Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя. Храповой механизм карбюратора (К) 1 выполнен в виде защелки 9 и пружиной 10 и стойки 17 с пилообразными зубьями 18. Стойка жестко закреплена на корпусе 5 К 1 при помощи пластины 16. Соединительная планка 6 шарнирно закреплена на корпусе К 1 и связана со штоком 3 ускорительного насоса (УН) 2. Защелка шарнирно закреплена на планке 6 и связана с рычагом 14 коробки 15 перемены передач. К 1 снабжен также электроприводом 12 с переключателем 13, тягой и приводным рычагом 7, жестко закрепленным на оси 8 дроссельной заслонки. Рычаг 7 толкает планку 6, которая приводит в действие УН 2. Одновременно защелка сжимает пружину 10. При переключении передачи рычаг 14 проходит через нейтральное положение, в результате чего контакты переключателя 13 замыкаются , на привод 12 подается питание, тяга 11 выводит защелку 9 из зацепления со стойкой 17, и шток 3 УН 2 поднимается в крайнее верхнее положение . 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 02 М 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4110357/25-06 (22) 25.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. В 4 (75) В. К. Тюшкевич (53) 621.43.033(088.8) (56) Сергеев В. П. Двигатель внутреннего сгорания. M.: Высшая школа, 1969, с. 92-93. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить топливную экономичность двигателя °

Храповой механизм карбюратора (К) 1 выполнен в виде защелки 9 и пружиной

10 и стойки 17 с пилообразными зубьями 18. Стойка жестко закреплена на корпусе 5 К 1 при помощи пластины

I6. Соединительная планка 6 шарнирно закреплена на корпусе К 1 и связана со штоком 3 ускорительного насоса (УН) 2. Защелка шарнирно закреплена на планке 6 и связана с рычагом 14 коробки 15 перемены передач. К 1 снабжен также электроприводом 12 с переключателем 13, тягой и приводным рычагом 7, жестко закрепленным на оси 8 дроссельной заслонки. Рычаг 7 толкает планку 6, которая приводит в действие УН 2 ° Одновременно защелка сжимает пружину 10. При переключении передачи рычаг 14 проходит через нейтральное положение, в результате чего контакты переключателя 13 замыкаются, на привод 12 подается питание, тяга 11 выводит защелку 9 из зацеп- а ления со стойкой 17, и шток 3 УН 2 поднимается в крайнее верхнее положение. 2 ил.

С:

1370278

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение топливной экономичности двига25 теля внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы пи- Ið тания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же, вид сверху °

Система содержит каобюоатор 1 с ускорительным насосом 2, шток 3 которого связан с педалью 4 газа через шарнирно закрепленную на корпусе 5 соединительную планку 6 и приводной рычаг 7, жестко посаженный на ось 8 дроссельной заслонки и выполненный в виде толкателя. На планке 6 шарнирно 2р закреплена защелка 9 с пружиной 10.

Защелка 9 через тягу 11 электромагнитный привод 12 и переключатель 13 связана с рычагом 14 коробки 15 перемены передач ° Связь защелки 9 с рычагом 14 коробки 15 перемены передач может быть осуществлена и чисто механическим путем. Храповый механизм выполнен в виде защелки 9 и жестко закрепленной на пластине 16 стойки 30

17 с пилообразными зубьями 18.

Система работает следующим образом.

В нейтральном положении коробки

l5 перемены передач контакты переклю- чателя 13 замкнуты. Питание подают на электромагнитный привод 12 ° Тяга

Il, планка 6 и шток 3 ускорительного насоса 2 находятся в крайнем верхнем положении. Ускоритегьный насос в этом 40 случае заполнен топливом.

При включении передачи рычагом 14 коробки 15 перемены передач контакты переключателя 13 размыкаются, обесточивая электромагнитный привод 12. Тя- 46 га 11 с защелкой 9 под действием пружины 10 перемещается в стойке 17, в результате чего защелка 9 прижимается к пилообразным зубьям 18.

При нажатии на педаль 4 газа при- бп водной рычаг 7, жестко посаженный на ось 8 дроссельной заслонки, поворачивается, толкая соединительную планку

6, которая опускается и тянет за собой шток 3, приводя в действие ускорительный насос 2. Одновременно с планкой 6 защелка 9 по зубьям 17 перемещается вниз, сжимая пружину 10 °

После прекращения воздействия ры" чага 7 на планку 6 она остается в зацеплении с одним из зубьев 18 стойки

17 в зависимости от степени нажатия на педаль газа, и шток 3 ускорительного насоса 2 остается в соответствующем положении.

При переключении передачи рычаг

14 коробки 15 перемены передач.проходит через нейтральное положение, в результате чего контакты переключателя 13 замыкаются, на электромагнитный привод 12 подается питание, и тяга 11 выводит защелку 9 из зацепления со стойкой 17, шток 3 ускорительного насоса 2 поднимается в крайнее положение, в результате чего происходит заполнение рабочей полости ускорительного насоса топлива, и описанный цикл повторяется.

Формула изобретения

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, связанного с коробкой перемены передач, содержащая карбюратор с дроссельной заслонКоН и ускорительным насосом, шток которого связан с педалью газа, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це- лью улучшения топливной экономично-! сти, карбюратор дополнительно снабжен электроприводом с переключателем и тягой, соединительной планкой, приводным рычагом и храповым механизмом, выполненным в виде защелки с пружиной и стойки с пилообразными зубьями, жестко закрепленной на корпусе карбюратора при помощи пластины, причем защелка шарнирно закреплена на соединительной планке, связанной со штоком и шарнирно закрепленной на корпусе карбюратора, и связана с рычагом коробки перемены передач, а приводной рычаг жестко закреплен на оси дроссельной заслонки.

1370278

Составитель В. Ерохов

Редактор Т. Парфенова Техред M.Ходанич Корректор Л. Патай

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 385/30

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использованo в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона
Наверх