеченного микропористого материала, и разделены гибкой диафрагмой (Д) 5. Д 5 снабжена в центральной части двумя противолежащими пластинами 6 и 7 и выполнена с возможностью перемещения между первым и вторым упорными элементами. Вакуумный канал ll соединяет

К 3 с задроссельным пространством

„„SU„„1 00514 Аз впускного тракта. Между корпусом и

Д 5 установлена пружина 12 для обеспечения установки Д 5 на первый упорный элемент. Третья К 13 отделена от

К 4 непроницаемой перегородкой, выполненной в виде гибкой мембраны 14.

Первый топливный канал (ТК) 15 соединяет К 13 с поплавковой камерой

16 карбюратора. Второй ТК 18 снабжен топливодозируюшим приспособлением и сообщает К 13 с одной из дозирующих систем карбюратора. Во втором ТК 18 установлен запорный клапан 21. Приводной элемент, имеющий среднюю часть, включает пластины

6, ? Д 5 и выполнен с возможностью воздействия на запорный клапан при установке Д 5 на второй упорный элемент. Объем К 4 превышает объем К 3.

К 4 совместно с соединительным приспособлением образует устройство задержки восстановления разрежения.

Проходное сечение ТК 15 превышает проходное сечение ТК 15. В результате такого выполнения обеспечивается быстрое восстановление работоспособности устройства практически без его разборки. 2 з.п. ф лы. 3 ил..

1400514

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбю5 ратором.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором, разрез; на фиг. 2 . — то же, в другом рабочем по ложении;.на фиг, 3 — то же, пример

,исполнения. 15

Устройство для временного обогаще,ния топливовоздушной смеси по фиг. 1 содержит корпус 1 с крышкой

l2 образующий первую 3 и вторую 4

Ф камеры, разцеленные гибкой диафрагмой 5, снабженной в центральной части двумя противолежащими пластинами

6 и 7 и выполненной с возможностью перемещения между первым и вторым упорными, элементами, первый из кото- 25 рых выполнен в виде втулки 8 а второй - в виде выступов 9 на вставном элементе 10 вакуумный канал 11, соеиняющий первую камеру 3 с задрос . ельным пространством впускного трак- 30 а (не показан), пружину 12, установенную между корпусом 1 и диафрагмой

5 для обеспечения установки послед ей на первый упорный элемент, третью

Мамеру 13, отделенную от второй камеры

4 непроницаемой перегородкой, выполенной в виде гибкой мембраны 14> перый топливный канал 15, соединяющий третью камеру 13 с поплавковой камерой 16 карбюратора и выполненный

Ь виде отверстия в ее стенке 17, Второй топлиВный канал 18, сообщаюший третью .камеру 13 с каналом 19 одной из дозирующих систем карбюратора, например главной дозирующей

45 системой, и снабженный топливодозирующим приспособлением, выполненным в виде топливного жиклера 20 запорный клапан 21 и приводной элемент, выполненный в виде штока 22, жестко связанного с пластинами 6 и 7

И образующий с ними среднюю часть.

Приводной элемент выполнен с толкателем 23, проходящим внутрь вставного элемента 10. Корпус 1 закреплен на стенке 17 поплавковой камеры 16, а в их разъеме размещена периферийная часть гибкой мембраны 14, центральная часть которой соединена при помощи шайб 24 со штоком 22. Вставной элемент 10 размещен во втором топливном канале 18, à его внутренняя полость 25 образует часть последнего причем вставной элемент 10 имеет седельную поверхность 26 (фиг. 2) для запорного клапана 21, выполненного в виде шарика и снабженного пружиной 27, размещенной во внутренней полости 25 и обеспечивающей усилие поджатия запорного клапана 21 к седельной поверхности 26. Толкатель 23 выполнен с возможностью воздействия на запорный клапан 21 при установке гибкой диафрагмы 5 на второй упорный элемент, при котором приводной шток

22 контактирует с выступами 9, между которыми имеются пазы для сообщения внутренней полости 25 с третьей камерой )3. При установке гибкой диафрагмы 5 на первый упорный элемент с выступом 8 контактирует упор

28, выступающий над пластиной 7. В гибкой диафрагме 5 и ее пластинах 6 и 7 выполнено дроссельное отверстие

29, образующее соединительное приспособление между первой 3 и второй

4 камерами, причем вторая камера 4 выполнена объемом, превышающим объем первой камеры 3 {в такой степени, чтобы дроссельное отверстие 29 имело технически выполненный разрез), и совместно с дроссельным отверстием 29 образует устройство задержки восстановления разрежения.

Проходное сечение первого топливного канала )5 превышает проходное сечение второго топливного канала

18, причем гибкая мембрана 14 имеет малую площадь, чтобы не оказывались существенные влияния на перемещающее усилие, возникающее на гибкой диафрагме 5.

Устройство работает следующим образом.

