Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9l (11) (51) 4 0 02 М 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1 !

1 ! !

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861090/25-06 (22) 04,03.85 (46) 23.04,88. Бюл, У 15 (75) А.М.Божок и H.Н,Клевцов (53) 621.43.033 (088.8) (56) Патент США У 4201734, кл. F 02 М 7/08, опублик. 1980. (54) УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС КАРБЮРАТОРА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет обеспечить оптимальную подачу топлива на режимах разгона. Ускорительный насос содержит привод, дифференцирующее устройство 16 с переменной степенью дифференцирования, упругий элемент, колодец 3 с впускным клапаном и плунжером 4, связанным с приводом через упругий элемент, Устройство 16 выполнено в виде замкнутой емкости 17, разделенной при помощи поршня 18 со штоком

I9 на две полости 20 и 21, сообщенные между собой трубопроводом 22 с регулирующим игольчатым дросселем .23, и суммирующего рычага 24 с отверстиями 25. Рычаг 24 кинематически связан с приводом. Дополнительное воздействие на плунжер 4 по скорости изменения входного сигнала позволяет в переходном процессе уменьшить утечки топлива из колодца 3 как через впускной клапан 1, так и через зазор между плунжером и em направляющей. 1 ил.

1390419

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ускорительным насосам карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является обес5 печение оптимальной подачи топлива на режимах разгона.

На чертеже показана принципиальная схема ускорительного насоса карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Ускорительный насос содержит впускной 1 и выпускной 2 клапаны, колодец 3 образованный цилиндрической направляющей,. в которой установлен плунжер 4, связанный со штоком

5. Упругий элемент ускорительного насоса выполнен в виде пружины 6, связанной со штоком 5. В пружину 6 одним концом упирается соединительная планка 7, связанная другим концом с верхней частью тяги 8. Ускорительный насос размещен в поплавковой камере 9, с которой жестко связан впускной латрубок l0 с диффузором 11 и сидящей на оси 12 дроссельной заслонкой 13, Последняя соединена с рычагом 14 управления, который другим концом шарнирно связан через тягу 15 с дифференцирующим устройством 16. дифференцирующее устройство 16 выполнено в виде замкнутой емкости 17, разделенной с помощью поршня 18 со штоком 19 на две полости 20 и 21, сообщенные между собой трубопроводом

22 с регулирующим игольчатым дросселем 23, и суммирующего рычага 24 с отверстиями 25. Средняя часть суммирующего рычага 24 связана с рычагом 14 40 управления, а правая — через серьгу

26 соединена с нижней частью тяги 8, а левая часть — со штоком 19.

Замкнутая емкость 17 снабжена крышками 27 с уплотнениями. Тяга 15 45 связана с суммирующим рычагом 24 посредством оси 29 таким образом, что ось 29 соединена с тягой 15 жестко, а с рычагом 24 — шарнирно.

С осью 29 жестко соединена плоская пружина 30, свободные концы которой

50 соприкасаются с суммирующим рычагом

24. Такое соединение плоской пружины

30 обеспечивает суммирующему рычагу

24 после окончания переходного процесса возврат его в-исходное положе55 ние.

Впускной патрубок )О снабжен жиклером 31 и воздушным каналом 28.

Ускорительный насос работает следующим образом.

При резком (высоком темпе) открытии дроссельной заслонки 13 и резком повороте рычага 14 по ходу часовой стрелки тяга 15 также резко перемещается вниз, воздействуя на среднюю часть суммирующего рычага 24. В результате его левая часть, соединенная со штоком 19, в начальный момент переходного процесса несколько задержится иэ-эа возникшего сопротивления перемещению связанного с ним поршня

18, вызванного наличием дросселя 23.

Это вызывает дополнительное (относительно средней, соединенной с тягой

15 части суммирующего рычага 24) перемещение правой части рычага 24, а следовательно, связанного с ним через серьгу 26, тягу 8, планку 7 и пружину 6 плунжера 4. Таким образом, на выходной (правой).части суммирующего рычага 24 складывается два перемещения, т.е. выходной сигнал дифференцирующего устройства, а следовательно, входной сигнал в ускорительный насос и выходной иэ него, в виде перемещения плунжера 4, будет со" стоять из перемещения, вызванного перемещением (открытием) дроссельной заслонки (входной сигнал), и перемещения, вызванного скоростью ее открытия. При этом в начальный момент переходного

1 процесса под одновременным действием этих двух сигналов плунжер 4 с большей скоростью опускается вниз и более интенсивно повышает давление топлива в колодце 3, обеспечивая быстрейшее во времени закрытие впускного клапана 1 и уменьшение возможных утечек топлива через него в камеру

9. Кроме того, движение плунжера 4 с относительно большей скоростью также уменьшает утечки топлива через зазор между ними и направляющей насоса. Таким образом, введение дополнительного воздействия на плунжер

4 по скорости изменения входного сигнала (первой производной) позволяет в переходном процессе уменьшить утечки топлива иэ колодца 3 как через впускной клапан 1, так и через зазор между плуижером и его направляющей и тем самым компенсировать уменьшаемую из-за износа производительность ускорительного насоса. В зависимости от степени износа трущихся

1390419

Такое выполнение ускорительного насоса позволяет получить переменную скорость движения плунжера на переходных режимах при одном и том же темпе (скорости) открывания дроссельной заслонки.

Формула изобретения части составляющего входного сигнала — положения дроссельной заслонки 13.

Составитель В.Ерохов

Техред М.Дидык

Корректор А.Зимокосов

Редактор Г.Волкова

Заказ 1752/37

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 элементов степень воздействия на плунжер по скорости также должна изменяться настройкой дросселя 23, исходя иэ условия обеспечения требуе5 мой производительности ускорительного насоса.

На всем периоде переходного процесса плунжер 4 перемещается с относительно большей скоростью и останавливается в нижнем крайнем положении, прижатым пружиной 6. В результате на установившемся режиме, когда силы сопротивления перетеканию рабочей жидкости и жесткость 15 плоской пружины 30 уравновешиваются, суммирующий рычаг 24 занимает горизонтальное (исходное) положение.

При этом дополнительная составляющая перемещения его правой части исчезает, в результате серьга 26, тяга 8 и планка 7 несколько перемещаются вверх, ослабляя усилие сжатия пружины 6. Однако в этом случае плунжер 4 продолжает на- 25 ходится в нижнем положении, прижатый усилием пружины, обусловленным действием на нее основной

Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий привод, дифференцирующее устройство с переменной степенью дифференцирования, упругий элемент, колодец с впускным и выпускным клапанами и плунжером, связанным с приводом через упругий элемент, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения оптимальной подачи топлива на режимах разгона, дифференцирующее устройство выполнено в виде замкнутой емкости, разделенной при помощи поршня со штоком на две полости, сообщенные между собой трубопроводом с регулирующим игольчатым дросселем, и суммирующего рычага с отверстиями, кинематически связанного со штоком порп ня и приводом.

Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использованo в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона
Наверх