Зубчатое колесо беззазорного зацепления

 

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО БЕЗЗАЗОРНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ, содержащее два диска, один из которых установлен с возможностью поворота относительно другого, и упругий элемент, связывающий диски, отличающееся тем, что, с целью снижения габаритов, упругий элемент выполнен в виде ленты, охватывающей ступицу неподвижного диска и несущей подвижный диск. (Л XXXXXXXLxl ОС О5 0uz.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1078160 (1) F 16 Н 55/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3440213/25-28 (22) 07.04.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) Д. Н. Подобед (53) 621.83.833 (088.8) (56) 1. Патент США № 2902879, кл. 74—

440, 1959. (54) (57) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО БЕЗЗАЗОРНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ, содержащее два диска, один из которых установлен с возможностью поворота относительно другого, и упругий элемент, связывающий диски, отличающееся тем, что, с целью снижения габаритов, упругий элемент выполнен в виде ленты, охватывающей ступицу неподвижного диска и несущей подвижный диск.

CO 3

Cb

1078160

Изобрег Hss относится s . ашиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчатых передачах повышенных мощностей.

Известно зубчатое колесо беззазорного зацепления, содержащее два диска, один из которых установлен с возможностью поворота относительно другого, и упругий элемент, связывающий диски (1).

Недостатками известного колеса являются повышенные габариты и вес при передаче больших мощностей. Это обусловлено тем, что упругий элемент в нем выполнен в виде .,ольца, размещенного в проточке между дисками и работающего только на изгиб.

При повышенных мощностях резко повышаются габариты и металлоемкость упругого элемента, а следовательно, и габариты колеса.

Целью изобретения является уменьшение габаритов при повышенных мощностях зубчатой передачи.

Указанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе беззазорного зацепления, содержащем два диска, один из которых установлен с возможностью поворота относительно другого, и упругий элемент, связывающий диски, последний выполнен в виде ленты, охватывающей ступицу неподвижного диска, и несущей подвижный диск.

На фиг. 1 изображено зубчатое колесо беззазорного зацепления, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Зубчатое колесо беззазорного зацепления содержит два диска: неподвижный 1 и подвижный 2, соединенные посредством пластинчатой пружины 3, охватывающей ступицу 4 неподвижного диска 1, прикрепленной к последнему посредством пальца 5, а к подвижному диску 2 — посредством пальца 6.

Подвижный диск 2 установлен на пластинчатой пружине 3 и совместно с ней зафиксирован в осевом направлении посредством кольца 7. Длина пружины подбирается таким образом, чтобы перед сборкой зубья подвижного и неподвижного дисков были смещены (повернуты) один относительно другого на величину, соизмеримую с величиной зазора в передаче.

При сборке последней зубья устанавливаются в рабочее положение, а пластинчатая пружина 3, охватывающая ступицу 4 неподвижного диска 1, обеспечит выборку бокового зазора между зубьями ведущего и ведомого колес за счет ее растяжения в пределах упругой деформации. Сечение пластинчатой пружины 3 выбирается из условия обеспечения момента на валу, создаваемого подвижным диском, превышающего момент, соответствующий номинальной

25 нагрузке в 1,5 — 2 раза.

Зубчатое колесо беззазорного зацепления работает следующим образом.

В процессе реверса в зацеплении будет находиться подвижный диск 2, обеспечивающий передачу мощности.

Зубчатое колесо обеспечивает снижение габаритов и металлоемкости передачи повышенной мощности.

1078160

Составитель H. Кирьяков

Редактор А. Черных Техред И. Верес Корректор И. Эр и ии

За каз 907/29 Тираж 913 Подписнос

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатое колесо беззазорного зацепления Зубчатое колесо беззазорного зацепления Зубчатое колесо беззазорного зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх