Устройство для смазки тяговой цепи конвейера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА по авт. св. № 333109, отличающееся тем, что, с целью повышения качества смазывания, оно снабжено источником сжатого воздуха, дополнительной двухкамерной емкостью с входным отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и выходным отверстием, соединенным с камерой над нижним клапаном основной двухкамерной емкости, и расположенными в дополнительной двухкамерной емкости верхним и нижним дополнительными подпружиненными сверху клапанами , установленными при помощи дополнительного общего щтока, расположенного соосно с общим щтоком основной двухкамерной емкости с возможностью взаимодействия с ним, при этом верхний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия камер дополнительной двухкамерной емкости , а нижний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия основной и дополнительной двухкамерных емкостей . с & 00 4: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1087431

3(51j В 65 G 45 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 333109 (21) 3568414/27-03 (22) 24. 12.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) В. Н. Куркин (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 333109, кл. В 65 G 45/00, 1969 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА по авт. св. № 333109, отличающееся тем, что, с целью повышения качества смазывания, оно снабжено источником сжатого воздуха, дополнительной двухкамерной емкостью с входным отверстием, соединенным с источником сжатого воздуха, и выходным отверстием, соединенным с камерой над нижним клапаном основной двухкамерной емкости, и расположенными в дополнительной двухкамерной емкости верхним и нижним дополнительными подпружиненными сверху клапанами, установленными при помощи дополнительного общего штока, расположенного соосно с общим штоком основной двухкамерной емкости с возможностью взаимодействия с ним, при этом верхний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия камер дополнительной двухкамерной емкости, а нижний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия основной и дополнительной двухкамерных емкостей.

1087431 верхний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия камер дополнительной двухкамерной емкости, а нижний дополнительный клапан установлен с возможностью перекрытия ос, овной и дополнительной двухкамерных емкостей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез АА на фиг. 1.

На стойке 1 конвейера с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях укреплен кронштейн 2, на котором подвижно установлен кронштейн 3 с масленкой. Масленка состоит из основной 4 и дополнительной 5 двухкамерных емкостей.

Основная емкость 4 имеет камеры 6 и 7 с верхним и нижним подпружиненными кла45

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для смазки тяговой цепи конвейера.

По основному авт. св. Мю 333109 известно устройство для смазки тяговой цепи конвейера, содержащее масленку, соединенную с маслопроводом и связанную посредством рычажной системы с роликовым упором, взаимодействующим с роликами тяговой цепи, при этом масленка выполнена в виде двухкамерной емкости с двумя подпружиненными клапанами, смонтированными на общем штоке, который при взаимодействии роликового упора с роликами тяговой цепи открывает через рычажную систему поочередно верхний и нижний клапаны (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно подает масло на трущиеся поверхности движущейся цепи самотеком, в виде небольших капель, что является недостаточно эффективным.

Целью изобретения является повышение 20 качества смазывания.

Цель достигается тем, что устройство для смазки тяговой цепи конвейера, содержащее масленку, соединенную с маслопроводом и связанную посредством рычажной системы с роликовым упором, взаимодействующим с роликами тяговой цепи, при этом масленка выполнена в виде двухкамерной емкости с двумя подпружиненными клапанами, смонтированными на общем штоке, который при взаимодействии роликового ЗО упора с роликами тяговой цепи открывает через рычажную систему поочередно верхний и нижний клапаны, снабжено источником сжатого воздуха, дополнительной двухкамерной емкостью с входным отьерстием, соединенным с источником сжатого воздуха 3g и выходным отверстием, соединенным с камерой над нижним клапаном основной двухкамерной емкости, и расположенными в дополнительной двухкамерной емкости верхним и нижним дополнительны .и подпружиненными cBEpx) клапанами, уcTBHHBûHíûìè 4 при помощи дополнительного общего шток."., расположенного соосно с общим штоком основной двухкамерной емкости с возможностью взаимодействия с ним, при этом панами 8 и 9, смонтированными на общем штоке О, входное отверстие 11, соединенное с маслопроводом, и вертикальные сопла 12.

Дополнительная двухкамерная емкость 5 имеет каме!>ы 13 и 14 с верхним и нижним дополнительными г|одпружиненными сверху клапанами 15 и 16, смонтированными на дополнительном общем штоке 17, входное отверстие 18, соединенное с источником сжатого воздуха, и выходное отверстие 19, соединенное с камерой 6 основной емкости 4.

Варианты соединения основной 4 и дополнительной 5 двухкамерных емкостей могут быть разными, например трубопроводом, или как в данном случае, выходное отверстие дополнительной двухкамерной емкости 5 соединено с нижней камерой 6 основной емкости 4 через канал 19, выполненный в общем штоке 10. Нижний конец дополнительного общего штока 17 последовательно взаимосвязан с верхним концом общего штока 10.

Регулировка положения клапанов 8 и 15 закрытыми и одновременно — — клапанов 9 и 16 открытыми, а также величина их открытия осуществляется гайками 20 и 21. Наличие смазочного материала в нижней камере 6 основной двухкамерой емкости 4 масленки контролируется винтом 22. На кронштейне 2 шарнирно закреплен рычаг 23 рычажной системы, на котором смонтированы ролик 24 и фиксатор 25, снабженный за>кимом 26 для фиксации рычага 23 в нерабочем положении устройства. Рычаг 23 имеет удлиненное плечо, воздействующее На нижний конец штока 10. Регулировка положения устройства относительно ролика цепи 27 конвейера осуществляется перемещением кронштейна 2 в горизонтальной или вертикальной плоскостях но стойке 1 с последующей фиксацией болтами 28 и гайками 29.

Настройка устройства по шагу t цепи 27 конвейера осуществляется за счет горизонтального передвижения кронштейна 3 с масленкой по кронштейну 2 с последующей фик— сацией болтами 30 и гайк".ìè .31.

Устройство работает следующим образом

Жидкий смазочный ма-:ериал поступает из бака по маслопроводу через Bxojíîå отверстие 11 в камеру 7 и при открыгом клапане 9 поступает в камеру 6. Одновременно сжатый воздух через входное отверстие 18 поступает в камеру 14 и при открытом дополнительном клапане 16 заполняет камеру 13.

При движении тяговой цепи конвейера ролики этой цепи 27, взаимодействуя с роликами 24, передают усилие через рычаг 23 На общий шток 10, поднимая его вместе с клапанами 8 и 9. При этом клапан 9 закрывается, а клапан 8 открывается. Одновременно общий шток 10, воздействуя на дополнительный общий шток 17, поднимает его вместе с клапанами 15 и 16. При этом дополнительный клапан 16 закрывается, запирая пор1087431

/5

Масп

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

3 а к аз 2563/! 7 цию сжатого воздуха в камере 13, а дополнительный клапан 15 открывается, давая возможность сжатому воздуху через выходное отверстие 19 поступить в камеру 6 и создать избыточное давление в ней, откуда через вертикальные сопла 12 факелами впрыскивается порция распыленного масла на трущиеся поверхности движущейся цепи 27 конвейера.

При прекращении движения тяговой цепи, если клапаны 8 и 15 останутся открыты- 10 ми, то клапаны 9 и 16 закрыты. Тем самым исключается возможность самопроизвольной утечки масла и сжатого воздуха через ма слен ку.

После полной смазки тяговой цепи конвейера устройство выключается, для чего рычаг 23 поднимается вверх до упора и закрепляется зажимом 26.

При отсутствии подачи воздуха устройство работает аналогично известной конструкции, а именно жидкий смазочный материал поступает из бака по маслопроводу через входное устройство 11 в камеру 7 и при открытом клапане 9 поступает в камеру 6. При движении тяговой цепи конвейера ролики этой цепи 27, взаимодействуя с роликами 24, передают усилие через рычаг 23 на общий шток 10, поднимая его вместе с клапанами 8 и 9. При этом клапан 9 закрывается, а клапан 8 открывается, выдавая из камеры 6 определенную порцию масла, которое стекает (капает) по вертикальным соплам 12 на трущиеся поверхности движущейся цепи 27 конвейера.

Предлагаемое выполнение устройства повышает качество смазывания тяговых целей конвейеров.

Устройство для смазки тяговой цепи конвейера Устройство для смазки тяговой цепи конвейера Устройство для смазки тяговой цепи конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание
Наверх