При установившемся режиме работы двигателя на холостом ходу или частичных нагрузок во впускном тракте имеется разрежение, которое по вакуумному каналу )) передается в первую камеру 3 и через дроссельное отверстие 29 во вторую камеру

4, причем разрежение в обеих камерах

3 и 4 одинаковое. При этом под действием усилия пружины 12 диафрагма

5 установлена на первом упорном элементе так, что упор 28 контактирует с выступом 8, а толкатель 23 не

1400514 воздействует на запорный клапан 21, который под действием пружины 27 установлен на седельную поверхность

26 и перекрывает проходное сечение второго топливного канала, отделяя

его от третьей камеры 13. Поэтому в указанных режимах .работы двигателя подача топлива в двигатель, осуществляемая через канал 19, определяется дозирующими элементами (не показаны), имеющимися в дозирующей системе, включающей канал 19. При этом положении объемы второй 4 и третьей 13 камер максимальны. При резком открытии дроссельной заслонки (не показана) карбюратора (для обеспечения увеличения нагрузочного режима работы двигателя) давление во впускном тракте резко повышается,, в связи с чем повышается давление в первой камере 3, передаваемое по вакуумному каналу 11, в то время как во второй камере 4 остается разрежение, по меньшей мере в начальный момент, на прежнем уровне. Разность давлений с двух сторон диафрагмы 5 вызывает на ней возникновение усилия, направленного против действия пружины 12 и превышающего усилие последней, в связи с чем диафрагма 5 вместе со штоком 22 перемещается в крайнее правое положение, при котором шток 22 контактирует с выступами 9, а толкатель 23 отводит запор ный клапан 21 от седельной поверхности 26, сжимая пружину 27. Одновре менно гибкая мембрана 14 также смещается вправо, уменьшая объем третьей камеры 13, как показано на фиг. 2. Однако значительного нагнетания топлива из последней во второй канал 18 не происходит, так как объем третьей камеры 13 незначителен. Кроме того, проходное сечение первого топливного канала 15 превышает проходное сечение второго топливного канала 18. В связи с этим практически топливо под повышенным давлением не поступает в последний, а после окончания хода диафрагмы 5 через второй топливный канал 18 в канал 19 начинает поступать дополнительное топливо из поплавковой камеры 16, обеспечивая повышение расхода топлива через дозирующую систему, Этим достигается обогащение топливовоздушной смеси при работе двигателя на переходных режимах, ответвления 30, в котором установлен воздушный жиклер 31, образующий сое40

5

35 причем обеспечивается заданное обогащение, особенно в начальный момент переходного процесса, когда разрежение в проточной части карбюpampa невелико, Через некоторое время давление во второй камере 4 повышается вследствие поступления в нее воздуха через дросселирующее отверстие 29, причем достигается постепенное выравнивание давлений в камерах 3 и 4 и все элементы устройства плавно возвращаются в исходное положение, как показаноа на фиг. 1. В зоне окончания хода диафрагмы 5 влево толкатель 23 отходит от запорного клапана 21, который пружиной 27 устанавливается на седельную поверхность 26, отсоединяя третью камеру 13 от второго топпивного канала 18 и таким образом от канала 19 дозирующей системы, прекращая поступление дополнительного топлива, как этого требуют условия режима работы двигателя. Период времени, в течение которого происходит подача дополнительного топлива, зависит от геометрических размеров элементов в устройстве и величины дроссельного отверстия 29, а также начальной. разности давления в камерах 3 и 4, причем эта разность характеризует степень изменения нагрузки двигателя °

При выполнении устройства согласно фиг. 3 вторая камера 4 соединена с вакуумным каналом 11 при помощи динительное приспособление между ка— мерами 3 и 4, а в диафрагме 5 и пластинах 6 и 7 не имеется дроссельного отверстия 29. При этом воздушный жиклер 31 может быть выполнен в виде вкладыша из спеченного микропористого материала. В остальном устройство по фиг. 3 выполнено аналогично устройству по фиг. 1.

Работа устройства по фиг. 3 аналогична работе устройства по фиг. 1 и 2. Однако конструктивное выполненение устройства по фиг. 3 позволяет при засорении или повреждении воздушного жиклера 31 обеспечить быстрое восстановление работоспособности устройства путем продувки или замены жиклера без разборки самого устройства для временного обогащения топливовоздушной смеси.

1

Формула изобретения

1. Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором, содержащее корпус, образующий первую и вторую камеры, сообщенные соединительным приспособлением и разделенные гибкой диафрагмой, снабженной в центральной части двумя противолежащими пластинами и выполненной с возможностью перемещения между первым и вторым упорными элементами, ва, куумный канал, соединяющий первую . камеру с задроссельным пространст: вом впускного тракта, пружину, ус, тановленную между корпусом и диафрагмой для обеспечения установки

, последней на первый упорный элемент, третью камеру, отделенную от второй камеры непроницаемой перегородкой, первый топливный канал, соединяющий третью камеру с поплавковой камерой карбюратора, второй топливный канал, сйабженный топливодозирующим приспособлением и сообщающий третью камеру с одной из дозирующих систем карбюратора, запорный клапан, уста400514

6 новленный во втором топливном канале, и приводной элемент, имеющий среднюю часть, включающий две противолежа5 щие пластины диафрагмы и выполненный с возможностью воздействия на запорный клапан при установке диафрагмы на второй упорный элемент, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности, вторая камера выполнена объемом, превывающим объем первой камеры, и совместно с соединительным приспособлением образует устройство задержки восстановления разрежения, причем проходное сечение первого топливного канала превышает проходное сечение второго топливного канала.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединительное приспособление снабжено вкладышами из спеченного микропористого материала.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что непроницаемая перегородка выполнена в виде гибкой мембраны, 1400514

Составитель Л, Капралов

Техрец Л.Сердюкова

Корректор С.Черни

Редактор А. Огар

Заказ 2681/59

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

333035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси, подаваемой карбюратором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использованo в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона
Наверх