Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления

 

1. Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров, включающий подачу смазки в зоны трущихся поверхностей участка движущейся тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности смазки, смазываемый участок тяговой цепи перед подачей смазки сжи.мают вдоль его продольной оси до образования зазоров между трущимися поверхностями. 2. Устройство для смазки шарниров тяговых цепей конвейера, включающее мас/ /( ff3 5ака ляный насос с емкостью для смазки, арматуру для подачи смазки в зоны трущихся поверхностей и механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом сжатия смазываемого участка тяговой цепи, выполненным в виде двух кинематически связа шых между собой цепных контуров со звездочками и кулака.ми, установленными с возможностью зацепления с тяговой цепью, при этом передаточное отношение кинематической связи между двумя цепными контурами равно единице, а расстояние между двумя ближайшими кулаками, находящимися в зацеплении с тяговой цепью двух цепных контуров, равно (- 2nS, 1сж п-Т,, S Г1 - количество шагов зацепления где (Л ( Тц) на сжатом участке цепи; Тц - щаг зацепления; Е - наружный размер внутреннего звена цепи по длине; S - расчетный зазор между трущимися поверхностями валика и внутреннего звена цепи. 00 N ю о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН э(я) В 65 G 45/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 т )файф а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524423/27-03 (22) 21.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. ¹ 13 (72) А. М. Гольцов и В. H. Бондарев (71) Новокаховский электромашиностроительный завод им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 698857, кл. В 65 Ci 45/02, 1977.

2. Патент США № 2908355, кл. 184 — 15, опублик. 1959 (прототип). (54) СПОСОБ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕИ КОНВЕЙЕРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров, включающий подачу смазки в зоны трущихся поверхностей участка движущейся тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности смазки, смазываемый участок тяговой цени перед подачей смазки сжимают вдоль его продольной оси до образования зазоров между трущимися поверхностями.

2. Устройство для смазки шарниров тяговых цепей конвейера, включающее мас„„SU„„1084209 ляный насос с емкостью для смазки, арматуру для подачи смазки в зоны трущихся поверхностей и механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, огличающееся тем, что оно снабжено механизмом сжатия смазываемого участка тяговой цепи, выполненным в виде двух кинематически связанных между собой цепных контуров со звездочками и кулаками, установленными с возможностью зацепления с тяговой цепью, при этом передаточное отношение кинематической связи между двумя цепными контурами равно единице, а расстояние между двумя ближайшими кулаками, нахо- ° дящимися в зацеплении с тяговой цепью двух цепных контуров, равно

Lñæ =n T + (— 2nS, ц

В де т — количество шагов зацепления (Тм) на сжатом уместна неаи; (/)

Тч — шаг зацепления; (— наружный размер внутреннего С звена цепи по длине;

5 — расчетный зазор между трущими- ф ся поверхностями валика и внутреннего звена цепи.

1084209

f I:>06()(I <. klJI(OT!JO«l!Т(Я К IIJ)Oi>l!>Ill! 1СН

;.10)13 Г f)<3 il« I!OpÒX, !3 1<1(."ГНОСТИ h С IIOC063 Ы

:! < 1 (Э 0 И С 13 с3, 1 < >>1 <1:1 K It i I J d P i! H J) O B Т и (0 (3 Ы Х

i((! I(И h()II Б(>И(. РОВ. ((3 B («Г(! i С (I O C 0 6 < >) <1:3 K И I I I 3 р н и (Э 013 Т 51 ГОГь(((с)1«1: к<И(Бей(ров II) г(м подачи «мазки l " () > ll <ИХ< 5(!I < )13(() X НОСТ(И 3

ОВЫ. ; I ((I I!<и КОI(!3(и(P()!3. Вh.(К)ЧБ К) (!((>(. 313С, (51П Ы Й 1lc3 <. (!<, 1<11 ) !) > .<«(Я П Ода I H С М аз К И p и механизм спнхронп:33цпи подачи смазки

«ДВИЖ(i!!le 1 ТЯГОБОИ I((>f1 H (1 ) . !!с,-(о«татfcc)xl ) казанных способа и уcT()ОИ«1 !3 <) Я Б l 5I(>! С5) II(.(<)«1 3TO i НО(KO, ) ИЧ(>(."1 130

С)>(с!:<КИ, II 0 I! <1,(с) К) П(СС !I (Ни<с СЯ IIOB(f)X II 0(Tkl Ill;3J! (l kt po(3 ГЯ ГОБОИ 1 ((пи. ЭтОТ Il(. (()ст<) Гок 5

