Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕЙЙ КОНВЕЙЕРА , содержащее механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи. выполненный в замкнутого цепного контура с форсунками и кулаками, установленными с возможностью зацепления с внутренними звеньями смазываемой тяговой цеии, механизм сжатия смазываемого участка тяговой цеии вдоль ее продольной оси для образования зазоров в шарнирах тяговой цеии и арматур} для подвода смазки к фо|)сункам , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности смазки, оно снабжено упорами, расположенными на цепно.м контуре межд кулаками с возможностью взаимодействия с внеигиими звеньями тягоноГ цеии, при этом ку.-1аки на цепном контуре расиолсжен) с шагом меньшим шага тяговой цепи ни iUMisMUHy двух зазоров в шарни )е гяговой цени на ожимаемо.м участке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„90„„1087430 зс5и В 65 G 45/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-)

БИЬли;); -,с,.

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559257/27-03 (22) 01.03.83 (46) 23.04.84, Бюл, ¹ )5 (72) В. Н. Бондарев и А. М. Гольцов (71) Новокаховский электромашиностроительный завод им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.867 (088.8) (56 5 1. Патент США ¹ 2908355, кл. 184-15, опублик. 1959.

2. Авторское свидетельство ССГР по заявке № 3524423/03, кл. В 65 G 45 02, 1982 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙ ГТВО Д. (Я СМАЗКИ

ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ!(ОНВЕЙЕРА, содержа1цее меха н изм си нхрониза ци и подачи смазки с движением тяговой цепи. выполненный в виде замкнутого цепного контура с форсунками и кулаками, установленными с возможностью зацепления с внутренними звеньями смазываемой тяговой цепи, механизм сжатия смязываемого участка тяговой цепи вдоль ее продольной оси для образования зазоров в шарнирах тяговой ссе11и и ярмятуру )ля Ilo kikoäÿ c)13зки к форсункам, отличающееся тем, что, с !голью новь!и!с пня надежности смазки, oklo спябжсllo упорами. расположенными на цепном контуре межд) кулаками с возможностьк> взаимо)с!!ствп5! с внеiillIII III звеньями тяговой цепи, при этом кулаки ня цепном контур!

Pk) CIIO.1(iÆCllhi C 1! !!I ОХ! МС I!bill ll i1 И! Я ГЯ THI Oвой !сеiiil ня !!ел!! ину двух зазорс)в в !парни ре; яговой Iц i! 11 ll;1 cæ Ii)1 då."1ом x част!сс .

1087430

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для смазки шарниров тяговой цепи конвейера.

Известно устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера, содержащее емкость со смазкой, механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, выполненный в виде бесконечно-замкнутой цепи с кулаками, зацепленными с тяговой цепью, форсунки и арматуру для подвода смазки от емкости к форсункам (l I.

Недостатком известного устройства является то, что при смазывании консистентными смазками, смазка не всегда попадает в зону трущихся поверхностей шарниров тяговой цепи. Этот недостаток обусловлен тем, что звенья тяговой цепи во время работы натянуты и трущиеся поверхности внутреннего звена и валика цепи плотно прижаты друг к другу, что препятствует проникновению в шарниры смазки.

Известно также устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера, содержащее механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, выполненный в виде замкнутого цепного контура с форсунками и кулаками, установленными с возможностью зацепления со звеньями смазываемой тяговой цепи, механизм сжатия смазываемого участка тяговой цепи вдоль ее продольной оси для образования зазоров

В шарнирах тяговой цепи и арматуру для подвода смазки и форсункам. В этом устройстве при сжатии смазываемого участка тяговой це 1и и ее шарнирах между трущимися ш.верхностями образуются зазоры, в которые поступает смазка (21.

О iH3I(0 В этОм Ус ГРОис Гве не Г j)d HTH Pú ется образование зазоров Во всех шарнирах (мазыВаемОГО участка, поскольку нс Все звспья смещаются относительно дру1. друга.

Цельк1 изобретения являет я повыц1ение надежносги смазки.

Цель достигается тем, ч "0 устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера, содержащее механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи, Выюлненный в виде замкнутого цепного контура с форсунками и кулаками, установленными с возможностью зацепления с внутренними звеньями смазываемой тяговой цепи, механизм сжатия смазываемого участка тяговой цепи вдоль ее продольной оси для образования зазоров в шарнирах тяговой цепи и арматуру для подвода смазки к форсункам, снабжено упорами, расположенными на цепном контуре между кулаками с возможностью взаимодействия с внешними звеньями тяговой цепи, при этом кулаки на цепном контуре расположены с

1нагом меньшим шага тяговой цепи на ве1О !

35 личину двух зазоров в шарнире тяговой цепи на сжимаемом участке.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — сжатый участок cvaзываемой тяговой цепи конвейера.

Устройство содержит гусеничный привод 1, находящийся в зацеплении кулаками 2 с тяговой цепью 3 конвейера, и гусеничный привод 4, соединенный цепной передачей с гусеничным приводом 1, с передаточным отношением одним к одному и представляющий совместно с ним механизм сжатия участка тяговой цепи 3. Звездочки цепной передачи расположены на осях гусеничных приводов. Расстояние между двумя гусеничными приводами регулируется при помощи натяжного ролика 5. Регулировка расстояния между двумя гусеничнь1ми приводами нужна для более точной настройки на образование необходимого зазора между трущимися поверхностями шарниров тяговой цепи 3 конвейера, т.е. на обеспечение дополнительного сжатия участка тяговой цепи 3. Кулаки 6 гусеничного привода 4 расположены зеркально по отношению к кулакам 2 гусеничного привода н входят в зацепление с тяговой цепью 3 путем контактирования с внутренни звеном цепи 3 с обратной стороны по отношению к кулакам 2. С целью освобожде:1ия участка тяговой цепи 3, заключенного между двумя Iyсеничными приводами, от тягового усилия и дальнейшего сжатия этого участка до образования зазоров B LJàðíèðàõ тяговой це,1и 3 расстояние между двумя ближайшими кулаками, находящимися в зацеплении с тяговой цепью 3 двух гусеничных приводов, В I.I 110 1 H e H 0 ГI О Величине i i e I I ü ø е дл и н ы эт 0го участка натянутой тяговой цепи 3 на величину суммы зазоров В шарнирах эт01о участка.

Механизм синхронизации подачи смазки с движением тяговой цепи Выполнен в виде замкнутого цепного контура 7 с форсунками 8 и кулаками 9, зацепленными с внутренними звеньями 10 тяговой цепи 3. !!1аг кулаков 9 меньше Iiia!a зацепления с:(ими тяговой цепи !Т на величину двух зазоров (S) для смазки между внутренней поверхностью внутреннего звена 10 и ьалика !1 тяговой цепи 3. На верхней части кулаков 9 укреплены форсунки 8, которые через огверстия в осях !2 шарниров 13 цепного контура 7 соединены гибкими шлангами 14 с дозатором 15 смазки, получающим вращательное движение через цепную передачу от звездочки 16, расположенной на одной оси со звездочкой 17 цепного контура 7. Звенья цепного контура 7 выполнены с выступами

18, расположенными между кулаками 19 с возможностью взаимодействия с внешними звеньями 9 тяговой цепи 3.

1087430

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Тираж 843 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Б. Иванова

Зг каз 2553!17

Устройство вводят в зацепление кулаками с тяговой цепью 3 при расслабленном ее положении и затем натягивают ее.

При перемещении тяговой цепи 3 конвейера движение передается на гусеничный привод 1 через кулаки 2. От гусеничного при вода 1 передается вращательное движение через цепную передачу с передаточным отношением один к одному на гусеничный привод 4, который своими кулаками 6 тянет тяговую цепь 3 конвейера. Участок тяговой цепи 3, заключенный между двумя гусеничными приводами, но не участвующий B зацеплении с кулаками гусеничных приводов, не передает тяговое усилие в тяговой цепи 3 конвейера, так как это усилие передается от кулаков 2 гусеничного привода 1 к кулакам 6 гусеничного привода 4 через цепную передачу, соединяющую гусеничные приводы между собой. На освобожденном от нагрузки участке тяговой цепи 3 конвейера происходит перемещение звеньев тяговой 20 цепи 3 конвейера относительно друг друга, в результате чего образуется зазор между трущимися поверхностями валиков 11 и внутренних звеньев тяговой цепи 3 конвейера. Регулировка расстояния между двумя гусеничными приводами с целью образования нужного зазора выполняется перемещением гусеничного привода 4 и натяжного ролика 5.

Замкнутый цепной контур 7 через кулаки 9 зацеплен с внутренними звеньями 10 тяговой цепи 3 конвейера.

Во время работы устройства выступы 18 захватывают наружные звенья 19 тяговой цепи 3 и ориентируют их относительно внутренних звеньев. Но так как головки валиков тяговой цепи 3 находятся в пазах наружных звеньев 19, то при перемещении в любом направлении наружных звеньев 19 перемещаются и валики 1! тяговой цени 3.

Следовательно наружные звенья 9 тяговой цепи 3 конвейера ориентируют расслабленные внутренние звенья тяговой цепи 3 относительно валиков 11, т.е. образовывают равномерный зазор между трущимися поверхностями внутренних звеньев 10 и валиков 11 тяговой цепи. В эти зазоры подается смазка форсунками 8 от дозатора смазки 15 через гибкие шланги 14 и отверстия в осях

12 шарниров 13 цепного контура 7. Д,озатор 15 сма êè работает от звездочки 16, расположенной на одной оси со звездочкой

17 цепного контура 7, через цепную передачу. После смазки звенья тяговой цепи 3 конвейера выходят из зацепления гусеничными приводами и приходят в рабочее (натянутое) положение.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает надежность смазки шарниров тяговых цепей.

Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов
Наверх