Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса. Это достигается тем, что на оси ведомых колес под углом к продольной оси транспортного средства жестко закреплен зубчатый сектор, взимосвязанный с конической шестерней. Коническая шестерня жестко связана с подпружиненным относительно рамы валом, расположенным в подшипнике, корпус которого подвижно размешен на указанной оси. На валу жестко закреплен кронштейн запасного колеса. В транспортном положении запасное колесо закреплено болтами. Для демонтажа колеса отворачивают болты крепления и вал перемеш,ают вниз. Перемеш,аясь, вал с запасным колесом поворачивается и колесо касается грунта. Это позволяет провести его демонтаж, а затем монтаж (Л аварийного колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д) 4 В 62 D 43 00 43 04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДКЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /В

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ. v „,, (21) 3896202/27-11 (22) 15.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М. Т. Уразбаева (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский и А. П. Бондаренко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988629, кл. В 62 D 43/00, 05.08.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах. Цель изоб„.,80„„1261828 А1 ретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса. Это достигается тем, что на оси ведомых колес под углом к продольной оси транспортного средства жестко закреплен зубчатый сектор, взимосвязанный с конической шестерней.

Коническая шестерня жестко связана с подпружиненным относительно рамы валом, расположенным в подшипнике, корпус которого подвижно размещен на указанной оси.

На валу жестко закреплен кронштейн запасного колеса. В транспортном положении запасное колесо закреплено болтами. Для демонтажа колеса отворачивают болты крепления и вал перемещают вниз. Перемещаясь, вал с запасным колесом поворачивается и колесо касается грунта. Это позволяет провести его демонтаж, а затем монтаж аварийного колеса. 2 ил.

1261828

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, а также автомобильных полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.

Цель изобретения — улучшение условий труда при обслуживании прицепных транспортных средств.

На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство с устройством для крепления запасного колеса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для крепления содержит запасное колесо 1, примыкающее к раме 2.

На оси 3 ведомых колес 4 закреплен конический зубчатый сектор 5 с венцом 6, расположенный под углом к продольной оси транспортного средства и взаимосвязанный с конической шестерней 7, жестко закрепленной на валу 8. Пружиной 9 вал 8 связан с рамой 2. Вал 8 может вращаться в кронштейне 10, который подвижно размещен на оси 3 ведомых колес 4 и снабжен фиксатором 11.

На валу 8 жестко закреплен фланец 12 запасного колеса 1 и подвижная ручка 13.

Запасное колесо 1 крепится к упору 14 болтами 15, причем упор 14 жестко установлен на раме 2.

Устройство работает следующим образом.

В, транспортном положении запасное колесо 1 закреплено болтами 15 к упору 14.

Для демонтажа колеса 1 отвертывают болты 15 и перемещают вал 8 посредством подвижной ручки 13 в направлении стрелки Б (фиг. 1). При этом вал 8 с фланцем 12 и запасным колесом 1 поворачивается вокруг своей продольной оси в кронштейне 10 в направлении стрелки А за счет перекатывания конической шестерни 7 по венцу 6. При опускании вала 8 по стрелке Б вниз растягивается пружина 9 растяжения и кронштейн 10 поворачивается относительно оси 3 по стрелке В. Как только запасное колесо 1 коснется грунта, срабатывает фиксатор 11, фиксируя также положение вала 8, что позволяет

5 провести демонтаж запасного колеса 1 с фланца 12. После замены запасного колеса 1 аварийное колесо подкатывает к фланцу 12, крепят его на нем и затем освобождают фиксатор 11. После этого поднимают вал 8, 10 удерживая его за ручку 13 в направлении, противоположном стрелке Б, что вызывает вращение шестерни 7, а следовательно, и вала 8. При этом запасное колесо подходит к упору 14, перемещаясь из вертикального в горизонтальное положение. После соприкосновения запасного колеса 1 с упором 14 оно крепится к нему болтами 15. Транспортное средство готово к передвижению.

Формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства, содержащее рычаг, установленный с возможностью поворота относительно моста прицепного транспортного средства, фланец для запасного колеса, установленный на рычаге, и фиксатор положения рычага, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса, рычаг подпружинен к раме и выполнен в виде вала, установленного с возможностью вращения в кронштейне, подвижно размещенном на мосту прицепного транспортного средства, причем на валу закреплена коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым коническим сектором, закрепленным на мосту прицепного транспортного средства.

1261828

Редактор И.Шулла

Заказ 5264/13

Составитель С. Га ндыби н

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх