Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, состоящего из тягача с прицепом, содержащее две двухзвенные тяги, симметрично расположенные относительно продольной оси автопоезда, каждая из которых одним концом шарнирно связана с тягачом, а другим - с прицепом, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, на концах звеньев, соединенных с тягачом, жестко закреплены находящиеся в зацеплении друг с другом зубчатые секторы, а между этими звеньями в поперечном направлении установлен упругий элемент . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения углового поворота звеньев, щарнирно связанных с тягачом, на последнем с обеих сторон от звеньев установлены ограничители поворота звеньев.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 511 В 60 ГЭ 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

103 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515312/27-11 (22) 26. 11.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Л. В. Гячев и А. С. Павлюк (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 580992, кл. В 60 D 1/14, 12.07.76 (прототип). (54) (57) l. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, состояшего из тягача с прицепом, содержащее две двухзвенные тяги, симметрично расположенные относительно продольной оси автопоезда, каж„„SU„„1073135 А дая из которых одним концом шарнирно связана с тягачом, а другим — с прицепом, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, на концах звеньев, соединенных с тягачом, жестко закреплены находящиеся в зацеплении друг с другом зубчатые секторы, а между этими звеньями в попервчном направлении установлен упругий элемент.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем

Ограничения углового поворота звеньев, шарнирно связанных с тягачом, на последнем с обеих сторон от звеньев установлены ограничители поворота звеньев.

1О7З1З5 ф7.77, 7

ВНИИПИ Заказ )! 767, Ij Тираж 667 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4!

1Иоорстсние относится к транспортных! !

)сд(тв()м, а именно к сцепным устройствам

I анспортных средств.

1!звсстно тягово-сцепное устройство авто(юсзда, состоящего из тягача с прицепом, гл)держап(ее две двухзвенные тяги, симмет- ) рпч)ю расположенные относительно Iipo(o.)ьной оси автопоезда, каждая из которых (>;Líèì концом шарнирно связана с упомянутым тягачом, а другим — с прицепом (1).

Недостатком известного тягово-сцепного устройства является возможность складываI!ltH автопоезда при резком торможении, что н>жет привести в конечном счете к опрокиДI>l l3II I! И К) II PИ ЦЕП 3.

11(ль изобретения — повышение устойп>вос)и транспортного средства от опроки- !5 ,"„,пгаппя при резких торможениях.

1Рэставленная цель достигается тем, чтo и г>(гово-сцепном устройстве автопоезда, сосл Я)((СIO ИЗ тЯГаЧа С ПРИЦЕПОМ, СОДЕРжан(СМ ,IBc (вухзвс((ные тяги, симметрично распо,юже! Иые относительно продольной оси ав ГOIIO(>3 I LI, К(! ЖД3 Я ИЗ КОТОРЫХ ОДН И М KO IIцом п(арнирно связана с тягачом, а друп! i — с прицепом, на концах звеньев, coe.IlllIcHHûõ с тягачом, жестко закреплены находя(циеся в зацеплении друг с другом зубчатыс секторы, а между этими звеньями в поперечном направлении установлен упругий э.)емент.

При этом, с целью повышения надежносг I путем ограничения утлового поворота звен! св, шарнирно связанных с тягa!o)i, на последнем с обеих сторон от звеньев уста)п>вл III>l ограничители поворота звеньев.

E1а фпг. схематически изображено тяпи)о-сцспное устройство в растянутом пол(>ж(нии; ll3 фиг. 2 — то же, в сжатом по,7())К(il !ill. 35, ягово-сцепное устройство автопоезда (!>дсрж)гг две двухзвенные тяги, симметрич:)<) расположенные относительно продольной оси 3В.!опоезда, выполненные из звеньев 1

2, соединенных друг с другом шарнирами 3. !!ротивоположные концы звеньев 1 и 2 свя- 4О заны сос>гветственно с тягачом 4 и прицепом 5 посредcTBoi l шарниров 6. Звенья 1 соединены между собой з средней части пружиной 7, при этом концы )тих звеньев, соединенные с тягачом 4, снабжены находящимися в зацеплении друг с дру!.ох! зубчатыми секторами 8. На тягаче 4 с внутренней и внешней стороны звеньев 1 установлены упоры 9 и О.

Тягово-сцепное устройство а втопоезда работает следующим образом.

При движении автопоезда вперед тяп>вое усилис от тягача 4 через звенья тяг и шарниры 3 передается звеньям 2 тяг, которые в свою очередь передают это усилие прицепу 5. При этом звенья 1 тя! касаются упоров 9 тягача 4. В этом случае тяговосцепное устройство обеспечивает положение эффективной точки приложения равнодейс! в>,.IoillcÉ сН 7hi H3 IIpHILcll 5 со стороны тягача 4 в точке 71, что кинема.тически эквивалеHTHo положению точки сцепки в точке Л на пересечении линий продолжения тяг 1.

11ри резком торможении, т.с. Ири набегании принс)>3 или при движении c!BTollocB да задним ходом звенья 1 тяг поворачивак))6, IO Bil(LIIHHX упоров 10. При этом пружина 7 растягивается, а свободные концы звеньев 1 тяг раздвигаются, и, в свок) очередь, через I )арниры 3 раздвигаются концы звеньев 2 тяг.

Звенья 1 тяг поворачиваются относительIIo LH3pllHpoB б на один и тот же угол.

Такое перемещение звеньев тяг обеспечивается находящимися в зацеплеHH!l зубчат!.(ми секторами 8. В этом случае эффективная точка приложения равнодействующей силы на прицеп 5 смещается назад в точку В, которая расположена за .!.очной тяжести тягача 4. При этом иск()к) (астся ск 13 дывание автопоезда.

Предлагаемое тягово-cii(.иное уcтройство автопосзда позволит повысить устойчивость движ(. ния при резк>! х Topi>to>I

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх