Устройство для хранения и подачи бортовых крыльев

 

(19)SU(11)1069274(13)A1(51)  МПК 5    B29D30/32(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых крыльев при сборке покрышек на стенках поточной линии. Известно устройство для подачи бортовых крыльев, содержащее подвижные в осевом направлении обоймы с закрепленными в них стержнями, снабженными разделительными лопатками, и неподвижную обойму с закрепленными в ней стержнями-фиксаторами с разделительными лопатками. На концах стержней закреплены шестерни, находящиеся в зацеплении с ведущими зубчатыми колесами, снабженными приводами их поворота в виде силовых цилиндров. Для перезарядки устройства перемещения крыльев на 1 шаг необходимо разделительные лопатки фиксирующих стержней перевести сначала в вертикальное положение, а распределительные лопатки подвижных стержней - в горизонтальное положение. Затем подвижные стержни перемещают на заданное расстояние, равное шагу между бортовыми крыльями. Затем перечисленные операции производят в обратном порядке. Недостатком этой конструкции является ее сложность, большое количество подвижных частей и приводов. Устройство рассчитано на небольшой запас крыльев, который ограничивается длиной стержней и величиной их перемещения. Известно и другое устройство для хранения и подачи бортовых крыльев, содержащее смонтированную на основании кассету для хранения крыльев, винт, расположенные на равном расстоянии вокруг винта направляющие, установленные на них замкнутые цепи с закрепленными на них кулачками для удержания бортовых крыльев на расстоянии друг от друга, привод для перемещения цепей в виде смонтированной на винте гайки с закрепленными на ней элементами для взаимодействия со звеньями цепей и привод для перемещения бортовых крыльев в кассете, являющееся наиболее близким по сути и достигаемому результату к данному. Элементы для взаимодействия со звеньями цепей в данном устройстве выполнены в виде лопаток, а бортовые крылья расположены горизонтально стопкой. Недостатком устройства является горизонтальное расположение крыльев на вертикально расположенных стойках, что ведет к усложнению устройства для передачи крыльев на шаблоны свободного станка, т.к. требуется дополнительный разворот крыльев в вертикальную плоскость. Другим недостатком устройства является ненадежное зацепление гайки с цепями при помощи выступающих лопаток. Во избежание поломки лапки не должны доходить до звездочек цепной передачи на определенном расстояние, что сокращает рабочий ход цепи, а следовательно, и активный запас крыльев в кассете. Целью изобретения - упрощение подачи бортовых крыльев к сборочному станку и повышение запаса крыльев в кассете. Цель достигается тем, что в устройстве для хранения и подачи бортовых крыльев, содержащем смонтированную на основании кассету для хранения крыльев, винт, расположенные на равном расстоянии вокруг винта направляющие, установленные на них замкнутые цепи с закрепленными на них кулачками для удержания бортовых крыльев на расстоянии друг от друга, привод для перемещения цепей в виде смонтированной на винте гайки с закрепленными на ней элементами для взаимодействия со звеньями цепей, и привод для перемещения бортовых крыльев в кассете, элементы для взаимодействия со звеньями цепей выполнены в виде установленных на гайке кронштейнов с закрепленными на последних прижимными планками, винт и направляющие смонтированы горизонтально, а привод для перемещения бортовых крыльев в кассете выполнен в виде установленной на основании втулки с закрепленной на ней зубчатой шестерней, смонтированного во втулке вертикального валика с закрепленной на одном из его концов одной полумуфтой, силового цилиндра для его возвратно поступательного перемещения, шарнирно связанного с другим концом валика, двигателя, зубчатого колеса, кинематически связанного с зубчатой шестерней и двигателем, и другой полумуфты, кинематически связанной с винтом. На фиг. 1 показан общий вид устройства для хранения и подачи бортовых крыльев; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1. Устройство содержит смонтированную на основании 1 кассету 2 для хранения крыльев в виде сварной рамы, на которой закреплена плита 3, винт 4, который посредством подшипников 5 горизонтально установлен на плите 3, расположенные на равном расстоянии вокруг винта 4 направляющие 6, закрепленные на плите 3. Направляющие 6 снабжены пазами 7 для изменения расстояния направляющих от винта 4. Внутри каждой направляющей 6 установлены звездочки 8, которые огибают замкнутые цепи 9, на звеньях которой на определенном расстоянии друг от друга закреплены кулачки 10 для удержания бортовых крыльев 11 на расстоянии друг от друга. Устройство содержит привод для перемещения цепей в виде смонтированной на винте 4 гайки 12 с закрепленными на ней элементами для взаимодействия со звеньями цепей 9. Элементы выполнены в виде установленных на гайке 12 кронштейнов 13, на каждом из которых с помощью болта 14 закреплены две прижимные планки 15. В планке 15 имеется паз 16, служащий для регулировки при настройке кассеты 2 на определенный размер бортовых крыльев, и два отверстия 17, в которые заходят концы валиков звена цепи 9 при зажатии его между планками 15. Винт 4 и направляющие 6 смонтированы горизонтально. Устройство имеет привод для перемещения бортовых крыльев в кассете 2, который выполнен в виде плиты 18, смонтированной на основании 1. На плите 18 установлена посредством корпуса 19 втулка 20. Втулка 20 смонтирована с помощью подшипников 21. На втулке 20 закреплена зубчатая шестерня 22, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 23. Зубчатое колесо 23 смонтировано на выходном валу червячного редуктора 24, который с помощью муфты 25 соединен с двигателем 26. На зубчатом колесе 23 закреплен флажок 27 для взаимодействия с конечным выключателем 28, смонтированным на кронштейне 29, который установлен на плите 18. Привод для перемещения бортовых крыльев содержит вертикальный валик 30, смонтированный подвижно с помощью шпонки во втулке 20. На одном из концов валика 30 закреплена полумуфта 31, а на другом - установлен посредством подшипников 32 корпус 33. На плите 18 закреплен кронштейн 34, в котором шарнирно установлен вилкообразный рычаг 35. Рычаг 35 одним своим концом с помощью оси 36 связан с силовым цилиндром 37, шарнирно установленным в кронштейне 38 на плите 18, а другим концом - с корпусом 33, цапфы 39 которого входят в пазы 40, выполненные в рычаге 35. На конце винта 4 закреплено зубчатое коническое колесо 41, находящееся в зацеплении с конической зубчатой шестерней 42, закрепленной на конце валика 43, установленного в опорах 44, закрепленных на кассете 2. На другом конце валика 43 установлена другая полумуфта 45. Устройство содержит приводной рольганг, включающий раму 46, на которой установлены приводные ролики 47 с буртиками 48 и регулируемые упоры, выполненные в виде винтов 49, ввернутых в кронштейны 50. На роликах 47 установлена кассета 2 с бортовыми крыльями 11. На раме 46 с помощью кронштейна 51 закреплен конечный выключатель 52 для останова привода рольганга. Устройство работает следующим образом. Кассету 2 с бортовыми крыльями 11 устанавливают на ролики 47 рольганга. Затем включают привод перемещения рольганга (на черт. не показан) и перемещают кассету 2 до винтов 49. При этом кассета 2 воздействует на конечный выключатель 52, останавливающий привод рольганга. При подаче давления в штоковую полость цилиндра 37 связанный с ним рычаг 35 поворачивается против часовой стрелки и перемещает валик 30 во втулке 20 вверх, так что полумуфта 31 соединяется с полумуфтой 45, подключая кассету 2 к приводу перемещения крыльев. Для перемещения крыльев 11 в кассете 2 включают электродвигатель 26 и через зубчатые передачи 23-22 и 42-41 приводят во вращение винт 4. При этом гайка 12 перемещается по винту 4 и с помощью зажимных планок 15, соединяющих цепи 9 с гайкой 12, перемещает цепи 9 с закрепленными на них кулачками 10. Кулачки 10, взаимодействуя с бортовыми крыльями 11, перемещают их по направляющим 6. После того как зубчатое колесо 23 повернется на один оборот, срабатывает под действием флажка 27 конечный выключатель 28 так, что двигатель 26 останавливается. При этом крылья 11 в кассете 2 перемещаются точно на один шаг, равный расстоянию между двумя соседними крыльями. После того как снято с направляющих 6 крайнее бортовое крыло, включают привод и перемещают бортовые крылья в кассете еще на один шаг. На место снятого бортового крыла поступает новое. Эта операция повторяется до тех пор, пока не будут сняты все крылья из кассеты 2. После этого силовым цилиндром 37 поворачивают рычаг 35 в исходное положение и валик 30 с муфтой 31 отводится вниз. Кассета 2 отключается от привода, снимается с рольганга и передается на участок изготовления бортовых крыльев для запитки, которая производится в порядке, обратном разгрузке кассеты. По сравнению с базовым объектом - устройством для хранения и подачи бортовых крыльев индекс Э 26607.02.000, данное устройство имеет более жесткую конструкцию кассеты для бортовых крыльев, что повышает точность и надежность его работы. Вместе с тем, устройство имеет более простую конструкцию, поскольку перемещение крыльев в кассете производится не с помощью пневмогидравлической системы, сложной в эксплуатации и настройке, а от электродвигателя с редуктором.


Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ, содержащее смонтированную на основании кассету для хранения крыльев, винт, расположенные на равном расстоянии вокруг винта направляющие, установленные на них замкнутые цепи с закрепленными на них кулачками для удержания бортовых крыльев на расстоянии друг от друга, привод для перемещения цепей в виде смонтированной на винте гайки с закрепленными на ней элементами для взаимодействия со звеньями цепей, и привод для перемещения бортовых крыльев в кассете, отличающееся тем, что, с целью упрощения подачи бортовых крыльев к сборочному станку и повышения запаса крыльев в кассете, элементы для взаимодействия со звеньями цепей выполнены в виде установленных на гайке кронштейнов с закрепленными на последних прижимными планками, винт и направляющие смонтированы горизонтально, а привод для перемещения бортовых крыльев в кассете выполнен в виде установленной на основании втулки с закрепленной на ней зубчатой шестерней, смонтированного во втулке вертикального валика с закрепленной на одном из его концов одной полумуфтой, силового цилиндра для его возвратно-поступательного перемещения, шарнирно связанного с другим концом валика, двигателя, зубчатого колеса, кинематически связанного с зубчатой шестерней и двигателем, и другой полумуфты, кинематически связанной с винтом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточной линии

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пн.евматических шин и может найти применение в шинной проУьшшенности, в частности при одновременной сборке нескольких покрьппек на многоместном разжимном барабане

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств
Наверх