06 СГIОВ. I(ll Т(31, Ч O BO lkp(МЯ «(<13;3K((I H (0Б351 !(СIII> Ix|

CO<: ГOH I! J! H и 1 РЭ IHJI(«Я ПО(3(DX I(OC1 И fl 1()TliO

llPH!K 31 ь< (J) 3 f K ))((э > I «. E3 TBKoxl 110,!oiKCIJ и и

За 1() УГ(J(el I (Ос Г>> II (Х);1 ЗК И fl 3 ТРХ П(ИЕСЯ l!020

Всрхпостп и «xf3зк3, Особенно кон(истентJ I 3 H > Д <3 !K (> (< ГI И и П 0 П сl 13 (T Т 0 Ч Н О Н 3 I I I 3 f) J I H J), Т(! !i< БССГ;Ic3 II ()ОI!Иhа«Т 113 Г(Э (!IИССЯ IIОБ(.PХ—

Il()C" И, IT() 1)л 1(T 3;) CC)60ft fief)3I)k(0>X!eplli>IH

H3I!0C Jl ПРСЖ (СБР(М(>fllll>JH ВЫХОД B!3(НЬЕВ ц I! Il из ст;)оя. 0(ог)сfll<0 затрудн(и;(ос)хч) 23

CXl c)3k(Ii !i c! ТР «И(И Е(5! !10!3(.(ЭХ НОСТИ . П (Э И (>1<),1 Ы Х

«K() f)oi (5i >, кон(3< и Pi! (1,5 м) х(ин ) и кОГ,. J cl (п(> lc !I << I!6<)< т«H. J> этих c,:Iучая; ex!i)BK3

< 1 С К<1(«J(l <1 Plill DOB 0!>i< ГРС(, ЧЕМ ПРОНИ К<1(. Т н;! тру(И(с«5? I!0(3(f)xllocтп. Л при небольшой

i)i>f f) 36() I I((((Э>< (I(J!XC. it<)13(pX H OCT(Й,;IOCTX Il

«>43 (к(((н«с 6<)лес 33тр .дп(il.

I (ЗБ(<"Г< Н I О!3 Г 51 (013!>I X I i(1(« И К(! Н В(> И (« f) 0(3, i) K;I K) 13 Ю 11(И Й

11<)Д<1 1 > . " 1 с! 3 Kit 13 3()il i>l ГР > )ЦИХСЯ II 0 BC()XHOC3 I;)< I Ii I .(:)IIÆ II(0É«Я Т5!(ОБOИ Ц(. IIИ, И «. f!OH < l3(! (. I 5l 0<. I fI(Ñ i 13.1(Ill! H СПОС003 С М33з

><. !I! c) f> 10<);> тfll <>БЫК ЦСПСЙ КОНБСЙСРа, БКЛК)1;!К)П(С()!fй 1?1!«ОС С СМКОСТЬК) ДЛЯ

<",13ЗКИ;!<)!il, 11 (P) ((Я IfÎ (d

: !)> I (È XC 5t il

1« (1 И((И (2) l

3 (3(«Т I l>!(i 11<)< ОО Il УСТ()ОЙ СТВО Hl! cl«10ГI! 1!1 >1:>; < и«c!HI II!>I м « IIО«оох и х cT(ýOÉñ1 Бx и

11<) -. I

: I«,ll и.)<)()()(Г(! H51 IloBI>li!(Cf lite надсжП < <("(I I «М II B fi l! . . (: 5>:! ОС! H

«3(<(зhl! iflil f) IIHpOБ ТЯI ОБЫ. I eпей КОНВ(. Йepов

ВК I I<) 3 К)П(("< ) IIO.IÇ

Т5(ГOBOH li (. II H, C f>if) 3I>I J33e 3t I>IH Э Ч 3 СТОК ТЯ ГОВОЙ

Ц(II II I I(. P(. j I I<), (<) «. Й СМ «I 3 KÈ СЖ И(>! i! ЮТ 13Д,:ОГ(Ь

CD!) 1!родо,)ЬНОИ 0«Н ДO Îáp330!33i! JiH 3330рОВ мсжд>, (р) п)(! Э> и«51 п<)В(рхностям и.

Ус(Pokic"1 130 .I IH oc s I(!ecTB1BHHH (IPeДла(it<) (! <) I О си;)соб сl, Бклю 13 к)п(ес м ас. 1 ЯныЙ п<1«<к «(ккО(T!>I<) д. (я смазки, арматуру для

lJ0,(;t (и «3(;(:)ки B зоны т(эх!цихся поверхност(и и механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, снабжено меха)(измом сжатия смазываемого участка тяговой цепи„выполненным в виде двух кинематически связанных между собой цепНЫХ КОНТ) (ЭОВ СО ЗВЕЗДОЧКЗМИ И КУЛ3КЗМИ, установленными с возможностью зацепления « IHãoBoH цепью, при этом передаточное

îI НО(пение кинематической связи между

ДВX МЯ !(Е(IНЫМИ КОHТУPBMИ РБВHО ЕДИНИЦЕ, а расстояние между двумя ближайшими кулаками, находящимися в зацеплении с тяГовой цепьк) двух цегшых контуров равно (.сж —— и Тц -(- t - 2п5 г и л — количество шагов зацепления (Тц1 ча сжатом участке цепи;

Тц- шаг зацепления; - наружный размер внутреннего звена цепи по длине;

5 — расчетный зазор между трущиMHCH ПОВЕРХНОСТЯМИ ВЗЛИК3 И внутреннего звена цепи.

1(3 фиг. изображено устройство для смазки шарниров тяговой разборной с фикck3poi33ItHыми валиками цепи конвейера, вид сверху; н3 фиг. 2 узел I на фиг. 1 (выносной элемент); на фиг. 3 — то же, Вид сверху.

Устройство содержит цепной контур 1, на ходя(циЙСЯ B за цег!ленин своим и Ky

ciK3тия участка тяговой цепи 3. Кулаки 6 цсп контура 4 выполнены в зеркальном и«110;JIJeпии fio отношению к кулакам 2 цеп(ки.о контура 1 и входят в зацепление с тяговой цепью 3 путем контактирования с внутренним:Звеном цепи с обратной стороны -г)о

От)н)шснию к кулакам 2. С целью освобождения участка тяговой цени 3, заключенногÎ между двумя цепными контурами, от тяго(30! о >,cHлия H II3льнеЙшего сжатия этого участка до образования зазоров в шарнирах тяговой цепи 3, расстояние между двумя ближайшими кулаками, находящимися в зацеплении с тяговой цепью 3, двух цепных контуров меньше длины этого участка на величину суммы зазоров в шарнирах тяговой цепи 3. На оси звездочки цепного контура 4 насажено храповое колесо 7. На неподвижной оси 8 установлен двуплечий рычаг 9, который осуществляет связь между храповым колесом 7 и плунжером 10 насоса 1!. Двуплечий рычаг 9 занимает исходное положение с помощью пружины 12.

1084209

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верее Корректор Л. 11илипенко

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Редактор T. Парфенова

Заказ 1902/! 4

Возврат плунжера 10 в первоначальное положение происходит с помощью пружины 13. Для подачи порции смазки на шарниры устройство содержит форсунки 14, установленные на минимальном возможном расстоянии от шарниров тяговой цепи и соедИненные маслопроводом с плунжерным насосом 11.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении тяговой цепи 3 конвейера движение передается на цепной контур 1 через кулаки 2. От цепного контура 1 передается вращательное движение через цепную передачу с передаточным отношением один к одному на цепной контур 4, который своими кулаками 6 тянет тяговую цепь 3 конвейера. Участок тяговой цепи 3, заключенный между двумя цепными контурами, но не участвующий в зацеплении с кулаками цепных контуров, не передает тяговое усилие тяговой цепи 3 конвейера, так как это усилие передается от кулаков 2 цепного контура 1 к кулакам 6 цепного контура 4 через цепную передачу, соединяющую цепные контуры между собой. На освобожденном от нагрузки участке тяговой цепи 3 конвейера происходит сжатие звеньев тяговой цепи конвейера относительно друг друга, в результате чего образуется зазор между трущимися поверхностями валиков и внутренних звеньев тяговой разборной цепи конвейера. Регулировка расстояния между двумя цепными контурами с целью образования нужного зазора, выполняется перемещением цепного контура 1 и натяжного ролика 5. Храповое колесо 7, расположенное на оси звездочки цепного контура 4, взаимодействует с нижним плечом рычага 9, смонтированного шарнирно на неподвижной оси

8. Верхнее плечо рычага 9 взаимодействует с пружиной 12 и растягивает ее, а пружина

13 отжимает плунжер 10 насоса. Нижнее плечо рычага 9 соскальзывает с зуба храпо10 ваго колеса 7, а верхнее плечо под действием пружины 12 ударяет в подпружиненный плунжер 10 насоса. В результате этого создается давление, за счет которого смазка через форсунки 14 впрыскивается в зазоры, образованные между трущимися поверхностями валиков и внутренних звеньев тяговой цепи 3. При следующем воздействии зуба храпового колеса 7 рычаг 9 снова отжимает пружину 12, а пружина 13 отжимает плунжер 10, и цикл повторяется.

Угол поворота храпового колеса 7 на один зуб соответствует линейному перемещению тяговой цепи конвейера на шаг зацепления (Т„), таким образом обеспечивается впрыскивание смазки определенными порциями только в образованный зазор.

25 Использование предлагаемых способа и устройства позвол яет повысить качество смазки трущихся поверхностей внутренних звеньев и валиков цепи, особенно при смазывании консистентными смазками, и тем самым повысить долговечность цепи и надежность работы конвейера.

Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа
Наверх