Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве

 

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения упроще ч ние конструкции и уменьшение габаритов устройства для крепления запасного колеса. Для этого на раме 1 транспортного средства укреплены проушины 2, в которых шарнирно установлен подшипниковый узел 4. В подшипнике узла 4 может вращаться винт 6, нижний конец которого находится во взаимодействии с гайкой, жестко закрепленной в нижнем подшипниковом узле, шарнирно установленном на проушинах промежуточного кронштейна 10, которьш в свою очередь шарнирно установлен в проушинах 11 на раме. В промежуточном кронштейне 10 на оси может поворачиваться откидной кронштейн 13 с держателем запасного колеса 17. 3 ил. (С (Л IS со ю со j

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 43/04

ggf4 + gff ф ((1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112272/29-11 (22) 20.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. Р 4 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) B.М.Ухватов (53) 629.113.012.38(088.8) (56)Патент США Ф 4278191, кл. 224-42.21, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения — упроще((9) S ((((1 369974 ние конструкции и уменьшение габаритов устройства для крепления запасного колеса. Для этого на раме 1 транспортного средства укреплены проушины

2, в которых шарнирно установлен подшипниковый узел 4. В подшипнике узла 4 может вращаться винт 6, нижний конец которого находится во взаимодействии с гайкой, жестко закрепленной в нижнем подшипниковом узле, шарнирно установленном на проушинах промежуточного кронштейна 10, который в свою очередь шарнирно установлен в проушинах 11 на раме. В промежуточном кронштейне 10 на оси может поворачиваться откидной кронштейн 13 с держателем запасного колеса 17. 3 ил.

1369974

Изобретение относится к самоходнь м средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и уменьшение его габаритов.

На фиг. 1- изображено устройство для крепления запасного колеса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху;

° ° ° ° а фиг ° 3 — разрез А-А на фиг. 1.

На раме 1 укреплены проушины 2, в которых шарнирно посредством гори- 1г з онтальной оси 3 установлен верхний подшипниковый узел 4. В подшипнике 5 узла 4 может вращаться винт 6, нижний конец которого находится во взаиМодействии с гайкой 7, жестко закреп- 2g енной в нижнем подшипниковом узле 8, шарнирно установленном посредством горизонтальной оси 9 в проушинах промежуточного кронштейна 10. Послед 1ий шарнирно установлен в проушинах 25

11, жестко связанных с рамой 1. Впромежуточном кронштейне 10 на оси 12 может поворачиваться кронштейн 13

C держателем запасного колеса в виде, и

Например, штыря 14 и болта 15. Ось 9 30

:смещена относительно оси 3 в сторону свободного конца кронштейна 13 с держателем запасного колеса. Для того, Чтобы снять запасное колесо с рамы ранспортного средства, отворачивают ,айку болта 15 и при помощи рукояти 16 винта 6 поворачивают откидной ронштейн 13 с колесом 17 и промежуточный кронштейн 10 до требуемого положения. Затем откидной кронштейн 13 4р отводят в сторону на оси 12 и с него

Снимают запасное колесо. Для установки запасного колеса работу проводят

Э обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее кронштейн с держателем, кинематически связанный с кузовом транспортного средства посредством промежуточного кронштейна, шарнирно соединенного одним концом с кузовом транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеющего привод этого поворота, а другим шарнирно соединенного с упомянутым кронштейном, при этом кинематическая связь выполнена с воэможностью обеспечения поворота кронштейна с держателем вокруг оси, перпендикулярной горизонтальной оси поворота промежуточного кронштейна, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, ось шарнирного соединения кронштейна с держателем с промежуточным кронштейном ориентирована перпендикулярно горизонтальной оси поворота промежуточного кронштейна, а привод выполнен в виде винтовой пары, винт которой одним концом шарнирно закреплен посредством подшипникового узла на кузове транспортного средства с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, а другим— с гайкой, шарнирно закрепленной посредством соответствующего подшипникового узла на промежуточном кронштейне с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, при этом горизонтальная ось вращения подшипникового узла гайки смещена относительно горизонтальной оси вращения подшипникового узла винта в сторону свободного конца кронштейна с держателем запасного колеса.

1369974

1369974

Составитель А.Кузнецов

Редактор Н.Слободяник Техред Л.Олийнык Корректор.С. »1ерни

Заказ 352/15 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Г!роектная, 4

Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам
Наверх