Устройство для смазки шарниров тяговой цепи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ, включающее установленную на раме каретку со шприцом , шарнирный рычаг для сцеплеш1Я с тяговой цепью, установленный на каретке и имеюш,ий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено разделительной опорной планкой и подпружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении , при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью , а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки. i (Л о: СП СО со 1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 511 В 65 G 45/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3345360/27-03 (22) 28.07.81 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В. П. Сидоров и С. В. Чекулаева (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Патент США № 2990916, кл. 184 — 15, опублик. 1961.

2. Патент ФРГ № 818926, кл. 81 Е 41, опублик. 1951 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и

„„SU„„1065313 А имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, оно снабжено разделительной опорной планкой и подпружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении, при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью, а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной кон ирной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки.

1065313

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для смазки шарниров тяговой цепи.

Известно устройство для смазки шарниров тяговой цепи, содержащее поршневой шприц с пневмоприводом. С корпусом шприца связан захватный рычаг, управляемый пневмоприводом и взаимодействующий с движущимися шарнирами конвейера. Рабочий ход вдоль конвейера шприц совершает под действием шарнира, обратный — с помощью пневмопривода (1).

Недостатками устройства являются сложность конструкции, низкая ремонтопригодность и невозможность использования устройства для смазки тяговых цепей, например, эскалаторов метрополитена, не имеющих на шарнире с наружной стороны выступов, которые могли бы взаимодействовать с захватным рычагом устройства.

Известно также устройство для смазки шарниров тяговой цепи, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки (2).

Однако в этом устройстве для поддержания шарнирного рычага в зацеплении с шарниром тяговой цепи приложена пружина, которая может являться элементом ненадежности при работе в тяжелых условиях, например в химически агрессивных средах, при высоких температурах и т.п.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

11оставленная цель достигается тем, что устройство для смазки шарниров тяговой цепи, включающее установленную на раме каретку со шприцом, шарнирный рычаг для сцепления с тяговой цепью, установленный на каретке и имеющий ролик для обкатывания по неподвижной копирной направляющей, и возвратную пружину каретки, снабжено разделительной опорной планкой и под пружиненным штоком, установленным на раме с возможностью взаимодействия с кареткой в исходном положении, при этом неподвижная копирная направляющая выполнена с замкнутой рабочей поверхностью, а разделительная опорная планка размещена внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копир ной направляющей параллельно плоскости перемещения каретки.

На фиг. 1 приведено устройство, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез ЕЕ на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Ж-Ж на фиг. 7, исходное положение воздухораспределителя; на фиг. 9 — то же, включенное положение воздухораспределителя.

Устройство для смазки шарниров тяговых цепей состоит из пневмопружи нного шприца 1, связанного с кареткой 2, ролики 3 которой расположены в направляющих 4, закрепленных на раме 5. Шприц 1 взаимодействует с шарниром 6 цепи через шарнирный рычаг 7, входящий в контакт с шарнирами.

В исходном положении каретка 2 фиксируетсй возвратной пружиной 8 и подпружиненным штоком 9 с пружиной 10. Максимальный ход штока 9 регулируется гайкой 11, а усилие пружины 10 — винтом 12. Шарнирный рычаг 7 снабжен по концам зацепным элементом 13 и роликом 14 и шарнирно связан с площадкой 15 на шприце 1 через проушины 16 и тяги 17. Ролик 14 в исходном положении расположен внутри замкнутой рабочей поверхности неподвижной копирной направляющей 18 и под разделительной опорной планкой 19, параллельной плоскости перемещения шарнирного рычага 7. ц Копирная направляющая 18 к раме 5 крепится с помощью оси 20 и удерживается в рабочем положении фиксатором 21. Возвратная пружина 22 служит для вывода направляющей 18 в нерабочее положение.

К раме 5 прикреплена стойка 23 с двумя

2 подпружиненными собачками 24, служащими для переключения золотника 25 на шприце 1. В корпусе 26 шприца 1 расположен поршень 27 пневмопривода с пружиной 28, упирающейся в гайку 29, связанную с плунжером 30, который расположен в цилиндре 31. В плунжере 30 и цилиндре 31 имеются смазочные каналы 32 для приема смазки из магистрали (не показано) и выдачи ее в шарнир. Объемом камеры 33 определяется порция смазки.

Герметизация шприца 1 с шарниром выполняется при помощи торцового уплотнения 34. На крышке 35 пневмопривода установлен золотник 25, подпертый пружиной 36.

В золотнике 25 выполнены глухие каналы 37, выполняющие воздухораспределение.

Устройство работает следующим образом.

4()

Открываются магистрали подачи смазки и сжатого воздуха, связанные со шприцом 1 устройства. При движении шарнир 6 цепи входит в контакт с зацепным элементом 13 и каретка 2 со шприцом 1 начинает совместное синхронное движение с цепью. Как только нижний бурт золотника 25 (фиг. 6) упирается в нижнюю собачку 24, начинается поворот золотника 25 по часовой стрелке, в результате чего пневмопривод шприца 1 через каналы 37 в золотнике 25 соединится с магистралью сжатого воздуха и начинается движение плунжера 30 и цилиндра 31. При подходе торцового уплотнения 34 к шарниру 6 цилиндр 31 остановится, а плунжер 30, продолжая движение, сначала отсекает подводящее смазку отверстие, затем из полости камеры 33 выдает порцию смазки в шарнир цепи. При дальнейшем движении шприца 1 вдоль шарниров верхний бурт золотника 25 упирается в верхнюю собачку 24, 1065313

uz.

17 золотник 25 поворачивается против часовой стрелки и сообщает пневмоцилиндр с атмосферой, а пружина 28 возвращает детали шприца в исходное положение. На этом участке движения тележки и шприца ролик 14 находится под разделительной опорной планкой 19, благодаря чему шарнирный рычаг 7 удерживается в зацеплении с шарниром цепи. При дальнейшем движении ролик 14 перемещается над разделительной опорной планкой 19. При этом зацепной элемент 13 расцепляется с шарниром 6, пружина 8 возвращает каретку 2 в исходное положение, каретка перемещает шток 9 влево и ролик 14 занимает крайнее левое положение.

Затем каретка 2 и ролик 14 усилием пружины 10 перемещаются вправо и ролик 14 становится под левым концом разделительной опорной планки 19. К этому времени происходит и заполнение камеры 33 смазкой. При подходе шарнира 6 цикл работы устройства повторяется.

Для отключения устройства перекрываются магистрали смазки и сжатого воздуха, снимается фиксатор 21, после чего пружина 22 поворачивает копирную направляю10 щую 18 против часовой стрелки вокруг оси 20 и зацепной элемент 13 выходит из контакта с шарниром цепи.

Предлагаемое выполнение устройства повышает надежность его работы.

1065313

21

22

F-Е

Пооооо сиагки

1065313 оздуха

4 Ьг.У

Составитель Б. Толчанов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 10661/22 Тираж 844 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки шарниров тяговой цепи Устройство для смазки шарниров тяговой цепи Устройство для смазки шарниров тяговой цепи Устройство для смазки шарниров тяговой цепи Устройство для смазки шарниров тяговой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа
Наверх